Сольфеджио - ТОП 50 лучших книг
Учебное пособие по сольфеджио для учеников музыкальных школ стало результатом и плодом многолетней работы по обучению детей этому непростому предмету. Оно объединяет весь курс школьных знаний в области теории музыки и сольфеджио в очень доступной и простой для восприятия форме. В книге соединились воедино личные творческие идей автора и учительское мастерство, накопленное за годы работы с детьми. Для студентов музыкальных школ, образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателей и всех интересующихся.
Николай Сергеевич Потоловский (1878–1927) – русский музыковед, теоретик и композитор. Сборник «500 сольфеджио» представляет собой пособие по развитию музыкального слуха и чувства ритма. Издание состоит из двух частей: простых и сложных (а также дважды сложных) тактов или размеров. Разделы первой части расположены в порядке увеличения интервалов (от секунды до октавы, и их обращения). В конце каждой части представлены номера на повторение пройденного материала. Пособие адресовано студентам исполнительских специальностей средних специальных учебных заведений.
Nikolai Sergeevich Potolovskiy (1878–1927) was a Russian musicologist, theoretician and composer. The collection «500 solfeggio» is a guide for the development of musical ear and sense of rhythm. The publication consists of two parts: simple and complex (as well as twice complex) measures or sizes. The sections of the first part are arranged in order of increasing intervals (from a second to an octave, and their conversion). At the end of each part, t…
Учебное пособие построено по тематическому принципу: включает теоретический материал – 14 тем, упражнения и задания.
Пособие адресовано учащимся 2 класса детских музыкальных школ и школ искусств, занимающихся по пятилетней программе обучения. Может применяться на занятиях с учащимися 2 и 3 классов, занимающимися по семилетней программе обучения.
Сборник состоит из множества примеров, найденных автором в музыке композиторов разных стилей и эпох, а также из народных песен и специально сочинённых для данной работы, т.е. инструктивных. В основном, это фрагменты из вокальной музыки, но встречаются и отрывки из инструментальной музыки, которые удобны для сольфеджирования – по тщательно разработанной методике и с расстановкой цезур для грамотной смены дыхания. Учебное пособие предназначено для работы в среднем звене музыкального колледжа – как для классного, так и для домашнего использования.
The collection consists of many examples found by the author in the music of composers of different styles and eras, as well as from folk songs and specially composed for this work, i.e. instructive ones. Basically, these are fragments from vocal music, but there are also excerpts from instrumental music that are convenient for solfeggio – according to a carefully developed technique and with the placement of caesuras for a right change of breath. The textbook is …
Жанр канона всегда служил прочной основой для воспитания гармонического слуха и музыкального мышления. Настоящий сборник содержит 220 примеров, разделённых на две части. 100 канонов первой части предназначены для использования в качестве учебной литературы на уроках сольфеджио. Эта часть построена с учётом постепенного усложнения музыкального материала, и может применяться в группах студентов младших курсов колледжа. 120 канонов второй части распределены по нескольким различным темам: классические, студенческие и сложные каноны. Материал второй части сборника может быть использован в качестве иллюстраций в курсе музыкальной литературы в колледже; для изучения и освоения техники канона в курсах полифонии в среднем музыкального образования; в качестве учебного репертуара хоровых классов в средних специальных учебных заведениях.
The canon genre has always served as a solid foundation for the development of harmonious hearing and musical thinking. This collection contains 220 examples, divided into two parts…
По сей день настоящее учебное пособие, составленное советским музыковедом Игорем Владимировичем Способиным (1900–1954), не потеряло своей актуальности в учебной практике. Сборник стал неотъемлемой частью уроков сольфеджио на разных этапах обучения музыканта. Рекомендации составителя призваны помочь педагогу извлечь максимальную пользу от сольфеджирования.
Пособие адресовано педагогам и студентам музыкальных училищ и вузов.
Настоящая работа является первой попыткой создания учебника сольфеджио для ДМШ и ДШИ нового типа, написана книга доктором искусствоведения – теоретиком-исследователем и педагогом-практиком, охватившим своей педагогической деятельностью все звенья музыкального образования (ДМШ, училище и консерваторию).
Опираясь на опыт педагогов, создавших наиболее интересные пособия, и на собственный многолетний опыт преподавания сольфеджио, автор предлагает научно обоснованную методику развития музыкального слуха, прошедшую апробацию посредством длительного использования ее в различных учебных заведениях нашей страны.
