ТОП-50 лучших книг в жанре Социальная реабилитация
bannerbanner

Социальная реабилитация - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Роль зрительного опыта в развитии психических функций
5
Книга обобщает результаты многолетних исследований автора, направленных на изучение роли зрительного опыта в познании окружающего мира и построении адекватного поведения. Рассматриваются проблемы раннего когнитивного, моторного, поведенческого, социального и речевого развития в условиях зрительной депривации, а также значение зрительного опыта для информационной обработки и формирования ментальных репрезентаций. Даются рекомендации для ранней реабилитационной работы с детьми, у которых диагностируются грубые поражения зрительного анализатора.
Реабилитация инвалидов средствами искусства. Международная научно-практическая конференция в форме интервью участников Парамузыкального фестиваля (ноябрь 2015 г.). Сборник интервью
5
В сборнике представлены интервью участников Международного Парамузыкального фестиваля, состоявшегося в Москве 25–26 ноября 2015 года. Участники Парамузыкального фестиваля – в основном молодые люди, школьники и студенты, имеющие ограничения физических возможностей (депривация слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата), однако, несмотря на это, осуществляющие полноценную творческую деятельность в самых различных областях искусства. Издание адресовано преподавателям специализированных образовательных учреждений по реабилитации инвалидов, учителям общеобразовательных школ, родителям, а также всем интересующимся данной проблематикой.
Мир специальной педагогики и психологии № 12-13
5
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, итеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных ВУЗов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
Медико-социальная реабилитация
5
В учебнике доктора медицинских наук, профессора С.В. Шмелёвой освещаются вопросы медицинской, трудовой и социальной реабилитации, соответствующей трем классам болезней. Подробно раскрыты принципы и этапы реабилитационного процесса. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 040400.62 «Социальная работа» (бакалавр), для социальных и медицинских работников, реабилитологов, а также для смежных специалистов.
Дети великолепия. Опыт музыкософии, включающий изложение Чужестранцем диагогического метода звуко-, жесто- и музыкотерапий при работах с РДА и ДЦП
5
Новейший Исидор Севильский – так можно было бы обозначить жанр новой книги выдающегося композитора и музыканта Камиля Чалаева, где захватывающие автобиографические новеллы чередуются с поражающими воображение рассказами о занятиях с детьми-аутистами. Теория музыки, математика, невиданные музыкальные инструменты, зоология, литература, анатомия, физика, церковное пение, философия, психология, проблемы современного образования, богословие, астрономия и снова музыка – круг тем, поднимаемых автором, поистине энциклопедичен. Лейтмотивом повествования звучат размышления о месте человека во вселенной. Музыка, преображающая повседневную жизнь, побеждающая болезнь и даже смерть – таким представляется жизненное кредо автора.
Программы подготовки и повышения квалификации специалистов для работы со случаями насилия и жестокого обращения с детьми
5
В монографии обсуждаются вопросы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере защиты детства: врачей, психологов, педагогов, сотрудников правоохранительных органов. Показано, что наиболее эффективная стратегия подготовки и повышения квалификации этих специалистов должна опираться на междисциплинарное знание о сущности и закономерностях жизни ребенка, попавшего в ситуацию насилия, культурный контекст и социальную ситуацию развития обучающихся, доказательный подход в использовании фактов и достижений мировой и отечественной науки, диалогичность и практическую ориентированность обучения. Примеры новых образовательных программ и программ конкретных учебных дисциплин уровня бакалавриата и магистратуры, а также примеры программ помощи пострадавшему ребенку и его социальному окружению как основы построения программ повышения квалификации специалистов составляют значительную часть монографии. Монография будет полезна для студентов, чья деятельность в дальнейшем будет связана с детьми; для …
Специальная психология
5
Учебное пособие раскрывает особенности психического развития инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы пособия предоставляют возможность самостоятельного изучения нарушений психического развития. Предназначено для студентов, преподавателей и научных работников в области психологии.
Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути их решения
5
Настоящая книга продолжает серию изданий, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Автор, ведущий разработчик в сфере законопроектной деятельности правовой группы Центра, рассказывает, как возможности современного законодательства позволяют реализовать конкретные права особых детей и взрослых: получить необходимые реабилитацию, образование, профессию и работу, чтобы жить достойно. В книге также описаны наиболее острые проблемы правоприменения в этой сфере и предложены пути совершенствования законодательства для их решения. Книга адресована руководителям и работникам социальной и образовательной сферы, в том числе специалистам МСЭ и ПМПК, социальным работникам, школьным учителям. Издание будет полезно юристам, студентам юридических и социальных специальностей, а также представителям структур, непосредственно участвующих в формировании государственной образовательной и социальной политики.
Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья
5
В учебном пособии рассматриваются вопросы социальной реабилитации лиц со специфическими социальными проблемами и потребностями: теоретические аспекты детской инвалидности; функции и приоритеты государственной социальной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья; нормативно-правовое обеспечение социальной адаптации детей-инвалидов. В работе уделено внимание инклюзивному образованию детей-инвалидов и организации социально-педагогической помощи детям данной категории. На примере учреждений Ростовской области анализируются системы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Пособие предназначено для социальных работников, социальных педагогов, психологов и студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа».
Ограничение дееспособности вследствие психического расстройства. Недееспособность. Опекуны и попечители: как осуществлять права и исполнять обязанности
5
Предлагаемое читателю издание посвящено разбору вопросов, возникающих при осуществлении опеки и попечительства совершеннолетних граждан, признанных недееспособными и ограниченными в дееспособности вследствие психического расстройства. Основой для книги послужило обобщение многолетнего опыта консультирования семей, в которых есть люди с психическими расстройствами, взаимодействия с органами власти, экспертной и законотворческой деятельности. В книге впервые предпринята попытка в максимально простой форме описать, как ограниченные в дееспособности и недееспособные граждане осуществляют свои права и исполняют свои обязанности, как следует действовать опекунам и попечителям, как обратиться в суд о признании недееспособным или ограниченным в дееспособности и как стать опекуном или попечителем. При этом приведены ссылки на имеющееся законодательство, учтен международный опыт. Особое внимание уделено вопросам, возникающим в связи с реализацией относительно нового для нашей страны правового института – ограничени…
Социальная реабилитация человека в техногенном обществе
5
Представлены материалы докладов и выступлений на круглых столах участников Международной научной конференции «Социальная реабилитация человека в техногенном обществе», проводимой кафедрой социальной работы, педагогики и психологии КНИТУ. В рамках научной конференции рассмотрен широкий круг проблем социальной реабилитации.
Развитие жизненных компетенций у детей с инвалидностью
5
Методическое пособие адресовано специалистам психолого-медико-педагогических комиссий; учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, социальным педагогам общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); тьютерам и родителям детей-инвалидов. Материалы методического пособия могут быть использованы в образовательных организациях высшего образования, а также в системе дополнительного профессионального образования и переподготовки по направлению 031700 «Олигофренопедагогика», в том числе и в дистанционной форме.
Реабилитация инвалидов средствами искусства. Международная научно-практическая конференция в форме интервью участников Парамузыкального фестиваля (ноябрь 2015 г.). Сборник интервью
5
В сборнике представлены интервью участников Международного Парамузыкального фестиваля, состоявшегося в Москве 25–26 ноября 2015 года. Участники Парамузыкального фестиваля – в основном молодые люди, школьники и студенты, имеющие ограничения физических возможностей (депривация слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата), однако, несмотря на это, осуществляющие полноценную творческую деятельность в самых различных областях искусства. Издание адресовано преподавателям специализированных образовательных учреждений по реабилитации инвалидов, учителям общеобразовательных школ, родителям, а также всем интересующимся данной проблематикой.
Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов
4
В учебно-методическом пособии рассматриваются общие закономерности, нормы и отклонения в развитии детей. Особое внимание уделено проблеме социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов в современных условиях. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно социальным педагогам, практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений и управления социальной защиты населения.
Нейропсихолог в реабилитации и образовании
4
В книгу вошли материалы разнообразной тематики, и это прямое следствие междисциплинарного характера проблем, которыми занималась нейропсихолог А.А. Цыганок. К первому разделу отнесены работы в области афазиологии, посвященные когнитивно-личностным изменениям при поражениях мозга и методам реабилитации речи при афазии. В статьях второго раздела рассматривается широкий круг вопросов помощи детям с нарушениями развития и их семьям, отражающий интересы и направления практической деятельности А.А. Цыганок в период с 1989 по 2007 год. В третьем разделе помещен список основных публикаций. Книгу завершают воспоминания родных, друзей, коллег, которым выпало счастье тесно общаться с Антониной Андреевной Цыганок. Книга адресована широкому кругу читателей, в особенности она будет интересна психологам, педагогам, дефектологам.
