Школьные сочинения - ТОП 50 лучших книг
В настоящем пособии представлена информация о подготовке к написанию итогового сочинения. Предлагается необходимый материал для написания сочинения, которое будет являться допуском к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в 2026 году.
Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2025 – 2026 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к проверке этого вида работы. Помещены образцы сочинений к каждому тематическому блоку направлений 2026 года, широко представлены сочинения по каждому из них.
Предлагаемый материал предназначен не только для учеников 10-х и 11-х классов, но и для учителей и методистов.
Пособие поможет учащимся 11-х классов подготовиться к успешному выполнению 2-й части задания (задание № 27) единого государственного экзамена по русскому языку.
В книге представлен роман Л.Н. Толстого «Война и мир» в кратком изложении, а также характеристики главных героев и краткий анализ произведения.
Книга окажет незаменимую помощь не только школьникам, но и абитуриентам при подготовке к вступительным экзаменам.
Издание адресовано старшеклассникам. Книга может быть использована как помощник для выполнения самых разнообразных заданий учителя, а также для подготовки к урокам и экзаменам. Отдельные её главы представляют собой готовые сочинения на различные темы изучаемого произведения.
Дорогие друзья!
Школьная программа 10-го класса по русской литературе предполагает изучение большого количества произведений, обширных по объёму и сложных по содержанию.
Вам предстоит изучить различные периоды развития русской классической литературы, познакомиться с величайшими произведениями реалистического направления. К ним относятся рассказы и романы И. С. Тургенева, пьесы А. Н. Островского и А. П. Чехова, романы И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого, стихотворения Ф. И. Тютчева и поэмы Н. А. Некрасова.
После разбора и обсуждения каждого литературного произведения в классе учитель обычно просит написать сочинение. Учащиеся часто испытывают трудности в обобщении своих знаний. Представленные в нашей книге готовые сочинения помогут вам справиться с этой задачей. Пользуясь планом, который прилагается к каждому сочинению, вы сможете создать свой текст, дополнить его собственными мыслями и примерами из литературных произведений.
Помните, что каждое сочинение – это индивидуальная творческая ра…
Дорогие друзья!
Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой.
Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. Кроме того, сочинение учит аргументированно доказывать и отстаивать свою точку зрения.
В данном пособии вы найдёте методику написания сочинений, а также различные виды сочинений с планами и подготовительными материалами.
Не забывайте, что сочинение – это прежде всего творческая работа, которая не терпит шаблона. Советуем вам не использовать представленные в пособии сочинения для бездумного, механического переписывания их в свои тетради. Наши сочинения – это возможные варианты раскрытия определённых тем, которые, надеемся, помогут вам при создании самостоятельных текстов.
Желаем успехов!
Дорогие друзья!
Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой.
Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. Кроме того, сочинение учит аргументированно доказывать и отстаивать свою точку зрения.
В данном пособии вы найдёте методику написания сочинений, а также различные виды сочинений с планами и подготовительными материалами.
Не забывайте, что сочинение – это прежде всего творческая работа, которая не терпит шаблона. Советуем вам не использовать представленные в пособии сочинения для бездумного, механического переписывания их в свои тетради. Наши сочинения – это возможные варианты раскрытия определённых тем, которые, надеемся, помогут вам при создании самостоятельных текстов.
Желаем успехов!
В данном учебном пособии собраны самые популярные сочинения по произведениям великих писателей и поэтов XX в. Эта книга поможет в короткие сроки ознакомиться с творчеством А. П. Чехова, И. Бунина, М. Горького, А. Блока, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, С. Есенина и других гениев русской литературы, а также окажет неоценимую услугу при подготовке к экзаменам.
Данное пособие предназначено для школьников и студентов.
За весь многолетний опыт, подтвержденный высокими результатами моих учеников, я убедилась, что нет детей, которых нельзя научить писать сочинение и изложение. Более того, когда школьники начинают понимать сам процесс, то их невозможно оторвать от этого творчества. А всего-то на своих занятиях я давала по шагам основу: с чего начать, на что опереться, к чему в итоге прийти – т.е. алгоритмы, построенные на классических признаках текста: тема, идея, проблема.