Ладухин Николай Михайлович (I860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор.
Данный сборник содержит примеры 1000 музыкальных диктантов разного уровня сложности. Практика записи музыкальных диктантов является обязательной частью уроков сольфеджио и нацелена на развитие слуха и музыкальной памяти.
Сборник предназначен для учащихся музыкальных школ и студентов высших и средних музыкальных учебных заведений.
В настоящий сборник, составленный из образцов музыкальной литературы, включены отрывки главным образом аккордового склада, отличающиеся смысловой законченностью, простотой фактуры и ясной цезурой. Однако имеется небольшое число примеров и более сложной фактуры. Все образцы данного пособия расположены примерно в том порядке, в каком обычно изучается курс гармонии. Сборник может быть использован также для гармонического анализа по нотам и сольфеджирования с листа (примеры, удобные в регистровом отношении).
Предлагаемый сборник предназначен для учащихся музыкальных училищ.
«Ладовое сольфеджио» построено на фольклорном материале. В пособие вошли образцы мелодий напевов и наигрышей, принадлежащих многим народам нашей страны и зарубежных стран. Издание, рассчитанное на учащихся музыкальных школ и училищ, состоит из двух частей: «Семиступенные лады» и «Пентатоника». На различных этапах обучения все приводимые фольклорные образцы могут быть использованы не только для сольфеджирования, но и для музыкального диктанта.
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений. Артем Петрович Агажанов (1913–1989) – музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, профессор Московской консерватории.
Настоящее пособие представляет собой третий из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. Он посвящен двухголосию, то есть дуэту, ансамблевому пению на уроках сольфеджио. Музыкальный материал построен таким образом, что все разделы третьего выпуска тесно связаны с соответствующими разделами первого и второго выпусков. 48 уроков охватывают изучение диатоники, хроматизма и модуляции. После каждой главы для чтения с листа даются примеры из музыкальной литературы.
Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных училищ.
Драгомиров Павел Нилович (1880–1938) – хоровой дирижер, регент, композитор, педагог.
Составленный им «Учебник сольфеджио» – популярное учебное пособие, предназначенное для детских музыкальных школ и проверенное многолетней учебной практикой. Пособие предлагает упражнения на все виды гамм и интервалов, содержит 300 примеров музыкальных примеров сольфеджио, взятых из сочинений композиторов-классиков.
Издание предназначается для педагогов и учащихся детских музыкальных школ и школ искусств, а также для студентов музыкальных и музыкально-педагогических заведений.
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений.
Артем Петрович Агажанов (1913–1989) – музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, профессор Московской консерватории.
Настоящее пособие представляет собой первый из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. В пособии предлагается 47 уроков по освоению интонирования мажорной и минорной гаммы в тональностях до трех знаков в ключе. В приложение включены примеры для чтения с листа в сопровождении фортепиано и схемы гармонических последовательностей. Пособие рассчитано на три года обучения.
Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных училищ, отделов народных инструментов, духового и вокального, а также может быть использовано учащимися других специальностей.
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор. «Одноголосное сольфеджио» зарекомендовало себя в педагогической практике как уникальное пособие по развитию чтения с листа на всех уровнях музыкального образования (от начального обучения до вузов).
Данное издание предназначено для учащихся музыкальных школ и студентов высших и среднеспециальных учебных заведений культуры.
Мы все знаем, что такое классическая музыка. Это произведения лучших композиторов, прошедшие проверку временем и исполняемые из века в век. Ряд произведений композиторов прошлого века тоже стал классикой.
Сонаты, симфонии, музыка к операм и балетам – эти произведения традиционно противопоставляются «легким», эстрадным, сопровождающим нас в повседневности. Но всегда ли для того, чтобы послушать классическую музыку, нужен особый повод? Конечно же, нет! Однако сначала нужно научиться ее понимать – только тогда каждый из нас сможет осознать ее глубины и многовековую привлекательность.
Знание особенностей жанров, инструментов, стиля лучших композиторов – ключ к пониманию классической музыки. Об этом и о многом другом наша книга.
Читатель узнает о природе музыкального слуха и свойствах музыкального восприятия, ознакомится с новейшими исследованиями ученых психологов и наблюдениями музыкантов над характером слуховой активности в общении с музыкой. В ней авторская концепция воспитания музыкального слуха раскрывается в связи с эволюцией сольфеджио в истории европейского музыкального образования.
