ТОП-50 лучших книг в жанре Преподавание физики
bannerbanner

Преподавание физики - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Фейнмановские лекции по физике. Т. IV (6)
5
Американский физик Ричард Фейнман – один из величайших ученых ХХ века, лауреат Нобелевской премии по физике. В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в нескольких томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. В настоящий том вошли лекции по электродинамике.
Интегрированные уроки физики. 7–11 классы
5
Пособие содержит разработки интегрированных уроков физики по основным темам программы средней и старшей школы. Проведение интегрированных уроков позволит устранить дублирование в изучении материала, наглядно покажет связи физики с другими предметами как естественно-научного, так и гуманитарного цикла, создаст благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков. Пособие адресовано учителям-предметникам, а также студентам педагогических вузов.
Рабочая программа по физике. 7 класс
5
Пособие содержит рабочую программу по физике для 7 класса к УМК А.В. Перышкина (М.: Дрофа), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки. Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Фейнмановские лекции по физике.Т. II (3 – 4)
5
Американский физик Ричард Фейнман – один из величайших ученых ХХ века, лауреат Нобелевской премии по физике. В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в нескольких томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. В настоящий том включены разделы «Излучение. Волны. Кванты» и «Кинетика. Теплота. Звук».
Театр Физического Эксперимента. Часть 2. Новая форма организации образовательного процесса
5
Пособие является второй частью серии работ, посвященных методике организации творческой деятельности студентов в техническом вузе. В пособии описан опыт авторов по организации самостоятельной деятельности студентов в рамках курса физики на примере организации театра физического эксперимента. Организация самостоятельной работы студентов в предлагаемой форме позволяет повысить уровень усвоения образовательных компетенций и мотивацию студентов. В работе описан процесс создания театра физического эксперимента в вузе, подробно рассмотрены примеры спектаклей. Пособие предназначено для студентов младших курсов технических вузов, в учебной программе которых предусмотрен курс «Физика». Оно может быть полезным для преподавателей физики средних и высших учебных заведений.
Физика. 7 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач
5
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы ( 7, 8 и 9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики (для курса 7 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения Метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Фейнмановские лекции по физике. Т. III (5)
5
Американский физик Ричард Фейнман – один из величайших ученых ХХ века, лауреат Нобелевской премии по физике. В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в нескольких томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. В настоящий том вошли лекции, посвященные электричеству и магнетизму.
Рабочая программа по физике. 9 класс
5
Пособие содержит рабочую программу по физике для 9 класса к УМК А.В. Перышкина и др. (М.: Дрофа), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки. Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Изучение механических явлений в основной школе: экспериментальный метод и исторический подход
5
Издание содержит описание дидактических принципов и методики изучения механики в основной школе, в которых ключевую роль играет эксперимент. Важным достоинством пособия является его практико-ориентированный характер, оно содержит описание большого количества педагогических приемов и подробные методические рекомендации для постановки экспериментов. В нем аккумулирован большой практический опыт автора и ряда европейских учителей, придающих особое значение учебному эксперименту. Большое внимание уделяется истории науки и биографиям ученых, интегрированным в контекст образовательного процесса. Пособие может быть использовано при изучении курсов: методика обучения физике, педагогическое мастерство учителя, проектирование физических приборов и занятий.
Физика. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Методическое пособие с указаниями к решению задач повышенной трудности к учебнику Л. Э. Генденштейна, А. А. Булатовой, И. Н. Корнильева, А. В. Кошкиной
5
Настоящая книга состоит из четырёх частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации» и «Указания к решению задач повышенной трудности». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для старшей школы (10 и 11 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики на базовом уровне (2 часа в неделю) и на углублённом уровне (5 часов в неделю). Также представлено примерное содержание уроков для базового и углублённого уровней. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Для учителей физики и методистов.
Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе. Методическое пособие для учителей
5
В методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьников. Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся. Адресовано учителям физики и студентам естественнонаучных специальностей педагогических вузов.
Фейнмановские лекции по физике. Т. V (7)
5
В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в нескольких томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. В настоящий том включены лекции, посвященные физике сплошных сред.
Оборудование школьного физического кабинета
5
В учебном пособии изложен теоретический и практический материал по курсу «Оборудование школьного физического кабинета». Пособие предназначено для студентов физико-математических факультетов высших педагогических учебных заведений, а также может быть использовано преподавателями вузов, учителями средних общеобразовательных школ, профтехучилищ и средних специальных учебных заведений.
Фейнмановские лекции по физике.Т. I (1 – 2)
5
Американский физик Ричард Фейнман – один из величайших ученых ХХ века, лауреат Нобелевской премии по физике. В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в нескольких томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. В настоящий том включены разделы «Современная наука о природе», «Законы механики», «Пространство. Время. Движение».