При разработке алгоритмов написания изложения и сочинений мною был применен коучинговый подход – вопросно-ответная форма. Все методики, используемые сегодня педагогами, идеально сочетаются с предложенными алгоритмами.
© Как научиться писать сочинение и изложение? Из опыта репетитора. Для учителей, учеников и родителей. / Короткова Е.В. – Москва, 2023
© Иллюстрации/ Болонкина А.Н. – Омск, 2023
Школьная программа уроков литературы и произведения, предлагаемые для изучения, не в полной мере отвечают познавательным и культурно-эстетическим запросам современных школьников.
Автор пособия, профессор В.Н. Мещеряков, размышляет о том, что такое речеведение, как оно «прорастает» в текст (в том числе и в текст школьных сочинений) и как теория текста позволяет сделать обучение сочинению в школе управляемым.
Для учащихся средних общеобразовательных школ, учителей, преподавателей подготовительных курсов и колледжей, студентов-словесников.
В пособии представлены варианты алгоритмов написания сочинений в различных жанрах: литературно-критической статьи, анализа, дневниковых записей, эссе и др. на литературную и публицистическую темы. Указаны такие этапы творческой работы, как исследование формулировки темы сочинения, выявление темы и установление проблемы рассуждения, выбор композиции и жанра, составление развернутого цитатного плана, редактирование текста сочинения и т. д.
Методическое пособие предназначено для совместной деятельности учителя и ученика, ориентировано на учащихся 8–11 классов.
Пособие адресовано учащимся 4-х классов, их родителям и учителям начальной школы.
В пособии предлагаются 20 небольших художественных и научно-популярных текстов, вопросы к ним и задания. Выполняя предложенные задания, ребёнок научится грамотно излагать свои мысли, давать развёрнутые ответы на вопросы, соединять несколько предложений в связный текст, писать изложения и небольшие сочинения. Эти навыки необходимы ребёнку на уроках литературного чтения и русского языка.
В книге также предлагается небольшой методический комментарий, где подробно рассказывается, как правильно оценивать сочинения ребёнка.
На примере 20 небольших художественных и научно-популярных текстов, а также тематических вопросов и заданий, ребёнку предлагается самому сделать сначала небольшое сообщение по заданной теме, а потом написать небольшое сочинение. Важно, чтобы учащиеся 3 класса умели в устной и письменной форме выражать свои мысли, грамотно строить предложения, соединять несколько предложений в логически связный текст, а также – …
Данное пособие поможет учащимся 10-11 классов успешно подготовиться к итоговому сочинению, которое является допуском к ЕГЭ.
В пособие включены практические рекомендации по написанию итогового сочинения. Из разделов книги учащиеся узнают, что проверяет итоговое сочинение и по каким критериям его оценивают, как быстро подготовиться к написанию различных видов текстов, как правильно проверить свое сочинение.
Книга состоит из двух частей. Первую часть составляют подготовительные материалы. В частности, приведённые нами пословицы, поговорки и загадки о временах года могут оказать вам помощь в формулировании, например, более конкретной темы сочинения. Выбранные вами строки из помещённых в книге стихотворений замечательных русских поэтов послужат эпиграфом к вашему сочинению. Кроме того, мы сделали для вас словарик эпитетов, который поможет вам описать то или иное время года более ярко и выразительно.
Вторую часть книги составляют собственно сочинения о временах года.
В книге вы найдёте сочинения о школе, семье, друзьях, увлечениях, окружающем мире, праздниках и каникулах. Опираясь на них, вы сможете изложить свои мысли.
