Сочинения по литературе - ТОП 50 лучших книг
Рецензия на роман Г. Яхиной "Дети мои". Автор искренне восторгается языком и живописной панорамой, хоть и не скрывает некоторого разочарования в содержательной части.
Данное пособие поможет учащимся 10-11 классов успешно подготовиться к итоговому сочинению, которое является допуском к ЕГЭ.
В пособие включены практические рекомендации по написанию итогового сочинения. Из разделов книги учащиеся узнают, что проверяет итоговое сочинение и по каким критериям его оценивают, как быстро подготовиться к написанию различных видов текстов, как правильно проверить свое сочинение.
Пособие поможет учащимся эффективно и в краткие сроки подготовиться к написанию сочинения на ЕГЭ по литературе. В книге приводятся обзор критериев оценивания работы с пояснениями и рекомендациями, план написания работы, модели готовых сочинений с подробным разбором, анализ типичных ошибок учащихся. Кроме того, книга содержит все необходимые теоретические сведения, необходимые для анализа произведений. Книга предназначена для подготовки учащихся 10–11 классов к ЕГЭ по литературе.
В пособии «Как составить сочинение по готовым образцам: Русская литература второй половины XIX века» представлены все типы сочинений для выпускного и вступительного экзаменов по всем программным произведениям Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова.
В книге даны все виды элементов-клише, из которых можно составить любое количество сочинений. Приведены алгоритмы составления и образцы готовых работ.
Книга станет действенным помощником всем, кто хочет научиться самостоятельно писать сочинения, а не только пользоваться готовыми работами.
Пособие адресовано старшеклассникам, выпускникам школ, абитуриентам и слушателям подготовительных курсов.
Данное пособие является кратким и емким руководством по написанию итогового сочинения по тематическому блоку «Забвению не подлежит» 2021 года. Книга содержит практические советы по созданию композиции эссе, речевые клише, предполагаемые темы сочинений по данному направлению, подробный конспект тезисов и 14 готовых аргументов из художественной и публицистической литературы, которые помогут успешно сдать экзамен. В пособии приведены примеры вступлений и заключений по данному тематическому блоку.
Анатолий Квашин - филолог, писатель, поэт, преподаватель истории русской литературы. В данной книге собраны статьи, эссе, рецензии и заметки о литературе, написанные в период с 2011 по 2021 годы. Автор старается избежать излишей наукообразности в изложении мысли, пытаясь донести главную мысль: любое литературное произведение - реакция на действительность. Любое прочтение имеет право на существование. Забудьте "школьный" вопрос "что хотел сказать автор?" и спросите себя лучше " что прочел я?"
Данная книга содержит в себе все необходимое, что может понадобиться при изучении романа «Обломов» И. А. Гончарова в школе, а также при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Это в первую очередь краткое содержание произведения. Особое внимание уделено анализу текста, образов произведения и написанию сочинения, поскольку именно это вызывает наибольшие трудности при сдаче экзаменов.
1 – Биографические сведенияКраткое содержание романа И. А. Гончарова «Обломов»2_1 – Часть 12_2 – Часть 22_3 – Часть 32_4 – Часть 43 – Анализ текста романа «Обломов»4 – Примеры сочинений
Данная книга содержит в себе все необходимое, что может понадобиться при изучении романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского в школе, а также при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Это в первую очередь краткое содержание произведения. Особое внимание уделено анализу текста, образов произведения и написанию сочинения, поскольку именно это вызывает наибольшие трудности при сдаче экзаменов.
1 – Биографические сведенияКраткое содержание романа «Преступление и наказание»2_1 – часть 12_2 – часть 22_3 – часть 32_4 – часть 42_5 – часть 52_6 – часть 62_7 – ЭпилогАнализ текста романа3_1 – История создания произведения3_2 – Композиция, сюжет и жанровые особенности романа3_3 – Образ Раскольникова3_4 – Образ Разумихина3_5 – Двойники Раскольникова3_6 – Семья Мармеладовых3_7 – Семья Раскольниковых3_8 – Петербург как виновник преступления Раскольникова3_9 – Библейские мотивы в романеПримеры сочинений4_14_2
Данное пособие поможет учащимся 10-11 классов успешно подготовиться к итоговому сочинению, которое является допуском к ЕГЭ.