Методологические проблемы теории социальной работы
4
В учебном пособии предлагается анализ актуальных проблем становления отечественной теории, рекомендуются некоторые нетрадиционные подходы и теоретические обоснования моделей социальной работы, базирующиеся на самых современных представлениях отечественных исследователей. Книга является одной из первых попыток пересмотра ряда положений, сформулированных в XX веке и изложенных в учебниках и учебных пособиях по теории социальной работы. В соответствующих главах рассматриваются фундаментальные проблемы сегодняшней теории социальной работы и выносятся на обсуждение с читателем такие вопросы, как категориально-понятийный аппарат, закономерности, критерии и показатели эффективности социальной работы, а также специальные методы теории социальной работы и проблемы социального образования и формирования профессионализма. Представляет интерес для студентов, магистров и аспирантов, преподавателей вузов и практических социальных работников, занимающихся исследованием проблем профессиональной социальной работы.
Реабилитация инвалидов средствами искусства. Международная научно-практическая конференция в форме интервью участников Парамузыкального фестиваля (ноябрь 2015 г.). Сборник интервью
4
В сборнике представлены интервью участников Международного Парамузыкального фестиваля, состоявшегося в Москве 25–26 ноября 2015 года. Участники Парамузыкального фестиваля – в основном молодые люди, школьники и студенты, имеющие ограничения физических возможностей (депривация слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата), однако, несмотря на это, осуществляющие полноценную творческую деятельность в самых различных областях искусства. Издание адресовано преподавателям специализированных образовательных учреждений по реабилитации инвалидов, учителям общеобразовательных школ, родителям, а также всем интересующимся данной проблематикой.
Эрготерапия для детей с аутизмом. Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС
4
Эрготерапия – современное направление помощи детям с особыми потребностями. Цель эрготерапии – адаптировать окружающую среду под специальные нужды конкретного человека и помочь ему стать как можно более самостоятельным в повседневной жизни. Кара Косински, американский эрготерапевт и мама двоих сыновей с аутизмом, разработала системный подход, который успешно практикует в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Данное пособие представляет компактный, емкий базовый курс о самых важных составляющих эрготерапии. Издание адресовано родителям, специалистам дошкольных и школьных учреждений, психологам, консультирующим семьи детей с РАС и другими особыми потребностями.
Специальная педагогика и психология: традиции и инновации. Материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 25–26 марта 2019 г.
4
В сборнике «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» представлены материалы Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, проведенной 25–26 марта 2019 г. в Институте детства Московского педагогического государственного университета. Сборник состоит из трех разделов, посвященных вопросам воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном и школьном возрасте, социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности профессионального образования молодежи с особыми образовательными потребностями в Скандинавских странах
4
Монография раскрывает социально-исторические, организационно-педагогические основы образования молодежи с особыми образовательными потребностями в Скандинавских странах. В результате сравнения профессионального образования такой молодежи в странах Скандинавии и России выявлены общие и особенные его характеристики в Дании, Норвегии, Швеции и нашей стране. В данной работе раскрыты особенности содержания, форм, методов и средств профессионального образования молодежи с особыми образовательными потребностями в Скандинавских странах, а также анализ возможностей использования положительного опыта этих стран для отечественного профессионального образования. Данная публикация представляет интерес для педагогов, учителей, работающих с инвалидами; методистов, разработчиков и руководителей программ обучения инвалидов; научных работников, аспирантов и студентов.
Мир специальной педагогики и психологии № 01
4
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Использование игровых средств и оборудования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияАктуальные проблемы самореал…
Мир специальной педагогики и психологии № 07
4
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Коммуникативно-речевые технологии в системе устранения заикания у подростков и взрослыхК вопросу об актуальности интегративного вза…
Мир специальной педагогики и психологии № 05
4
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Дискуссионные проблемы логопедииЭтапы создания модели инклюзивной практики в дошкольной образовательной организацииСистема РЕСS (Pi…
Мир специальной педагогики и психологии № 09
4
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Модель поддерживающего микрокурса по закреплению навыков плавной речи у дошкольниковБолезнь Вильсона-Коновалова в практике логопеда…
Мир специальной педагогики и психологии № 04
4
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Психологическая и социокультурная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностямиВзаимодействие логопеда и родит…
Мир специальной педагогики и психологии № 06
4
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Лэпбук как средство развития речи в различных видах деятельностиПесочная терапия в становлении связной речиОсновы формирования един…
Мир специальной педагогики и психологии № 10-11
4
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Дифференцированное обучение и логопедическая помощь учащимся с трудностями в усвоении русского языкаКоррекционно-развивающая работа…
Знакомые строки. Лексический материал для восстановления речи у детей и взрослых
4
Пособие предназначено для специалистов, занимающихся с пациентами после инсульта или черепно-мозговой травмы и имеющих нарушения речи, а также других высших психических функций (внимания, памяти, восприятия). В пособии предлагаются задания, помогающие активизировать речевую деятельность на материале хорошо знакомых стихов, песен, сказок, пословиц. Задания могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.