Книга предназначена для музыкантов и педагогов, работающих в системе специального и общего музыкального образования, а также для студентов музыкальных вузов.
В эксклюзивный авторский аудиокурс вошли разные виды цепочек (последовательностей), необходимых для развития слуха и памяти на разных этапах обучения. Это интервальные, аккордовые, четырёхголосные цепочки, а также отдельные аккорды для определения на слух – на старших курсах колледжа.
Данное учебное пособие следует использовать при домашних занятиях учащихся разных классов музыкальной школы/колледжа. Все методические указания даны в авторской статье.
(Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор, автор целого ряда пособий, до сих пор успешно использующихся в педагогической практике на всех уровнях музыкального образования. Данное издание предназначено для учащихся музыкальных школ и студентов высших и средних специальных учебных заведений.
Ladukhin Nikolai Mikhailovich (1860–1918) was a Russian music theorist and a composer, the author of numerous manuals that are to this day successfully used in pedagogical practice at all levels of music education. This edition is intended for pupils of children’s music schools and students of colleges and higher schools of music.
Профессиональное развитие детского певческого голоса, воспитание вокально-исполнительской культуры ребенка – важнейшая задача современного музыкального образования. В данном пособии раскрываются принципы и установки обучения детей сольному академическому пению во взаимосвязи с особенностями возрастных периодов, методические подходы к формированию техники пения. Авторы обращают особое внимание читателей на грамотный подбор вокального репертуара и охрану голосового аппарата.
Книга предназначена для преподавателей сольного академического пения в ДМШ, ДШИ, хоровых студиях, а также для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов, консерваторий, вузов искусств.
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор, автор целого ряда пособий, до сих пор успешно использующихся в педагогической практике на всех уровнях музыкального образования. Данный сборник содержит 100 двухголосных сольфеджио и ряд примеров многоголосного пения из сочинений Генделя и Палестрины. Издание предназначено для учащихся музыкальных школ и студентов средних специальных и высших учебных заведений.
Ladukhin Nikolai Mikhailovich (1860–1918) was a Russian music theorist and a composer, the author of numerous manuals that are to this day successfully used in pedagogical practice at all levels of music education. This collection includes 100 solfeggi for two voices and a number of examples of polyphonic singing from the works by Handel and Palestrina. The edition is intended for pupils of children’s music schools and students of colleges and higher schools of music.
Сборник состоит из множества примеров, найденных автором в музыке композиторов разных стилей и эпох, а также из народных песен и специально сочинённых для данной работы, т.е. инструктивных. В основном, это фрагменты из вокальной музыки, но встречаются и отрывки из инструментальной музыки, которые удобны для сольфеджирования – по тщательно разработанной методике и с расстановкой цезур для грамотной смены дыхания.
Учебное пособие предназначено для работы в среднем звене музыкального колледжа – как для классного, так и для домашнего использования. Им могут пользоваться как преподаватели-сольфеджисты, так и ученики V-VIII классов.
Эмилия Евгеньевна Ремизова – музыковед, автор справочных и учебных пособий, преподаватель по различным музыкально-теоретическим предметам и фортепиано со стажем работы более 15-ти лет.
Сложный теоретический материал изложен в пособии максимально понятно и доступно. «Полный курс гармонии» – это уникальное издание, составленное по авторской методике. Оно содержит полный теоретический курс предмета, который входит в программу музыкальных училищ, колледжей и консерваторий всего мира. Каждая глава включает задания для самопроверки. В конце издания вы найдете шпаргалки, с помощью которых можно быстро и эффективно освежить материал.
Издание адресовано всем, кто изучает теорию музыки самостоятельно, подойдет для внеклассных занятий, а также поможет подготовиться к вступительным экзаменам в музыкальные учебные заведения.
По сей день настоящий учебник, составленный советским музыковедом Игорем Владимировичем Способипым (1900–1954), не потерял своей актуальности в учебной практике. Сборник стал неотъемлемой частью уроков сольфеджио на разных этапах обучения музыканта. Рекомендации составителя призваны помочь педагогу извлечь максимальную пользу от сольфеджирования.
Учебник адресован педагогам и студентам музыкальных училищ.