Научиться писать сочинение на основе прочитанного – это значит научиться правильно воспринимать, понимать и интерпретировать исходный авторский текст, определять своё отношение к нему и создавать встречное речевое произведение. В книге основное внимание уделено методике обучения написанию четырёх основных типов сочинения по прочитанному тексту: сочинению интерпретационного характера, основанному на анализе проблемы исходного текста (10—11 классы); сочинению-рассуждению интерпретационного характера, основанному на анализе фрагмента исходного текста (9 класс); сочинению-рассуждению на основе предложенного концепта, т.е. концептоцентрическому эссе (9 класс); сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (9 класс). Издание содержит богатый практический материал.
Книга адресована учителям и методистам, студентам педагогических вузов, школьникам старших классов.
Пособие представляет собой сборник тем для учащихся средних школ. В сборнике рассматриваются такие темы, как “My Family and I”, “Daily Life”, “My Friend”, “School Life”, “Favourite Animals”, “Hobbies”, “Seasons”, “Travelling”, “Moscow”, “St. Petersburg”, “London” и др.
Тексты-рассказы, письма, написанные от лица российских и англоговорящих школьников, диалоги позволяют учащимся запомнить новые слова и выражения, подготовиться к устному ответу и написанию сочинения.
С помощью упражнений к текстам и диалогам школьники закрепляют пройденный материал и учатся подробно отвечать на вопросы. Новая лексика представлена в словариках к упражнениям.
В дополнение к книге предоставляется тематический аудиоматериал в формате МР3, подготовленный издательством.
Прослушивание аудиозаписи поможет развить навыки аудирования и освоить правильное английское произношение и интонацию.
Данное пособие поможет учащимся 10-11 классов успешно подготовиться к итоговому сочинению, которое является допуском к ЕГЭ.
В пособие включены практические рекомендации по написанию итогового сочинения. Из разделов книги учащиеся узнают, что проверяет итоговое сочинение и по каким критериям его оценивают, как быстро подготовиться к написанию различных видов текстов, как правильно проверить свое сочинение.
Вниманию выпускников 9 классов образовательных организаций предлагается новое пособие для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку.
Оно посвящено самым сложным и высокооцениваемым на экзамене темам – написанию сжатого (краткого) изложения (задание 1) и сочинения рассуждения (задание 15).
В первой части книги дан необходимый теоретический и справочный материал, рассматриваются основные языковые способы и приёмы «сжатия» прослушанного текста и написания краткого изложения. Подробные рекомендации по работе над заданием 1, примеры текстов и кратких изложений, упражнения по содержательному анализу и лингвистической обработке текста помогут развить умения правильно понимать исходный текст, выделять в нём главное и второстепенное.
Вторая часть пособия посвящена написанию сочинения-рассуждения – самостоятельной творческой работе на основе прочитанного текста. Она содержит сведения о разных форматах написания сочинения (15.1, 15.2, 15.3), упражнения, тексты и задания для тренировочных соч…
Данное методическое пособие поможет учителям подготовить учащихся к ГИА по русскому языку в 11 классе, а выпускникам написать сочинение в формате ЕГЭ. Предложенная система работы позволяет отказаться от «натаскивания» в пользу понимания смыслов. Когнитивно-коммуникативный подход при работе с текстом, предложенный автором, способствует пополнению словарного запаса учащихся, формирует эстетический вкус, развивает внимание к слову, актуализирует процессы воображения и мышления. В издании представлены стратегии и технологии информационной обработки текста, позволяющие безошибочно определить проблемное поле текста, позицию автора, создать комментарий на основе анализа и интерпретации прочитанного. В пособии предлагаются варианты написания развернутого ответа (сочинения) на основе художественных и публицистических текстов. Оно содержит разнообразный методический материал, который поможет учащимся понять, как взаимосвязаны между собой структурные компоненты сочинения, как исправить речевые и грамматические ошибк…
Дорогие друзья!
Эта книга включает в себя варианты сочинений по литературе для 5-го класса. Произведения, отобранные для анализа, и темы сочинений соответствуют школьной программе по литературе.
Данная книга может быть использована при работе со всеми существующими учебниками по всем выбранным школой учебным программам.