Теория и практика «особого театра». Методическое пособие для специалистов, работающих в сфере помощи людям с ментальной инвалидностью
4
Пособие подготовлено по проекту «Социокультурный центр творческого развития для людей с ментальной инвалидностью “Равные возможности”» на средства гранта ДТСЗН в рамках конкурса «Москва – добрый город». Методическое пособие ориентировано на практиков, занимающихся социокультурной реабилитацией, творческими проектами, организацией театральной деятельности с людьми с ментальной инвалидностью. Оно будет интересно также преподавателям и студентам профильных вузов как психолого-педагогической, так и социально-культурной и театральной направленности, а также широкому кругу читателей, интересующихся творчеством людей с особенностями развития, включая их родителей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Концепция реабилитации в российском уголовном процессе
4
Рассмотрены проблемы правового воплощения реабилитации в российском уголовном процессе, генезис сформулированного в Уголовно-процессуальном кодексе РФ института реабилитации; обоснована необходимость построения концепции реабилитации. Исследованы вопросы, связанные с содержанием понятия «концепция», выявлены особенности построения ряда значимых для государственного развития России концепций. Определены цели и направления формирования концепции реабилитации в российском уголовном процессе, сформулированы понятие «концепция реабилитации в российском уголовном процессе», а также положения, раскрывающие ее содержание. Для студентов, преподавателей юридических вузов.
Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
4
Значимой характеристикой демографической ситуации последних десятилетий является ежегодное увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (OB3). Для них требуются специальные условия образования, социальной адаптации и воспитания. Общая задача семьи, родителей и государственных институтов (детских дошкольных учреждений, школ, коррекционно-реабилитационных центров) – как можно лучше приспособить ребёнка с ОВЗ к самостоятельной жизни. Её решение требует от всех участников воспитательного и образовательного процессов согласованных усилий, в том числе в направлении помощи родителям в изучении информации медицинского и психолого-педагогического характера. Это делает просветительскую составляющую психологической помощи родителям детей с ОВЗ важной и востребованной, что, в свою очередь, обуславливает актуальность анализа имеющихся к настоящему времени данных научных исследований, приведённого в монографии. Опыт консультативной работы с семьями показывает, что для родителей детей с ограниченными во…
Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Выпуск 12
4
Двенадцатый выпуск периодического издания «Особый ребенок» посвящен работе с взрослыми людьми, имеющими различные нарушения развития. Взросление ставит перед человеком и помогающими ему специалистами новые задачи – на первый план выходит подготовка к самостоятельной жизни, обеспечение условий для творчества и трудоустройства. Издание адресовано специалистам (педагогам, дефектологам, психологам, социальным работникам и т.д.), работающим с детьми, подростками и взрослыми, имеющими различные нарушения развития, семьям, в которых воспитываются особые дети и живут особые взрослые, и также всем, кто интересуется данной проблематикой.