Физика. 11 класс. Базовый и углублённый уровни. Методическое пособие с указаниями к решению задач повышенной трудности к учебнику Л. Э. Генденштейна, А. А. Булатовой, И. Н. Корнильева, А. В. Кошкиной
5
Настоящая книга состоит из четырёх частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации» и «Указания к решению задач повышенной трудности». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для старшей школы (10 и 11 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики на базовом уровне (2 часа в неделю) и на углублённом уровне (5 часов в неделю). Также представлено примерное содержание уроков для базового и углублённого уровней. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Для учителей физики и методистов.
Физика. 8 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач к учебнику Л. Э. Генденштейна, А. А. Булатовой, И. Н. Корнильева, А. В. Кошкиной
5
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы (7, 8 и 9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики (для курса 8 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Поурочные разработки по физике. 10 класс (К УМК Г. Я. Мякишева, М. А. Петровой (М.: Дрофа) 2019–2021 гг. выпуска)
5
В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Физика» для 10 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Г. Я. Мякишева, М. А. Петровой, входящему в действующий федеральный перечень учебников. Здесь педагог найдет весь необходимый материал для полноценного проведения уроков физики в 10 классе. В издании кроме сценариев уроков приведены методические советы и рекомендации, контрольные работы по каждому разделу, тестовые и проверочные работы. Подробно разобраны лабораторные работы, ход экспериментов, решение задач. Пособие будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем. Подходит к учебникам «Физика» в составе УМК Г. Я. Мякишева, М. А. Петровой 2019–2021 гг. выпуска.
Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе. Методическое пособие для учителей
5
В методическом пособии рассматриваются сущность компетентностного подхода в образовании, его функции и цели; предложена модель деятельности учителя по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в средней школе с примерами разнообразных видов учебно-познавательной деятельности школьников. Особое внимание уделено методике оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся. Адресовано учителям физики и студентам естественнонаучных специальностей педагогических вузов.
Информационные технологии в обучении физике
4
Пособие содержит общеметодические сведения по применению информационных технологий в обучении физике; описаны основные понятия и определения информационных технологий, используемых в физическом образовании; охарактеризованы дидактические и психологические основы применения информационных технологий в обучении физике; подробно рассказано о дидактических информационных средствах, используемых в учебном процессе по физике; показаны способы активизации познавательной деятельности обучаемых средствами информационных технологий; описано применение информационных технологий для диагностики и мониторинга достижений учащихся; представлены методы методического анализа электронных образовательных ресурсов; представлены требования санитарии и гигиены труда, которые следует соблюдать при использовании информационных технологий в обучении физике. Для студентов педагогических вузов. Может быть полезно слушателям курсов повышения квалификации работников образования, а также учителям физики и методистам-физикам.
Простые опыты по физике в школе и дома. Методическое пособе для учителей
4
В методическом пособии предложен комплекс простых опытов по физике, которые можно проводить как в школе, так и в домашних условиях. Выделены три категории опытов, использование которых позволяет более успешно сформировать естественнонаучные умения учащихся, повысить уровень экспериментальной подготовки школьников и осуществить пропедевтику самостоятельного изучения экспериментальных основ физики младшими школьниками. Каждая категория опытов сопровождается методическими указаниями для учителей, родителей, учащихся. Адресовано учителям физики и естествознания основной школы.
Великие физики как педагоги: от научных исследований – к просвещению общества
4
Опыт преподавательской и просветительской деятельности классиков науки показан как система их глубоких представлений и оригинальных взглядов на преподавание физики. Для студентов и преподавателей педагогических вузов, учителей, а также всех интересующихся историей науки.
Фейнмановские лекции по физике. Современная наука о природе
4
В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Изложение материала в старых учебниках было настолько скучным, что отбивало охоту к учению даже у самых усердных студентов. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и разработал новый, авторский курс лекций по общей физике. Читая эти лекции, он, по его собственным словам, ориентировался на самых сообразительных и одаренных, однако постарался учесть интересы и того студента, которого весь этот фейерверк мыслей может встревожить и отпугнуть, и выстроил материал таким образом, чтобы даже у этого студента осталось в голове основное ядро и понимание того, что он может получить в перспективе, продолжив изучение физики на более серьезном уровне. В настоящее издание включена вступительная часть лекций, посвященная общим законам природы. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Диалогика стилей в науке. Физика. Рабочая тетрадь для учащихся 11 класса по истории дискуссий в физике
4
Авторы УМК «Диалогика стилей в науке. Физика» приглашают школьников седьмых, восьмых и одиннадцатых классов примерить на себе различные стили научного мышления. Предлагаемый способ – увлекательное изучение истории дискуссий по ключевым проблемам химии середины XVII в. – середины XIX в.: давление жидкостей и газов, тепловые и оптические явления. Методы предлагаемой учебной работы – от анализа текстов до лабораторных работ и групповых дискуссий.