Книга поможет учащимся понимать замысел автора, анализировать как стихотворное произведение, так и прозу. На предложенной нами основе дети смогут формулировать свои мысли, делиться впечатлениями от прочитанного, писать собственные сочинения.
Опираясь на нашу книгу, ученики легко выполнят письменные и устные творческие задания по литературе.
Желаем удачи!
В доступном и сжатом формате в книге дано краткое изложение романа Ф.Д. Достоевского «Преступление и наказание», а также подсказки к урокам и материалы для сочинений, что позволит в короткий срок получить максимум необходимой информации и сдать экзамен на «отлично».
Данная книга продолжает серию пособий о правилах составления текстов, как устных так и письменных, об особенностях написания сочинений. В курсе 7–8 классов это также правила написания докладов и рефератов, курсовых и дипломных работ (проектов). пособие будет полезно учащимся и учителям общеобразовательных и специальных школ.
Дорогие друзья!
В программу 11-го класса по русской литературе включено большое количество литературных произведений: стихотворения, драматические и прозаические произведения. Многие из них достаточно объёмны и представляют собой значительный по образовательному уровню материал.
Программа знакомит вас с различными периодами в развитии и становлении русской литературы, с разными литературными направлениями. Вы познакомитесь с лирикой Серебряного века, прочитаете стихи А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина. Вас ждёт изучение рассказов и повестей И. А. Бунина, А. И. Куприна, М. Горького, В. М. Шукшина, А. И. Солженицына, романов М. А. Шолохова, М. А. Булгакова, Б. Л. Пастернака.
Все художественные тексты, которые вам предстоит изучить, необыкновенно глубоки и интересны. Для того чтобы получать удовольствие от чтения литературных произведений, необходимо многое узнать и осмыслить, погрузиться во время и обстановку описываемых событий. Вы познакомитесь с новыми литературными жанрами и художественными при…
Дорогие друзья!
Школьная программа 9-го класса по русской литературе предполагает изучение небольшого количества произведений. Однако они достаточно объёмны и являются весьма значительными по культурному и образовательному уровню.
Вам предстоит изучить различные периоды развития русской классической литературы. Вы познакомитесь с величайшими произведениями, относящимися к разным литературным направлениям: выдающимся памятником древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», повестью Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», романом в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», романом М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», поэмой Н. В. Гоголя «Мёртвые души».
После разбора каждого литературного произведения в классе обычно следует задание учителя написать сочинение. Учащиеся часто испытывают трудности в обобщении своих знаний. Представленные в нашей книге готовые сочинения помогут вам справиться с этим. Вы сможете по плану, который приводится к каждому сочинению, создать свой текст: выразить собственные мысли, привест…
Дорогие друзья!
Эта книга включает в себя варианты сочинений по литературе для 5-го класса. Произведения, отобранные для анализа, и темы сочинений соответствуют школьной программе по литературе.
Данная книга может быть использована при работе со всеми существующими учебниками по всем выбранным школой учебным программам.
Книга поможет учащимся понимать замысел автора, анализировать как стихотворное произведение, так и прозу. На предложенной нами основе дети смогут формулировать свои мысли, делиться впечатлениями от прочитанного, писать собственные сочинения.
Опираясь на нашу книгу, ученики легко выполнят письменные и устные творческие задания по литературе.
Желаем удачи!
Дорогие друзья!
Перед вами книга, в которой представлены сочинения по литературе для учащихся 6-го класса средней школы. Данные тексты написаны на основе творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, В. Г. Распутина и других русских писателей XIX–XX веков и посвящены как прозаическим произведениям, так и поэзии. Темы сочинений соответствуют уровню знаний учащихся 6-го класса и затрагивают проблемы, обсуждаемые на уроках литературы.
Не торопитесь списывать наши тексты. Сначала прочитайте сочинение на интересующую вас тему и подумайте, что бы вы могли сказать о затронутой проблеме, согласны ли вы с мнением автора, что бы вы хотели добавить или изменить, а затем используйте предложенный текст в качестве образца для написания собственного сочинения.
Желаем успехов!