В пособие включены практические рекомендации по написанию итогового сочинения. Из разделов книги учащиеся узнают, что проверяет итоговое сочинение и по каким критериям его оценивают, как быстро подготовиться к написанию различных видов текстов, как правильно проверить свое сочинение.
Рецензия на роман Г. Яхиной "Дети мои". Автор искренне восторгается языком и живописной панорамой, хоть и не скрывает некоторого разочарования в содержательной части.
Рецензия на роман Дмитрия Быкова "Июнь". Читаем в лоб, не замечая исторических аллюзий, дабы не портить никому настроение.
Входит также в сборники:
"Сборник рецензий"
"Возвращено на доработку" - полное собрание сочинений
В настоящем пособии представлена информация о подготовке к написанию итогового сочинения. Предлагается необходимый материал для написания сочинения, которое будет являться допуском к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в 2025 году.
Даны методические рекомендации по написанию итогового сочинения в 2024 – 2025 учебном году, указаны тематические блоки и критерии к проверке этого вида работы. Помещены образцы сочинений к каждому тематическому блоку направлений 2025 года, широко представлены сочинения по каждому из них.
Предлагаемый материал предназначен не только для учеников 10-х и 11-х классов, но и для учителей и методистов.
В пособии «Как составить сочинение по готовым образцам: Русская литература первой половины XIX века» представлены все типы сочинений для выпускного и вступительного экзаменов по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя.
В книге даны все виды элементов-клише, из которых можно составить любое количество сочинений. Приведены алгоритмы составления и образцы готовых работ.
Книга станет действенным помощником всем, кто хочет научиться самостоятельно писать сочинения, а не только пользоваться готовыми работами.
Пособие адресовано старшеклассникам, выпускникам школ, абитуриентам и слушателям подготовительных курсов.
Эта книга станет незаменимым помощником для тех школьников, кто испытывает ступор при виде чистого листа, и для тех, кто пишет легко, но почему-то не получает пятерки. Вы узнаете 7 секретов качественной работы над любой предложенной темой – от «Как я провел лето» до «Евгений Онегин – эгоист поневоле». В чем разница между сочинением, изложением, эссе и заметкой? Какие бывают виды сочинений? Почему важно придерживаться плана и как его составить? Как грамотно выстроить структуру повествования, завладеть вниманием читателя, избежать речевых ошибок? Автор, Валентина Дёгтева, писательница, сценарист и педагог, делится секретами написания текстов, а также приводит множество примеров работы с самыми разными зданиями учителей по русскому языку и дает интересные упражнения для проработки новых знаний. Вы овладеете мастерством письменной речи и поймете, что писать совсем не сложно и страшно, а приятно и интересно – как общение с лучшим другом!
Зачем читать
• Преодолеть страх «чистого листа»
• Научиться писать на ра…
Данная книга содержит в себе все необходимое, что может понадобиться при изучении романа в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина в школе, а также при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Это в первую очередь краткое содержание произведения. Особое внимание уделено анализу текста, образов произведения и написанию сочинения, поскольку именно это вызывает наибольшие трудности при сдаче экзаменов.
Рецензия на роман Дмитрия Быкова "Июнь". Читаем в лоб, не замечая исторических аллюзий, дабы не портить никому настроение.
Входит также в сборники:
"Сборник рецензий"
"Возвращено на доработку" - полное собрание сочинений
Рецензия на роман Евгения Водолазкина "Брисбен". Можно было бы и покороче.
Настоящее издание продолжает традицию исследовательских работ по литературе, выполненных старшеклассниками Пятьдесят седьмой школы. Тексты учеников (от речей на конкурсе риторов до докладов на научных конференциях, от традиционных сочинений по программе до неожиданных стилизаций и оригинальных исследований), опубликованные в первой части книги, интересны не только как свидетельство успешной работы учителя – их содержание представляет самостоятельный интерес для всех любителей литературы.
Вторая часть содержит методические и литературоведческие статьи учителей-словесников.
Рецензия на роман Г. Яхиной "Дети мои". Автор искренне восторгается языком и живописной панорамой, хоть и не скрывает некоторого разочарования в содержательной части.
Предлагаемое пособие является универсальным приложением к любому школьному учебнику для 9 класса. Оно поможет учащимся вспомнить содержание произведения перед уроком, написать сочинение, подготовиться к контрольной работе и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Краткие содержания основных произведений школьной программы помогут обновить или систематизировать имеющиеся знания. В книге представлены биографии писателей и поэтов, важные факты из истории создания произведения, краткий комментированный пересказ, возможные темы и развернутые планы сочинений.