Учебное пособие по сольфеджио для учеников музыкальных школ стало результатом и плодом многолетней работы по обучению детей этому непростому предмету. Оно объединяет весь курс школьных знаний в области теории музыки и сольфеджио в очень доступной и простой для восприятия форме. В книге соединились воедино личные творческие идей автора и учительское мастерство, накопленное за годы работы с детьми. Для студентов музыкальных школ, образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателей и всех интересующихся.
Данное издание представляет собой первый в отечественной и зарубежной практике комплексный учебник по слуховому освоению современной музыки. В нем отобраны и систематизированы характерные трудности освоения музыкального языка XX века (его ладовые, мелодические структуры, аккордика, ритмика). Специальное внимание уделено проблемам чтения с листа современного нотного текста.
Автором разработаны специальные комплексы интонационных, ритмических и нотографических упражнений, собраны соответствующие примеры из музыки композиторов XX в. Материал учебника может быть использован во всех формах работы по сольфеджио: пении, слуховом анализе, музыкальном диктанте. Часть подобранных музыкальных примеров предназначена также для использования абитуриентами при подготовке к вступительному экзамену по сольфеджио в вуз. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Для учащихся музыкальны…
Учебное пособие адресуется ученикам старших классов детских музыкальных школ, но может быть использовано и на первых курсах исполнительских отделений музыкальных училищ.
Издание совмещает в себе изложение теоретического материала и практические задания по сольфеджио. Предложенные задания способствуют закреплению теоретических знаний и развитию аналитических способностей ученика.
М. В. Круглый – композитор, член Белорусского союза музыкальных деятелей, преподает музыкально-теоретические дисциплины в Белорусской государственной академии музыки на кафедре композиции.
Данное издание содержит пособия выдающегося музыкального теоретика и композитора Н. М. Ладухина, которые направлены на развитие слуха и музыкальной памяти. «1000 примеров музыкального диктанта» содержит примеры одноголосных, двухголосных и трехголосных диктантов разного уровня сложности. «Одноголосное сольфеджио» направлено на развитие навыков чтения с листа.
Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету «Сольное пение» разработана на основе и с учетом Федеральных Государственных Требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства. Она направлена на профессиональное, творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа учебного предмета «Сольное пение» предназначена для работы с детьми, обучающимися в гимназиях и лицеях искусств, ДМШ, музыкальных отделениях ДШИ, и подготовки их к поступлению в средние специальные и высшие образовательные учреждения культуры и искусства.
The additional general educational program in the field of musical art for the “Solo singing” subject was developed on the basis of and taking into account the Federal State Requirements for the additional pre-professional general educational program in the field of musical art. It is aimed at the professional, creative, aesthetic and spiritual and moral d…
Мы все знаем, что такое классическая музыка. Это произведения лучших композиторов, прошедшие проверку временем и исполняемые из века в век. Ряд произведений композиторов прошлого века тоже стал классикой. Сонаты, симфонии, музыка к операм и балетам – эти произведения традиционно противопоставляются «легким», эстрадным, сопровождающим нас в повседневности. Но всегда ли для того, чтобы послушать классическую музыку, нужен особый повод? Конечно же, нет! Однако сначала нужно научиться ее понимать – только тогда каждый из нас сможет осознать ее глубины и многовековую привлекательность. Знание особенностей жанров, инструментов, стиля лучших композиторов – ключ к пониманию классической музыки. Об этом и о многом другом наша книга.
«Двухголосные диктанты» состоят из шести разделов и позволяют охватить все технологические трудности, возникающие в процессе учёбы. Серьёзная, планомерная работа над записью двухголосия начинается, как правило, в четвёртом классе и заканчивается в выпускном, с постепенным наращиванием трудностей. Сложный двухголосный диктант является выпускным в музыкальном колледже и экзаменационным при приёме в музыкальные ВУЗы России. Данное издание предназначено для учеников средних и старших классов музыкальных колледжей, а также для самостоятельной работы в домашних условиях. Все рекомендации даны во вступительной статье автора – для того, чтобы работа над такого рода диктантом шла успешно и по правильному пути.
Жанр канона всегда служил прочной основой для воспитания гармонического слуха и музыкального мышления.