Дорогие друзья!
Перед вами книга, в которой представлены сочинения по литературе для учащихся 6-го класса средней школы. Данные тексты написаны на основе творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, В. Г. Распутина и других русских писателей XIX–XX веков и посвящены как прозаическим произведениям, так и поэзии. Темы сочинений соответствуют уровню знаний учащихся 6-го класса и затрагивают проблемы, обсуждаемые на уроках литературы.
Не торопитесь списывать наши тексты. Сначала прочитайте сочинение на интересующую вас тему и подумайте, что бы вы могли сказать о затронутой проблеме, согласны ли вы с мнением автора, что бы вы хотели добавить или изменить, а затем используйте предложенный текст в качестве образца для написания собственного сочинения.
Желаем успехов!
Дорогие друзья!
В школьную программу 9—11-го классов по русской литературе включено большое количество литературных произведений, обширных по объёму и сложных по содержанию.
Вам предстоит изучить различные периоды развития классической литературы, познакомиться с величайшими произведениями, относящимися к разным литературным направлениям, жанрам и историческим эпохам.
После разбора и обсуждения каждого произведения в классе учитель обычно просит написать по нему сочинение. Учащиеся часто испытывают трудности в обобщении своих знаний. Представленные в нашей книге готовые сочинения помогут вам справиться с этим. Используя план, который даётся к каждому сочинению, вы сможете выразить свои мысли, привести примеры из текста. Помните, что каждое сочинение – индивидуальная творческая работа, выражение ваших личных суждений и впечатлений. И, конечно, не забывайте, что любое ваше мнение должно опираться прежде всего на хорошее знание содержания текста и на теоретические знания, полученные на уроках литературы.
Жел…
Школьникам 5–9 классов адресовано учебное пособие, которое поможет им написать изложения и сочинения самых разных видов.
Настоящее пособие адресовано прежде всего вам, заботливым родителям, которые занимаются со своими детьми дома.
Написание любой творческой работы отнимает не только много времени, но и требует вполне определённых умений. Ученик должен уметь определить основную мысль своего сочинения, составить к нему план, подобрать нужную лексику, а в зависимости от задания учителя – составить текст-описание, текст-рассуждение или текст-повествование. Самое же трудное умение, овладеть которым необходимо каждому человеку без исключения, – умение письменно выражать свои мысли, и, конечно же, делать это надо грамотно – без речевых и орфографических ошибок. Именно эти умения проверяются на выпускных и вступительных экзаменах, на проверку именно этих наработанных и усвоенных учащимися навыков нацелены все задания Единого государственного экзамена.
В книге представлен роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в кратком изложении, а также характеристики главных героев и краткий анализ произведения.
Книга окажет незаменимую помощь не только школьникам, но и абитуриентам при подготовке к вступительным экзаменам.
Издание адресовано старшеклассникам. Книга может быть использована как помощник для выполнения самых разнообразных заданий учителя, а также для подготовки к урокам и экзаменам. Отдельные её главы представляют собой готовые сочинения на различные темы изучаемого произведения.
Людмила Перцевая в своих литературных эссе не претендует на научное толкование художественных текстов. Скорее это – любование замечательными творениями литературы, сопереживание! Здесь нет методически выверенного анализа, но в читательском проникновении в замысел и воплощение идей автор эссе становится …соавтором писателя. Ведь у каждого из нас своя Татьяна Ларина, свой Борис Годунов, по-особому близкий Александр Блок или Клиффорд Саймак. Кто хочет научиться вдумчивому чтению, написанию сочинений, тот прочтет эссе с большой пользой для себя, получит удовольствие от общения с эрудированным собеседником, виртуозно владеющим литературным языком.
Опыт останавливает нас от многих замечательных вещей, делая нас, как ему кажется, более защищенными и в тоже время несчастными. Толи дело детская непосредственность, когда будущее ближайших минут или часов, такая же загадка, как и будущее вселенной. И чтобы узнать его, надо всего лишь решиться и начать что-то делать. Это история о таком поступке.
