Природоведение - ТОП 50 лучших книг
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля.
Содержание учебника продолжает знакомить учащихся с разнообразием явлений в окружающем мире на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с бытом и культурой наших предков. Ученики получают представления об организме человека и его здоровье. Особое внимание уделяется формированию осознанного принятия правил здорового образа жизни.
В дополнение к учебнику издаётся комплект наглядных пособий, рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний и умений выполнять универсальные учебные действия.
"Календарь природы": ...или новеллы и рассказы о природе Родины С 1 апреля по 1 декабря 2020 года проходил II Международный конкурс рисунка к этой книге. Ребята из разных стран обрисовывали образы и ощущения, которые возникали в ходе прочтения. В школах, лицеях, гимназиях, детских садах, творческих студиях, колледжах, церковно-приходских школах и библиотеках проходили коллективные чтения и сбор рисунков по их окончании. Иностранные конкурсанты просили о помощи переводчиков.Книга рекомендуется для внеклассного чтения.
У каждой природы своя Родина, у каждой Родины своя, особая природа...
Система заданий учебника нацелена на реализацию дифференцированного подхода в обучении, позволяет формировать не только предметные, но и метапредметные умения, развивать творческий потенциал. Содержание учебного материала способствует развитию познавательного интереса учащихся и формированию основ нравственного поведения.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Учебник формирует целостное представление о мире с опорой на собственный опыт ребёнка. Этому способствует изучение связей в природе и обществе, концентрическое расположение учебного материала, позволяющее шаг за шагом расширять и связывать представления учеников о мире, система заданий, нацеленная на повторение изученного перед каждой новой темой, использование не только репродуктивных, но и продуктивных творческих заданий, которые нацелены на формирование умений пользоваться полученными знаниями для понимания и объяснения окружающего мира.
Учебник для 2 класса расширяет границы объясняемого жизненного опыта, включая опосредованный опыт, полученный из книг и СМИ. Краеведческий подход позволяет каждому ученику узнать свою малую родину, научиться работать с литературой и Интернетом.
Учебник «Окружающий мир» для 2 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Включён в федеральный перечень учебников.
Границы России даны на январь 2022 г.
Книга профессора МГУ, доктора биологических наук А. Тихонова «Кто в море живёт?» познакомит юных читателей со всем многообразием животных, которые населяют моря, океаны и побережья. Вас ждёт увлекательный рассказ о морских обитателях. А это не только рыбы, но и моржи, тюлени, белые медведи, ящерицы, черепахи, киты, дельфины, а также пингвины, разнообразные птицы и многие-многие другие.
Для младшего школьного возраста.
Система заданий учебника нацелена на реализацию дифференцированного подхода в обучении, позволяет формировать не только предметные, но и метапредмет-ные умения, развивать творческий потенциал. Содержание учебного материала способствует развитию познавательного интереса учащихся.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности. Основная идея курса – единство трёх составляющих: природы, культуры, человека.
Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников.
Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом.
Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Система заданий учебника обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход и организовать дифференцированное обучение.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения №286 от 31.05.2021 г.
Данное издание является принципиально новым современным пособием, разработанным в соответствии с базовой программой для начальной школы, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программный материал сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, а яркие цветные иллюстрации органично сопровождают текст, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся. Работая по этой книге, школьники даже при разноуровневой подготовке легко и быстро усвоят программу начальной школы и разовьют интеллект.
Книга адресована родителям школьников начальных классов, учителям, методистам, а также студентам педагогических вузов.
Соприкосновение с природой, полное слияние с ней в избушке на берегу затерянного в лесах озера, достижение взаимопонимания со зверями и птицами, обитающими вокруг, опыт мирного добрососедского существования с медведями – такой предстала перед нами жизнь человека в естественной среде в произведениях А.С. Онегова (Агальцова) (1934–2021), известного русского писателя-натуралиста, создавшего новый жанр в природоведческой литературе, в котором органично соединились естествознание, психологизм, управление разумом и этической составляющей. Он отыскивал общую меру между человеческой природой и обществом, предлагал отказаться от покорения природы, возрождать малые деревни с семейными фермами.