Диалогика стилей в науке. Физика. Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса по истории дискуссий в физике
4
Авторы УМК «Диалогика стилей в науке. Физика» приглашают школьников седьмых, восьмых и одиннадцатых классов примерить на себе различные стили научного мышления. Предлагаемый способ – увлекательное изучение истории дискуссий по ключевым проблемам химии середины XVII в. – середины XIX в.: давление жидкостей и газов, тепловые и оптические явления. Методы предлагаемой учебной работы – от анализа текстов до лабораторных работ и групповых дискуссий.
Диалогика стилей в науке. Физика. Рабочая тетрадь для учащихся 7 класса по истории дискуссий в физике
4
Авторы УМК «Диалогика стилей в науке. Физика» приглашают школьников седьмых, восьмых и одиннадцатых классов примерить на себе различные стили научного мышления. Предлагаемый способ – увлекательное изучение истории дискуссий по ключевым проблемам химии середины XVII в. – середины XIX в.: давление жидкостей и газов, тепловые и оптические явления. Методы предлагаемой учебной работы – от анализа текстов до лабораторных работ и групповых дискуссий.
Рабочая программа по физике. 8 класс
4
Пособие содержит рабочую программу по физике для 8 класса к УМК А.В. Перышкина (М.: Дрофа), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки. Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Физика. 10 класс. Базовый и углублённый уровни. Методическое пособие с указаниями к решению задач повышенной трудности
4
Настоящая книга состоит из четырёх частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации» и «Указания к решению задач повышенной трудности». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для старшей школы (10 и 11 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики на базовом уровне (2 часа в неделю) и на углублённом уровне (5 часов в неделю). Также представлено примерное содержание уроков для базового и углублённого уровней. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения Метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Для учителей физики и методистов.
Фейнмановские лекции по физике. Т. IV (6)
4
Американский физик Ричард Фейнман – один из величайших ученых ХХ века, лауреат Нобелевской премии по физике. В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в нескольких томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. В настоящий том вошли лекции по электродинамике.
Физика. 9 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач
4
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа », «Примерное поурочное планирование», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций», «Методические рекомендации» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы (7—9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики (для курса 9 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «методических рекомендациях» изложены основные положения метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Фейнмановские лекции по физике. Т. VI (8-9)
4
В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в трех томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. На русском языке трехтомник печатался по частям, всего было девять выпусков. Настоящее издание состоит из 6 томов; номера выпусков, упоминаемые редактором в комментариях, указаны в выходных данных в скобках после номера тома. В шестой том «Фейнмановских лекций по физике» включены лекции по квантовой механике.
Простые опыты по физике в школе и дома. Методическое пособе для учителей
4
В методическом пособии предложен комплекс простых опытов по физике, которые можно проводить как в школе, так и в домашних условиях. Выделены три категории опытов, использование которых позволяет более успешно сформировать естественнонаучные умения учащихся, повысить уровень экспериментальной подготовки школьников и осуществить пропедевтику самостоятельного изучения экспериментальных основ физики младшими школьниками. Каждая категория опытов сопровождается методическими указаниями для учителей, родителей, учащихся. Адресовано учителям физики и естествознания основной школы.
Физика. 8 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач
3
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы (7, 8 и 9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределениечасов по всем разделам физики (для курса 8 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения Метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Диалогика стилей в науке. Физика. Методические материалы по изучению истории физики в 7, 8 и 11 классах.
3
В пособии кратко даны представления о диалогике стилей с точки зрения истории и методологии науки и об основных диалогических подходах гуманистического образования. Рассматриваются педагогические рекомендации по организации учебного процесса в русле диалогики стилей, а также приводятся тексты по истории трёх крупных дискуссий в физике, которые могут быть использованы в качестве содержательной и методической основы занятий со школьниками. Примером, отражающим подходы к организации учебных занятий в духе идей данного пособия, служат Рабочие тетради для школьников 7, 8 и 11 классов («Диалогика стилей в науке. Физика. Рабочая тетрадь по истории дискуссий в физике»).
Фейнмановские лекции по физике. Т. VI (8-9)
3
В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в трех томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. На русском языке трехтомник печатался по частям, всего было девять выпусков. Настоящее издание состоит из 6 томов; номера выпусков, упоминаемые редактором в комментариях, указаны в выходных данных в скобках после номера тома. В шестой том «Фейнмановских лекций по физике» включены лекции по квантовой механике.