Данное пособие на конкретных примерах обучает специфике написания сочинений по эпизоду художественного произведения. Темы взяты из экзаменационных работ (как выпускных, так и вступительных). Пособие является одной из книг Родина И. О., которая вместе с другими образует единый курс обучения созданию текстов. Пособие окажет неоценимую услугу не только школьникам и абитуриентам, но и преподавателям.
Учебное пособие рассчитано на подготовку школьников к умению грамотно излагать свои мысли, анализировать предложенный материал и развитие творческого мышления. Оно может быть использовано учителями и репетиторами при разработке дидактических материалов.
Вниманию выпускников 9 классов образовательных организаций предлагается новое пособие для подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку.
Оно посвящено самым сложным и высокооцениваемым на экзамене темам – написанию сжатого (краткого) изложения (задание 1) и сочинения рассуждения (задание 15).
В первой части книги дан необходимый теоретический и справочный материал, рассматриваются основные языковые способы и приёмы «сжатия» прослушанного текста и написания краткого изложения. Подробные рекомендации по работе над заданием 1, примеры текстов и кратких изложений, упражнения по содержательному анализу и лингвистической обработке текста помогут развить умения правильно понимать исходный текст, выделять в нём главное и второстепенное.
Вторая часть пособия посвящена написанию сочинения-рассуждения – самостоятельной творческой работе на основе прочитанного текста. Она содержит сведения о разных форматах написания сочинения (15.1, 15.2, 15.3), упражнения, тексты и задания для тренировочных соч…
В книге собран материал, благодаря которому можно писать интересные и содержательные сочинения о Родине. Здесь представлены стихотворения на данную тему, отрывки из прозаических произведений, а также соответствующие пословицы и поговорки.
Кроме этого, предложено некоторый лексический материал (эпитеты, синонимы, антонимы), который поможет вам точнее выразить собственные мысли.
Наконец, в книге содержатся образцы сочинений о Родине, которые можно использовать при создании своих текстов.
Сочинения, представленные в этом издании, посвящены наиболее распространённым темам, предлагаемым для размышления на уроках русского языка.
Здесь вы найдёте сочинения о российских городах, государственных праздниках, Великой Отечественной войне, родной природе, а также описания некоторых известных картин.
В этой книге собраны тексты из художественных произведений выдающихся русских писателей и поэтов о природе. Кроме того, она содержит цветные иллюстрации – репродукции картин известных русских художников-пейзажистов. Поэтому, пользуясь материалами этой книги, школьникам будет легче подготовиться к написанию сочинения о природе. Темами подобных сочинений могут быть и такие широкие темы, как «Лето», «Море», «Тайга», и более узкие темы: «Утренняя роса», «Иней на деревьях», «Дождливый
рассвет» и др.
Эта книга поможет вам в подготовке к написанию сочинений по картинам.
В книге содержатся краткие биографические сведения о художниках. Вы узнаете интересную и полезную информацию об их жизни и творчестве.
Большинство сочинений включает в себя материал об истории создания картин, описание композиции произведений, их живописных достоинств. Рассматриваются главным образом те произведения, которые рекомендованы учебной программой, т. е. картины русских художников XIX—XX веков, предлагаемые для описания и обсуждения как на уроках русского языка, так и литературы. В издание включены не только обычные сочинения-описания картин, но и более сложные по своей структуре сочинения-сравнения двух полотен.
Эта книга адресована младшим школьникам и их родителям. Её задача – помочь в подготовке к написанию сочинения по картине. В теоретической части рассказывается о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж), а также о том, как анализировать картину и подбирать материал к сочинению. Завершает теоретическую часть «Словарь настроений и чувств».
Учебный словарь знакомит с искусствоведческими терминами, изобразительно-выразительными средствами, образно-выразительной лексикой.
Практическая часть содержит сведения о художниках, планы сочинений, материалы к ним и тексты готовых сочинений по картинам русских художников XIX—XX веков, которые предлагаются для изучения учащимся в школе.