Издание представляет собой наглядное пособие для подготовки к написанию сочинений. Здесь вы найдете структурированный материал по всем вопросам, касающимся написания сочинения, который изложен в доступной и понятной форме. Для удобства книга разбита на главы, в каждой из которых есть все необходимые правила, таблицы, подсказки для создания собственного сочинения. В этом пособии также есть задания для самостоятельной работы.
Материал, представленный в книге, достаточен для качественной подготовки к написанию любого вида сочинения по русскому языку. Пособие поможет систематизировать имеющиеся у вас знания и устранить сложности, ответить на самые частые вопросы.
Издание предназначено для школьников средних и старших классов, рекомендуется для подготовки к урокам русского языка, итоговому сочинению, ОГЭ и ЕГЭ. Все рекомендации соответствуют требованиям ФГОС и ФИПИ.
Рецензия на роман Евгения Водолазкина "Брисбен". Можно было бы и покороче.
В пособии рассматриваются общеметодические вопросы организации и проведения занятий по обучению учеников начальных классов написанию сочинения на заданную тему. Такая деятельность учащихся рассматривается как часть воспитания у них активного творческого начала, становления сознания и личности в целом.
В пособии представлены конкретные разработки, которые раскрывают специфику проведения сочинений в первом классе с позиций активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности обучаемых.
Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических факультетов вузов.
В пособии рассматриваются общеметодические вопросы организации и проведения занятий по обучению учеников начальных классов написанию сочинения на заданную тему. Такая деятельность учащихся рассматривается как часть воспитания у них активного творческого начала, становления сознания и личности в целом.
В пособии представлены конкретные разработки, которые раскрывают специфику проведения сочинений в первом классе с позиций активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности обучаемых.
Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических факультетов вузов.
Рецензия на роман Дмитрия Быкова "Июнь". Читаем в лоб, не замечая исторических аллюзий, дабы не портить никому настроение.
Предлагаемое пособие является универсальным приложением к любому школьному учебнику для 11 класса. Оно поможет учащимся вспомнить содержание произведения перед уроком, написать сочинение, подготовиться к контрольной работе и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Краткие содержания основных произведений школьной программы помогут обновить или систематизировать имеющиеся знания. В книге представлены биографии писателей и поэтов, важные факты из истории создания произведения, краткий пересказ, возможные темы и развернутые планы сочинений.
Пособие представляет все многообразие экзаменационных сочинений последних лет и содержит практические советы по верному выбору темы для письменной работы.
Раскрыта технология правильной оценки любой экзаменационной темы, приведены способы ее истолкования и отнесения к одному из шести основных типов, а также показаны поэтапные действия по эффективной подготовке сочинения.
Даны образцы сочинений по программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького, А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, А. А. Ахматовой, М. А. Шолохова, М. А. Булгакова.
Книга предназначена старшеклассникам, выпускникам, абитуриентам.
Пособие содержат практические рекомендации по подготовке к письменному заданию по литературе (сочинению) в рамках ЕГЭ.
В пособии рассматриваются правила, выполнение которых обеспечит успех в написании сочинения: выбор и анализ темы; составление плана; написание введения, основной части, заключения; проверка, поиск и исправление ошибок.
В пособие включены также 90 раскрытых тем сочинений с тематическим планом для написания текста сочинения.
Пособие адресовано учащимся 9–11 классов общеобразовательных организаций, абитуриентов высших учебных заведений, учителям, студентам и преподавателям педагогических вузов.
Это рассказ – приглашение вглубь юности, воспоминания о школьной жизни. О времени, когда необъяснимым образом параллельные линии не только пересекаются, но сталкиваются, меняя траектории друг друга, расходятся, скрещиваются, а порой и сливаются воедино, навсегда. Это мы и называем – судьбой.
Анатолий Квашин - филолог, писатель, поэт, преподаватель истории русской литературы. В данной книге собраны статьи, эссе, рецензии и заметки о литературе, написанные в период с 2011 по 2021 годы. Автор старается избежать излишей наукообразности в изложении мысли, пытаясь донести главную мысль: любое литературное произведение - реакция на действительность. Любое прочтение имеет право на существование. Забудьте "школьный" вопрос "что хотел сказать автор?" и спросите себя лучше " что прочел я?"