Настоящий сборник содержит 220 примеров, разделённых на две части. 100 канонов первой части предназначены для использования в качестве учебной литературы на уроках сольфеджио. Эта часть построена с учётом постепенного усложнения музыкального материала, и может применяться в группах разного уровня подготовки, как в ДМШ, так и в группах студентов младших курсов колледжа. 120 канонов второй части распределены по нескольким различным темам: классические, студенческие и сложные каноны. Материал второй части сборника может быть использован в качестве иллюстраций в курсе музлитературы и истории музыки в колледже и вузе; для изучения и освоения техники канона в курсах полифонии в среднем и высшем звене музыкального образования; в качестве учебного репертуара хоровых классов в учебных заведениях на разном уровне подготовки.
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений. Артем Петрович Агажанов (1913-1989) – музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, профессор Московской консерватории. Настоящее пособие представляет собой третий из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. Он посвящен двухголосию, то есть дуэту, ансамблевому пению на уроках сольфеджио. Музыкальный материал построен таким образом, что все разделы третьего выпуска тесно связаны с соответствующими разделами первого и второго выпусков. 48 уроков охватывают изучение диатоники, хроматизма и модуляции. После каждой главы для чтения с листа даются примеры из музыкальной литературы. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных у…
Рабочая тетрадь по сольфеджио представляет собой комплексное пособие, в котором собраны воедино и правила, и примеры для пения, и домашние задания. Материал расположен по мере прохождения тем. Среди главных достоинств пособия – возможность экономить время на уроках, дифференцировать задания в зависимости от способностей обучающихся и осуществление индивидуального подхода в рамках группового занятия.
Рабочая тетрадь рекомендована ученикам младших классов и педагогам ДМШ и ДШИ, а также широкому кругу интересующихся теорией музыки.
Сказка о приключениях Скрипичного ключика - доброе и светлое произведение, погружающее юного читателя в новый фантазийный мир.
Случилась беда! Похищен Скрипичный ключ! Что же теперь делать юному музыканту и бедным ноткам-сироткам? Не переживайте, главный герой, не смотря на свой маленький рост, отважен и смел, и с вашей помощью преодолеет любые трудности , стремясь туда, где его любят и очень ждут.
Предлагаемое учебно-методическое пособие ставит своей целью практическое освоение учащимися программы сольфеджио второго класса в ДМШ и ДШИ. Издание организовано по тематическому принципу и включает музыкально-теоретический материал 18 тем.
В пособии представлены народные песни, музыка зарубежных и отечественных композиторов, примеры для подбора и исполнения с аккомпанементом педагога, интонационные и ритмические упражнения.
Учебник является обобщением практического опыта работы автора и рекомендовано преподавателям теоретических дисциплин.
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений.
Артем Петрович Агажанов (1913-1989) – музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, профессор Московской консерватории.
Настоящее пособие представляет собой второй из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. Второй выпуск пособия, как и первый, посвящен одноголосному сольфеджио и развитию мелодического слуха учащихся. Все упражнения и аккордовые последовательности даются в одноголосии. В пособии предлагается 45 уроков, в которых дается изучение разновидностей мажора и минора, альтерации звуков, хроматических звуков и хроматической гаммы, модуляции в тональности первой и других степеней родства.
Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных училищ.
Данное издание содержит пособия выдающегося музыкального теоретика и композитора Н. М. Ладухина, которые направлены на развитие слуха и музыкальной памяти. «1000 примеров музыкального диктанта» содержит примеры одноголосных, двухголосных и трехголосных диктантов разного уровня сложности. «Одноголосное сольфеджио» направлено на развитие навыков чтения с листа.
Настоящее издание является многоцелевым учебным пособием по развитию музыкального слуха в формате «Ноты+MP3». Оно содержит:нотный сборник авторских двухголосных музыкальных примеров для пения, игры на фортепиано и записи музыкальных диктантов,аудиосборник тембровых музыкальных диктантов (со звуковыми иллюстрациями примеров из нотного сборника),аудиоприложение с короткими фрагментами аудиозаписей из вокальной и инструментальной музыкальной литературы для слухового анализа и записи музыкального диктанта.
Нотные примеры двухголосных диктантов предназначены в первую очередь для использования на старших курсах исполнительских и теоретических отделений музыкальных училищ и при подготовке к вступительным экзаменам на исполнительские факультеты музыкальных вузов. Тембровые варианты диктантов в большей степени предназначены для работы в вузовском курсе сольфеджио, однако могут быть использованы и в курсах сольфеджио среднего звена в рамках различных заданий по слуховому анализу.