В книге также представлены цветные репродукции изучаемых картин.
Книга представляет собой третий том из серии пособий «Как составить сочинение по готовым образцам» и посвящена авторам, жившим в XX веке. В пособии подробно объясняется, как при помощи готовых клише-заготовок составить практически любое сочинение. В книге содержится масса примеров сочинение на различные темы, входящие в школьную программу.
Как же непостижимо в этом необъятном книжном мире всё связано! Чехов встречается с Хемингуэем на охоте, Фаулз вводит свою героиню в викторианскую эпоху Голсуорси, а Маркес «Сто лет одиночества» строит по принципу фантастического уплотнения смыслов газетной полосы. С тонким проникновением в замысел творца автор этих остроумных эссе поведает читателю, почему «Пирамида» Л. Леонова – типично русский роман, а профессор Преображенский в романе Булгакова – страшнее Шарикова. Фантастика и антиутопия, лорд Честерфилд и русская кавалерист-девица, лукавая проза экономических гуру и проблематика женских романов, а еще – о живописи, музыке, театре и кино. И с особенным чувством – о любимом романе «Альтист Данилов», узнайте, чем он так уж хорош!
Эссе автора-книголюба - чтение не монотонное, содержательное, увлекательное.
Издание представляет собой наглядное пособие для подготовки к написанию сочинений. Здесь вы найдете структурированный материал по всем вопросам, касающимся написания сочинения, который изложен в доступной и понятной форме. Для удобства книга разбита на главы, в каждой из которых есть все необходимые правила, таблицы, подсказки для создания собственного сочинения. В этом пособии также есть задания для самостоятельной работы.
Материал, представленный в книге, достаточен для качественной подготовки к написанию любого вида сочинения по русскому языку. Пособие поможет систематизировать имеющиеся у вас знания и устранить сложности, ответить на самые частые вопросы.
Издание предназначено для школьников средних и старших классов, рекомендуется для подготовки к урокам русского языка, итоговому сочинению, ОГЭ и ЕГЭ. Все рекомендации соответствуют требованиям ФГОС и ФИПИ.
Это второй сборник моей бабушки. Она пишет последовательно о том, что произошло с ней в жизни, о людях, прошедших с ней жизненный путь. Первый сборник «Я репетирую жизнь» нашёл своих читателей, и мы получили доброжелательные отзывы, надеемся на успех и второго сборника. Внук Иван.
Пособие адресовано учащимся 1-2 классов, их родителям и учителям начальной школы.
Одной из задач полноценного восприятия художественного произведения, формирования читательской самостоятельности и речевого развития является обучение младших школьников умению устно и письменно выражать собственное отношение к прочитанному.
Речевое развитие определяет результативность усвоения других школьных дисциплин, создаёт предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения и культуры.
В пособии предложены 20 небольших описательных и повествовательных художественных и научно-популярных текстов, вопросы и задания к ним.
Выполняя задания, ребёнок научится: давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы, соединять несколько предложений в связный текст, грамотно излагать свои мысли, самостоятельно писать небольшие сочинения.
Для взрослых даны подробный методический комментарий и диагностические таблицы с оценочными критериями для про…
Данное пособие поможет учащимся 10–11-х классов подготовиться к итоговому сочинению, которое является допуском к ЕГЭ. Материал в пособии подобран в соответствии с тематическими направлениями «Родина», «История», «Природа», «Война», «Дружба», «Искусство» и др.
Каждое тематическое направление состоит из списка тем сочинений, списка литературных произведений, на которые можно опираться при написании сочинения, тезисов и вопросов к теме, цитат, подробных и сжатых планов сочинений, а также конкретных примеров сочинений, которые можно использовать при создании собственного текста на экзамене.
Анализ художественной литературы школьной программы 10-11 классов.
Бунин, Куприн, Маяковский и другие авторы.














