Ограничение дееспособности вследствие психического расстройства. Недееспособность. Опекуны и попечители: как осуществлять права и исполнять обязанности
4
Предлагаемое читателю издание посвящено разбору вопросов, возникающих при осуществлении опеки и попечительства совершеннолетних граждан, признанных недееспособными и ограниченными в дееспособности вследствие психического расстройства. Основой для книги послужило обобщение многолетнего опыта консультирования семей, в которых есть люди с психическими расстройствами, взаимодействия с органами власти, экспертной и законотворческой деятельности. В книге впервые предпринята попытка в максимально простой форме описать, как ограниченные в дееспособности и недееспособные граждане осуществляют свои права и исполняют свои обязанности, как следует действовать опекунам и попечителям, как обратиться в суд о признании недееспособным или ограниченным в дееспособности и как стать опекуном или попечителем. При этом приведены ссылки на имеющееся законодательство, учтен международный опыт. Особое внимание уделено вопросам, возникающим в связи с реализацией относительно нового для нашей страны правового института – ограничени…
«Особый театр» как жизненный путь
3
Книга посвящена актуальной проблеме реабилитации людей с особенностями развития в общество с помощью метода «особого театра», который является альтернативой терапии творческими видами деятельности, поскольку предполагает осуществление этими людьми полноценной творческой деятельности под руководством режиссера. Речь идет о людях с ментальной инвалидностью и/или психофизическими нарушениями, в том числе с генетическими нарушениями, расстройством аутистического спектра, с интеллектуальной недостаточностью, нарушением опорно-двигательного аппарата, различным психиатрическим опытом. В отличие от западных аналогов, описанный в книге опыт «особого театра» был накоплен в недрах российского социума и культуры и этим представляет для нас особую ценность.
Мир специальной педагогики и психологии № 15
3
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных ВУЗов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
Медико-социальная реабилитация в неврологии
3
В книге обсуждаются методы клинико-функциональной оценки состояния неврологических больных и организационно-методические основы их реабилитации. Подробно описывается поэтапное восстановительное лечение с использованием всех современных средств медико-социальной реабилитации, трудовые и профессиональные рекомендации при всех основных заболеваниях и травмах центральной и периферической нервной системы у взрослых и детей. Книга рассчитана на специалистов по медико-социальной реабилитации неврологических больных, неврологов, физиотерапевтов, врачей и методистов ЛФК, психотерапевтов, специалистов по трудовой терапии и социальных работников. Многие ее аспекты будут полезны средним медработникам реабилитационных учреждений и студентам старших курсов медицинских вузов.
Реабилитация нарко- и алкозависимых в РЦ. Восемь месяцев личного пребывания
3
Данная книга развеет миф о центрах реабилитации, которых в последнее время сложилось очень много. В реабилитационных центрах происходит трансформация сознания и становление новой, продуктивной личности, которая будет способна дотянуться до звезд. И жить полноценной, счастливой и трезвой жизнью не нанося вред себе и окружающим.
Оккупациональная терапия
3
В пособии изложены теоретические положения оккупациональной терапии, сформулированы и разъяснены ее основные принципы, утвержденные Всемирной федерацией оккупациональных терапевтов. Приведено большое количество методик, опросников, тестов обследования и оценки оккупациональной эффективности. Описаны стратегии оккупационально-терапевтического воздействия. Рассмотрены и проанализированы отдельные вопросы практики, некоторые специальные темы, такие как: оказание помощи при нарушениях поведения, способы борьбы с утомлением, борьба с болью и др. Может быть полезно специалистам (ученым и практикам), преподавателям оккупациональной терапии, студентам, ее изучающим, и всем, интересующимся данной проблемой, особенно людям с ограниченными возможностями.
Все возможно, если… Кохлеарная имплантация глазами родителя!
3
Мой ребенок не слышит! Поверить тяжело, но это факт! Что делать? Кто поможет? Кохлеарная имплантация - спасение! Решились, подготовились, пережили, - слух возвращен. Медицине низкий поклон! Что такое реабилитация, где и как ее проходить, что важно, а что не очень, - множество вопросов. Роль семьи глобальна на пути к заветной цели! Как создать условия для полного восстановления? Как избежать потраченных впустую сил, времени и денег? Как не сгореть в этом сложном процессе? Я , Анна Бегма, мама глухого от рождения малыша, прооперированного в пограничном возрасте, прошла весь этот путь при поддержке семьи и специалистов. Сегодня мой сын прекрасно слышит и говорит. Целый год я описывала наш опыт для Вас, дорогие родители! Оперируйте своих детей вовремя, реабилитируйте правильно, читайте мою книгу и помните, что все возможно, ЕСЛИ... Администрация сайта ЛитРес не несет ответственности за представленную информацию. Могут иметься медицинские противопоказания, необходима консультация специалиста.