Данное издание представляет собой первый в отечественной и зарубежной практике комплексный учебник по слуховому освоению современной музыки. В нем отобраны и систематизированы характерные трудности освоения музыкального языка XX века (его ладовые, мелодические структуры, аккордика, ритмика). Специальное внимание уделено проблемам чтения с листа современного нотного текста.
Автором разработаны специальные комплексы интонационных, ритмических и нотографических упражнений, собраны соответствующие примеры из музыки композиторов XX в. Материал учебника может быть использован во всех формах работы по сольфеджио: пении, слуховом анализе, музыкальном диктанте. Часть подобранных музыкальных примеров предназначена также для использования абитуриентами при подготовке к вступительному экзамену по сольфеджио в вуз.
Для учащихся музыкальных школ, училищ и вузов.
Книга предназначена в первую очередь для учеников музыкальных школ в качестве дополнительной литературы по изучению музыкальной теории. Однако она будет полезна и самому широкому кругу читателей любого возраста, желающих познать музыкальную грамоту. Несмотря на серьезность предмета, язык пособия прост и доступен. Материал разбит на главы, последовательное изучение которых поможет освоить музыкальную теорию на уровне, достаточном для самостоятельного разучивания музыкальных произведений. А особо терпеливые читатели смогут попробовать себя в роли композитора!
«Полный курс сольфеджио: вся теория с упражнениями и шпаргалками» – удобное справочное издание, содержащее в себе объяснение всех тем по теории музыки на основе традиционной программы сольфеджио детских музыкальных школ с учетом требований к вступительным экзаменам в ведущие музыкальные колледжи и ВУЗы (как академические, так и эстрадно-джазовые). Материал преподносится максимально доступно и кратко, сопровождается необходимыми примерами и пояснениями. После каждой главы есть вопросы и задания для самостоятельной проверки усвоенного материала. В конце издания располагается глава «Шпаргалка», с помощью которой можно быстро и эффективно освежить материал и использовать информацию в качестве подсказок.
Издание подойдет всем, кто изучает теорию музыки, а также поможет подготовиться к занятиям или экзаменам по сольфеджио.
Данное издание представляет собой первый в отечественной и зарубежной практике комплексный учебник по слуховому освоению современной музыки. В нем отобраны и систематизированы характерные трудности освоения музыкального языка XX века (его ладовые, мелодические структуры, аккордика, ритмика). Специальное внимание уделено проблемам чтения с листа современного нотного текста.
Автором разработаны специальные комплексы интонационных, ритмических и нотографических упражнений, собраны соответствующие примеры из музыки композиторов XX в. Материал учебника может быть использован во всех формах работы по сольфеджио: пении, слуховом анализе, музыкальном диктанте. Часть подобранных музыкальных примеров предназначена также для использования абитуриентами при подготовке к вступительному экзамену по сольфеджио в вуз. Для учащихся музыкальных школ, училищ и вузов.
данное издание представляет сооои первый в отечественной и заруоежнои практике комплексный учебник по слуховому освоению современной музыки. В нем отобраны и систематизированы характерные трудности освоения музыкального языка XX века (его ладовые, мелодические структуры, аккордика, ритмика). Специальное внимание уделено проблемам чтения с листа современного нотного текста.
Автором разработаны специальные комплексы интонационных, ритмических и нотографических упражнений, собраны соответствующие примеры из музыки композиторов XX в. Материал учебника может быть использован во всех формах работы по сольфеджио: пении, слуховом анализе, музыкальном диктанте. Часть подобранных музыкальных примеров предназначена также для использования абитуриентами при подготовке к вступительному экзамену по сольфеджио в вуз. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Для учащихся музыкальны…
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений. Артем Петрович Агажанов (1913–1989) – музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, профессор Московской консерватории. Настоящее пособие представляет собой второй из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. Второй выпуск пособия, как и первый, посвящен одноголосному сольфеджио и развитию мелодического слуха учащихся. Все упражнения и аккордовые последовательности даются в одноголосии. В пособии предлагается 45 уроков, в которых дается изучение разновидностей мажора и минора, альтерации звуков, хроматических звуков и хроматической гаммы, модуляции в тональности первой и других степеней родства. Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных училищ.