В этой книге собраны новеллы о непростой таежной жизни Анатолия Онегова в прионежской тайге, написанные его преданным учеником, Анатолием Николаевичем Грешневиковым, писателем, политиком и депутатом Государственной думы ФС РФ I–VII созывов; приводится обширная переписка с Онеговым, его байки о таёжных приключениях, его диалог…
Данное издание охватывает основные разделы изучения школьной программы по природоведению для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Учебник является информативным пособием, предназначенным для углублённого изучения предмета, подготовки к экзаменам и повторения.
01 Введение02 Часть 01 Вселенная. Ступени познания от мифологии к астрономии03 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной04 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Звезды05 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Планеты06 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Меркурий07 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Венера08 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Земля09 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Марс10 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Юпитер11 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Сатурн12 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Уран и Нептун13 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Плутон14 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Малые небесные тела15 Часть 01 Вселенная. Строение Вселенной. Кометы16 Часть 01 Вселенная…
Аудиокнига биолога, известного популяризатора науки Петра Волцита «Почему животные дружат?» расскажет о том, как возникает невероятная дружба животных, которые «по всем законам природы» должны были бы стать не друзьями, а едой и едоком. На примере множества животных вы узнаете, как они учатся охоте, что такое инстинкт, как хищников разводят в неволе и многое-многое другое. Основой для книги послужила удивительная история дружбы тигра Амура и козла Тимура из Приморского сафари-парка. И конечно же, теперь вы точно узнаете, почему на самом деле Амур не съел Тимура. Аудиокнига подготовлена совместно с центром «Амурский тигр»
Для младшего школьного возраста.
© Волцит П.М., 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2020
Мы привыкли к таким «братьям нашим меньшим», как собаки, кошки, вороны, лягушки, ящерицы, комары… Они попадаются на каждом шагу. А что мы о них знаем?
В книге, посвященной жизнеописанию всем известных и тем не менее таинственных наших соседей, рассказывается о быте и нравах так называемых синантропных животных – тех, что живут в городах либо неподалеку от дома, в созданном человеком культурном ландшафте.
Однажды дети встретили на лесной опушке веселого Зяблика, который пригласил их в увлекательное путешествие по лесу и рассказал о том, как удивительно всё устроено в природе. «С КЕМ ДРУЖАТ ДЕРЕВЬЯ?» - это много интересных фактов, подробные достоверные иллюстрации, ребусы, загадки, вопросы для самопроверки и ботанический кроссворд. Книга предназначена для семейного чтения, а также может использоваться для подготовки школьных заданий по предмету "Окружающий мир".
В монографии раскрываются теоретические основы создания троп природы в условиях города, изложен российский и зарубежный опыт. Анализируются возможности зеленых насаждений города Тюмени в создании учебных экологических троп и организации на них природоведческих экскурсий для школьников. В приложении приведены проекты учебных экскурсионных маршрутов на учебных экологических тропах, организованных на территории зеленых насаждений. Результаты по апробации внедряемых проектов доказали эффективность учебных экологических троп, используемых в формировании экологической культуры школьников.
Для специалистов дополнительного образования, педагогов школ, преподавателей вузов и студентов, научных работников, широкого круга лиц, интересующихся проблемами экологического образования школьников.
Сборник рассказов, притч, новелл, эссе о природе Родины, любовь к которой формирует ответственность перед нею ... Рекомендуется для использования во внеклассной работе с учащимися школ и средне-специальных учебных заведений.
Учебник В. Н. Виноградовой по окружающему миру построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разнообразных логических и творческих задач. В первой части представлены материалы, которые первоклассник должен усвоить в первом полугодии.
Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. Основное содержание учебника 3 класса – изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизни людей, их занятий в этих условиях в период от зарождения человечества до начала Нового времени.
Учебник формирует целостное представление о мире с опорой на собственный опыт ребёнка. Этому способствует изучение связей в природе и обществе, концентрическое расположение учебного материала, позволяющее шаг за шагом расширять и связывать представления учеников о мире, система заданий, нацеленная на повторение изученного перед каждой новой темой, использование не только репродуктивных, но и продуктивных творческих заданий, которые способствуют формированию умений пользоваться полученными знаниями для понимания и объяснения окружающего мира.
Учебник для 3 класса широко использует исследовательский подход, с помощью которого ученики учатся планировать и осуществлять самостоятельную деятельность, направленную на изучение мира.
Учебник «Окружающий мир» для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и ПООП НОО. Включён в федеральный перечень учебников.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности. Основная идея курса – единство трёх составляющих: природы, культуры, человека.
Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников.
Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом.
Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности.
Основные идеи курса – единство трёх составляющих: природы, культуры, человека.
Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников.
Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом.
Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля.
Содержание учебника углубляет знания учащихся о Земле как планете, знакомит с разнообразием природных условий на территории России, даёт начальные представления о важнейших событиях истории Российского государства. Особое внимание уделяется формированию у школьников интереса к истории своего Отечества, воспитанию чувства любви к своей стране, её природе и культуре. Задания рассчитаны на базовый и повышенный уровни сложности усвоения программного содержания курса.
В дополнение к учебнику издаётся рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний и умений выполнять универсальные учебные действия. Дополнительно издаётся тетрадь для проведения итоговой контрольной работы за весь курс.
Система заданий учебника нацелена на реализацию дифференцированного подхода в обучении, позволяет формировать не только предметные, но и метапредметные умения. Содержание учебного материала способствует развитию познавательного интереса учащихся и формированию основ нравственного поведения.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Книга биолога, известного популяризатора науки Петра Волцита «Почему животные дружат?» расскажет о том, как возникает невероятная дружба животных, которые «по всем законам природы» должны были бы стать не друзьями, а едой и едоком. На примере множества животных вы узнаете, как они учатся охоте, что такое инстинкт, как хищников разводят в неволе и многое-многое другое. Основой для книги послужила удивительная история дружбы тигра Амура и козла Тимура из Приморского сафари-парка. И конечно же, теперь вы точно узнаете, почему на самом деле Амур не съел Тимура. Книга подготовленна совместно с центром «Амурский тигр»
Для младшего школьного возраста.
Учебник «Окружающий мир» входит в образовательную систему «Школа России».
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. На первый план выступает неживая и живая природа – то, что создаёт условия для жизни человека. Учебник способствует пробуждению потребности в познании мира, воспитанию любви к родной земле, усвоению нравственных норм по отношению к природе и людям.
В УМК «Окружающий мир. 2 класс» также входят электронная форма учебника, рабочая тетрадь, методические рекомендации для учителя, поурочно-тематическое планирование.
Книга «Биология» из серии «Тетрадь научная» является уникальным материалом, основная цель которого – ознакомление с биологией в творческой, игровой форме.
На страницах тетради вы найдете большое количество разнообразных опытов, которые можно проделать, не выходя из дома и используя лишь подручные материалы, а также сопутствующие задания, рассчитанные на смекалку и творческую активность. В книге популяризатора науки Петра Михайловича Волцита вы найдете ответы на вопросы: Почему не мерзнут киты? Как определять птиц по их пению? Могут ли растения выбраться из лабиринта?
Для младшего и среднего школьного возраста.