Психология социальной реализации профессионала
3
В рамках многоаспектного исследования рассматриваются психологические проблемы социальной реализации профессионала, ведущая роль в решении которых отводится профессиональной идентичности. Разработанная автором «идентификационная исследовательская модель человек-профессия-общество» использована для описания и исследования широкого круга вопросов, связанных с закономерностями профессиогенеза и сменой социально-профессиональных эпох и реализационных стереотипов, динамикой профессиональной идентичности в меняющемся социально-экономическом пространстве, реализационным поведением профессионалов разных идентификационных типов, профессиональным маргинализмом как новым психологическим феноменом и адаптационной стратегией некоторых категорий профессионалов в реформируемой России. С позиции выделенной автором трехкомпонентной структуры профессиональной идентичности предлагается новое толкование таких известных психологических феноменов, как субъектность профессионала, профессиональная готовность и социальная безопас…
Мир специальной педагогики и психологии № 14
3
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, итеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных ВУЗов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями.
Мир специальной педагогики и психологии № 08
3
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Формирование первичной речевой коммуникации с опорой на ведущий сенсорный канал у детей с моторной алалиейПроблема профилактики нар…
Медико-социальная реабилитация
3
В учебнике доктора медицинских наук, профессора С.В. Шмелёвой освещаются вопросы медицинской, трудовой и социальной реабилитации, соответствующей трем классам болезней. Подробно раскрыты принципы и этапы реабилитационного процесса. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 040400.62 «Социальная работа» (бакалавр), для социальных и медицинских работников, реабилитологов, а также для смежных специалистов.
Мир специальной педагогики и психологии № 02
3
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Методы обучения русскому языку школьников с тяжелыми нарушениями речи и специфика их примененияРеализация развивающего потенциала г…
Мир специальной педагогики и психологии № 03
3
Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, интеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических вузов; методических разработок и практического опыта квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных вузов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. В номере:Нормализация тембра голоса при гиперназализации и гипоназализации различного генезаЦелостный подход к воспитанию личности ребенка с…
Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути их решения
3
Настоящая книга продолжает серию изданий, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Автор, ведущий разработчик в сфере законопроектной деятельности правовой группы Центра, рассказывает, как возможности современного законодательства позволяют реализовать конкретные права особых детей и взрослых: получить необходимые реабилитацию, образование, профессию и работу, чтобы жить достойно. В книге также описаны наиболее острые проблемы правоприменения в этой сфере и предложены пути совершенствования законодательства для их решения. Книга адресована руководителям и работникам социальной и образовательной сферы, в том числе специалистам МСЭ и ПМПК, социальным работникам, школьным учителям. Издание будет полезно юристам, студентам юридических и социальных специальностей, а также представителям структур, непосредственно участвующих в формировании государственной образовательной и социальной политики.
Московские организации, помогающие детям с особенностями развития. Справочник
3
В настоящем издании собрана и систематизирована информация о государственных и негосударственных организациях г. Москвы, оказывающих помощь детям с особенностями развития и их семьям. Для удобства поиска справочник содержит указатели организаций по округам и по алфавиту.
Логопедия: современный облик и контуры будущего. Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 24-25 октября 2019 г.
3
Сборник содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В сборник вошли статьи, посвященные комплексной медико-психолого-педагогической и социальной помощи детям, подросткам и взрослым, имеющим нарушения речи. Представлены теоретико-методологические основания современной интерпретации нарушений речевого развития у детей и взрослых. Особое внимание уделяется мультидисциплинарному подходу к исследованию актуальных вопросов дизонтогенеза, диагностики и вариативных методик логопедического воздействия. Авторами сборника являются преподаватели ведущих педагогических университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Саратова, Казани, Перми, Таганрога, Оренбурга, Ярославля. В сборнике также отражены результаты исследований сотрудников Федерального центра цереброваскулярной патологии и инсульта, Федерального научного клинического центра реаниматологии и реабилитологии, Научного центра неврологии, Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М Сечен…
Реабилитация инвалидов средствами искусства. Международная научно-практическая конференция в форме интервью участников Парамузыкального фестиваля (ноябрь 2015 г.). Сборник интервью
3
В сборнике представлены интервью участников Международного Парамузыкального фестиваля, состоявшегося в Москве 25–26 ноября 2015 года. Участники Парамузыкального фестиваля – в основном молодые люди, школьники и студенты, имеющие ограничения физических возможностей (депривация слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата), однако, несмотря на это, осуществляющие полноценную творческую деятельность в самых различных областях искусства. Издание адресовано преподавателям специализированных образовательных учреждений по реабилитации инвалидов, учителям общеобразовательных школ, родителям, а также всем интересующимся данной проблематикой.