Artyom Petrovich Agazhanov (1913–1989) was a music expert, a teacher of music-theoretical disciplines, a professor of Moscow music conservatory. The textboo…
Данное пособие дополнит перечень учебно-методической литературы по музыкально-теоретическим дисциплинам и будет полезным для учащихся различных музыкальных специальностей, а также для преподавателей, работающих над проблемами развития гармонического слуха, мышления, а также интонационно-слухового освоения основных теоретических положений учебного курса гармонии. Структура пособия выстроена в соответствии с общепринятым курсом гармонии. Учебное пособие предназначено для учащихся средних специальных учебных заведений.
В данном пособии освоение навыков записи двухголосного диктанта рассматривается, главным образом, как средство для развития гармонического слуха и музыкальной памяти. Темы диктантов отражают наиболее типичные и распространенные в музыкальной литературе варианты соотношения голосов. Автор также стремился включить в работу музыкальные примеры, наиболее удобные для восприятия и запоминания.
Пособие адресовано преподавателям сольфеджио и может быть использовано в различных музыкально-образовательных заведениях на начальном этапе обучения навыкам записи двухголосных диктантов.
Теоретическая основа методики была изложена автором пособия в его статье «Профессиональный музыкальный слух и его формирование в классе сольфеджио» (Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта: Сборник научных трудов. Выпуск 18., М: «Белый ветер», 2014.)
Читатель узнает о природе музыкального слуха и свойствах музыкального восприятия, ознакомится с новейшими исследованиями ученых психологов и наблюдениями музыкантов над характером слуховой активности в общении с музыкой. В ней авторская концепция воспитания музыкального слуха раскрывается в связи с эволюцией сольфеджио в истории европейского музыкального образования.
Книга предназначена для музыкантов и педагогов, работающих в системе специального и общего музыкального образования, а также для студентов музыкальных вузов.
Настоящее издание является первым в отечественной и зарубежной науке и практике обобщающим трудом в области развития музыкального слуха. Книга дает возможность составить наиболее полное представление о современных школах и методиках воспитания музыкального слуха в России и за рубежом, в начальном и высшем музыкальном образовании; овладеть новыми психотехниками развития музыкально-артистических способностей.
Материал книги может быть использован в курсах методики сольфеджио, исполнительского искусства, анализа музыкальных произведений, музыкальной психологии.
Для учащихся и преподавателей музыкальных училищ и вузов, психологов, психотерапевтов.
«Сольфеджио 2.0: тесты для самопроверки» – это универсальное музыкальное пособие, составленное специально для тех, кто изучает теорию музыки в музыкальной школе, колледже или самостоятельно.
Эмилия Евгеньевна Ремизова – автор популярных музыкальных изданий и актуализированных курсов по музыкально-теоретическим дисциплинам и фортепиано, 15 лет занимается подготовкой абитуриентов ведущих музыкальных колледжей и вузов страны и мира академического и эстрадного направлений по предметам «Сольфеджио» и «Теория музыки».
Настоящее издание содержит тесты по всему курсу Сольфеджио, основанному на традиционной программе начального музыкального образования с учетом требований к вступительным экзаменам в музыкальные колледжи и вузы. Каждое задание сопровождается краткими шпаргалками, которые помогут в запоминании теоретического материала и применении его на практике. В конце издания приведены ответы ко всем заданиям.
Книга будет полезна всем, кто изучает теорию музыки и готовится к экзаменам, а также станет отличным до…
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор. «Одноголосное сольфеджио» зарекомендовало себя в педагогической практике как уникальное пособие по развитию чтения с листа на всех уровнях музыкального образования (от начального обучения до вузов). Сборник выпущен под редакцией заслуженного работника культуры РФ, музыковеда-теоретика В. П. Середы с комментариями и дополнениями, которые помогут современному учащемуся в освоении материала. Данное издание предназначено для студентов средних специальных учебных заведений культуры.
Ladukhin Nikolai Mikhailovich (1860–1918) was a Russian music theorist and a composer. “One-part solfeggio” approved itself in pedagogical practice to be a unique study guide for the development of a sight singing on all the levels of music education (from the beginning level to universities). The collection was edited by Honored Worker of Culture of the Russian Federation, musicologist and theoretician V. P. Sereda with comments and additions that…

















