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Цель учебника – подготовить обучающихся к усвоению систематических знаний по географии и естествознанию. Учебник состоит из трёх разделов: «Растительный мир Земли», «Животный мир Земли», «Человек». Методический аппарат предполагает разный уровень сложности вопросов и заданий к текстам, что позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Данное издание является принципиально новым современным пособием, разработанным в соответствии с базовой программой для начальной школы, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программный материал сгруппирован по темам и представлен в доступной и увлекательной форме, а яркие цветные иллюстрации органично сопровождают текст, подключая к усвоению материала зрительную память учащихся. Работая по этой книге, школьники даже при разноуровневой подготовке легко и быстро усвоят программу начальной школы и разовьют интеллект.
Книга адресована родителям школьников начальных классов, учителям, методистам, а также студентам педагогических вузов.
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности. Основная идея курса – единство трёх составляющих: природы, культуры, человека.
Система заданий направлена на формирование исследовательских умений, творческих способностей, экологического мышления младших школьников.
Структура подачи материала способствует развитию познавательной активности обучающихся, обеспечивает возможность формирования самостоятельности в работе с учебным материалом.
Особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля.
Учебник на доступном учащимся уровне даёт начальные представления о человеке, природе и обществе, знакомит с разнообразием и красотой окружающего мира, а также начинает формирование универсальных учебных действий.
Особое внимание уделяется социализации ребёнка, формированию опыта общения с окружающими, культуры поведения и взаимоотношений в разных социальных группах.
В дополнение к учебнику издаётся комплект наглядных пособий и рабочая тетрадь, содержащие разнообразные задания для усвоения учебного материала, проверки знаний и формирования универсальных учебных умений.
Учебник «Окружающий мир» входит в образовательную систему «Школа России».
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения окружающего мира в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным.Основная задача учебников – формирование основ научного мышления ребенка в области природы окружающего мира.Содержание учебников направлено на развитие познавательных и созидательных способностей младшего школьника, воспитание у него интереса к учению, формирование желания и умения учиться, становление его как личности. Вместе с этим Учебник призваны обеспечить решение задач воспитания у учащихся позитивного отношения к научному знанию, «выращивания» способности самостоятельно ориентироваться в пространстве и времени, быть компетентными в решении задач, предъявляемых жизнью в современном, быстро меняющемся мире. В учебнике 4 класса вводятся основы исторических знаний. Учащиеся работают со шкалами времени, анализируя небольшие исторические тексты (летопись и записки), что является пропедевтикой учебных предметов: история и природоведение (био…
Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля. Его содержание позволяет формировать как предметные знания и умения, так и универсальные учебные действия.
Учебник знакомит учащихся с разнообразием и красотой окружающей природы, даёт начальные представления об обществе, Родине; формирует эмоционально положительное отношение к миру природы и культуры. Особое внимание уделяется привитию норм нравственного, экологически грамотного и безопасного поведения в окружающей природной и социальной среде. Задания рассчитаны на дифференцированный и разноуровневый подход к усвоению программного содержания курса.
В дополнение к учебнику издаются комплект наглядных пособий и рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний и умений выполнять универсальные учебные…
Система заданий учебника обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход и организовать дифференцированное обучение.
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения №286 от 31.05.2021 г.
Во второй части учебника раскрывается раздел программы «Мы – жители Земли», целью изучения которого является усвоение младшими школьниками знаний о планете Земля, о природе России. Понимание того, что природа бесценна, что в ней всё гармонично и целесообразно, способствует воспитанию у детей культуры поведения в природной среде, развитию интереса к знаниям о природе.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века».
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Книга биолога, известного популяризатора науки Петра Волцита «Почему животные дружат?» расскажет о том, как возникает невероятная дружба животных, которые «по всем законам природы» должны были бы стать не друзьями, а едой и едоком. На примере множества животных вы узнаете, как они учатся охоте, что такое инстинкт, как хищников разводят в неволе и многое-многое другое. Основой для книги послужила удивительная история дружбы тигра Амура и козла Тимура из Приморского сафари-парка. И конечно же, теперь вы точно узнаете, почему на самом деле Амур не съел Тимура. Книга подготовленна совместно с центром «Амурский тигр»
Для младшего школьного возраста.