Физика. 9 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач к учебнику Л. Э. Генденштейна, А. А. Булатовой, И. Н. Корнильева, А. В. Кошкиной
3
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций», «Методические рекомендации» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы (7—9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики (для курса 9 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Фейнмановские лекции по физике.Т. I (1 – 2)
3
Американский физик Ричард Фейнман – один из величайших ученых ХХ века, лауреат Нобелевской премии по физике. В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в нескольких томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. В настоящий том включены разделы «Современная наука о природе», «Законы механики», «Пространство. Время. Движение».
Задачник по физике с элементами теории и примерами решения
3
Пособие содержит 7 основных разделов курса физики: «Механика» (4 темы), «Молекулярная физика и термодинамика» (1 тема), «Электричество и магнетизм» (4 темы), «Колебания и волны» (2 темы), «Оптика» (4 темы), «Атомная физика» (1 тема), «Ядерная физика» (1 тема). Материал каждой темы разделен на три части: сведения из теории, примеры решения задач и задачи для самостоятельного решения (по 12 на каждую тему). Для студентов и преподавателей вузов.
Сборник формул по физике. Для студентов, преподавателей, школьников, абитуриентов
3
Сборник включает основные формулы и определения школьного курса физики и структурирован по классическому принципу. Пособие содержит разделы: механика, молекулярная физика, термодинамика, электродинамика, основы специальной теории относительности, корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, атомное ядро. Помимо теории в него вошли примеры задач и их решения, а также справочные данные. Ян Альбертович Падаманов – педагог с 20-летним стажем, опубликовал более 30 научных и научно-методических статей, лабораторных работ и задачников по физике.
Физика и конструирование для младших школьников
3
В монографии отражены основные результаты исследования по проблеме формирования физических и мировоззренческих представлений младших школьников при освоении конструкторской деятельности. Авторами составлено описание деятельности младших школьников по конструированию роботизированных устройств, в котором выделены в качестве элементов ориентировочной основы физические и мировоззренческие представления; разработана модель и методика формирования названных представлений и деятельности и учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию этой методики. Издание адресуется ученым-педагогам, занимающимся исследованиями в области теории и методики обучения и воспитания на уровне начального образования, а также преподавателям, работающим по программам образовательной робототехники.
Фейнмановские лекции по физике.Т. II (3 – 4)
3
Американский физик Ричард Фейнман – один из величайших ученых ХХ века, лауреат Нобелевской премии по физике. В свое время преподаватели Калифорнийского технологического университета задумались о том, как можно было бы перестроить курс физики, чтобы сделать его более занимательным и современным. Ричард Фейнман с энтузиазмом подхватил эту идею и согласился прочитать авторский двухгодичный курс лекций по общей физике, но только один раз. Университет, для которого это событие стало историческим, организовал запись лекций, и затем команда физиков подготовила издание в нескольких томах, которое и поныне считается одним из лучших вводных курсов по физике. В настоящий том включены разделы «Излучение. Волны. Кванты» и «Кинетика. Теплота. Звук».
Физика. 7 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач к учебнику Л. Э. Генденштейна, А. А. Булатовой, И. Н. Корнильева, А. В. Кошкиной
3
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы (7, 8 и 9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики (для курса 7 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Физика. 11 класс. Базовый и углублённый уровни. Методическое пособие с указаниями к решению задач повышенной трудности
3
Настоящая книга состоит из четырёх частей: «Примерная рабочая программа», «Примерное поурочное планирование», «Методические рекомендации» и «Указания к решению задач повышенной трудности». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для старшей школы (10 и 11 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики на базовом уровне (2 часа в неделю) и на углублённом уровне (5 часов в неделю). Также представлено примерное содержание уроков для базового и углублённого уровней. В «Методических рекомендациях» изложены основные положения Метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Для учителей физики и методистов.
Физика. 9 класс. Методическое пособие с указаниями к решению некоторых олимпиадных задач
3
Настоящая книга состоит из пяти частей: «Примерная рабочая программа », «Примерное поурочное планирование», «Обучение физике с использованием метода исследования ключевых ситуаций», «Методические рекомендации» и «Указания к решению некоторых олимпиадных задач». Примерная рабочая программа соответствует всему курсу физики для основной школы (7—9 классы). В примерном поурочном планировании приведено распределение часов по всем разделам физики (для курса 9 класса) на 2 и 3 часа в неделю. Также представлено примерное содержание уроков. В «методических рекомендациях» изложены основные положения метода исследования ключевых ситуаций как методической основы реализации деятельностного подхода к обучению физике, а также приведены тематические рекомендации по главам. Книга будет полезна учителям физики и методистам.
Рабочая программа по физике. 11 класс
3
Пособие содержит рабочую программу по физике для 11 класса к УМК Г.Я. Мякишева и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки. Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Рабочая программа по физике. 10 класс
3
Пособие содержит рабочую программу по физике для 10 класса к УМК Г.Я. Мякишева и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки. Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.