Социальное неравенство - ТОП 50 лучших книг
Фелисити грозится уволить пилота, которого ждет уже двадцать минут. Ну разумеется, ведь для нее он человек второго сорта, как и любой, кто старше шестнадцати лет. Фелисити — представитель элиты, Первого класса, и в Метрополе именно такие, как она, правят бал.
“Тебе конец, приятель”, — думает девушка, садясь в его машину. Пока в зеркале заднего вида не пересекается с его такими красивыми и насмешливыми глазами.
В учебном пособии представлен материал, раскрывающий сущность социально-экономического неравенства населения, масштабы этого явления в Российской Федерации, и в частности Вологодской области. Выявлены и оценены причины неравенства, исследованы его последствия, определены основные направления снижения масштабов неравенства и бедности.
Учебное пособие предназначено для специалистов государственных органов, научных работников, аспирантов и студентов экономических специальностей, а также всех интересующихся вопросами уровня жизни населения и развития региональной экономики.
Руанда, начало 1970-х. В лицее Богоматери Нильской, недалеко от истока великой египетской реки, молодые девушки готовятся стать теми, кем их хотят видеть: хорошими женами, хорошими матерями, хорошими христианками. Их жизнь проходит в обыденных трудах и заботах. Но под кажущимся спокойствием тлеет расовая ненависть, которая может разгореться в любую секунду. «Этническая» квота ограничивает количество учеников, гонения множатся, а молитвы становятся отчаяннее. Что же сделают обитательницы лицея Богоматери Нильской, чтобы смело встретить новую эпоху лицом к лицу?
Роман «Богоматерь Нильская» французско-руандийской писательницы Схоластик Мукасонга вошел в шорт-лист британской премии «Республика Сознание» в 2022 году, получив отличные отзывы от известных литературных критиков. Книга также была включена в «Большой юбилейный список для чтения» во время празднования платинового юбилея королевы Елизаветы II. В 2019 году «Богоматерь Нильскую» экранизировал известный французско-афганский режиссер Атик Рахими.
2059 год. Человечество избежало ядерной войны. В мире построен рай для избранных. Права остальных стали муляжом, а свобода и равенство – фикцией. Простолюдинам старательно промывают мозги. И реальность часто неотличима от морока, а игра – от реальности. Но есть те, кто не смирился. И мир прогресса и высоких технологий оказывается ввергнут в хаос гражданских войн.
Полноценная война разворачивается под боком у Соединённых Штатов, в Мексике, куда съезжаются люди со всех концов планеты – воевать за мираж нового мира. У каждого на то своя причина. Есть своя причина и у Максима Рихтера, русского немца, повстанца с позывным El Cazador. Только открывать эту причину кому попало он не собирается.
Выбора у повстанцев теперь нет, только идти до конца. Многие уверены, что это последний бой за справедливость и свободу. И если он будет проигран, в мире воцарится цифровой концлагерь.
Джон Стюарт Милль (1806 – 1873) – британский философ, социолог, экономист и политический деятель. Внёс значительный вклад в обществознание, политологию и политическую экономию. Отстаивал концепцию индивидуальной свободы в противоположность неограниченному государственному контролю. Последовательно выступал за женскую эмансипацию, в особенности в книге «О подчинении женщины». Стал первым парламентарием, поднявшим вопрос о женском избирательном праве.
В 1869 году в России появился перевод работы «О подчинении женщины», что стало новым стимулом для возобновления кампании за женское высшее образование.
© ИДДК
Роман Оруэлла, в котором он вступает в своеобразное литературное противоборство с Киплингом!
«Дни в Бирме» – жесткое и насмешливое произведение о «белых колонизаторах» Востока, единых в чувстве превосходства над аборигенами, но разобщенных внутренне, измученных снобизмом и мелкими распрями. «Дочь священника» – увлекательная история о том, как простая случайность может изменить жизнь до неузнаваемости, превращая глубоко искреннюю Веру в простую привычку. «Да здравствует фикус!» и «Глотнуть воздуха» – очень разные, но равно остроумные романы, обыгрывающие тему столкновения яркой личности и убого-мещанских представлений о счастье.
© Перевод. В. Домитеева© ООО «Издательство АСТ», 2023
Первый роман автора романа-антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла! Основанный на его опыте работы в колониальной полиции Бирмы в 1920-е годы, «Дни в Бирме» вызвал горячие споры из-за резкого изображения колониального общества.
Группа англичан, членов европейского клуба, едина в своем чувстве превосходства над бирманцами, но каждый из них предельно одинок и обильно заглушает тоску по родине чрезмерным употреблением виски. Джон Флори, лесоторговец, придерживается иных взглядов: он считает, что бирманцы и их культура самобытны и должны цениться как прекрасные и достойные вещи. Флори дополнительно подрывает веру в британское всемогущество своей дружбой с доктором Верасвами, потенциальным кандидатом на вступление в европейский клуб. А Верасвами, в свою очередь, находится под пристальным вниманием беспринципного местного судьи Ю По Кьина, ради власти готового на многое…
Внутренний конфликт Флори осложняется внезапным прибытием в Бирму молодой англичанки Элизабет. Найдет ли он в себе силы поступить по совести и быть…
Я мечтала о крепкой семье, о совместных вечерах, о детях и оказалась совсем не готова к измене мужа. А когда не согласилась на его условия, он выставил меня за дверь, грозя отобрать маленькую дочь и лишить родительских прав.
Мне не к кому идти за помощью, не у кого просить защиты. Кроме одного незнакомца, который случайно спас от хулиганов. Но мы слишком разного социального статуса, чтобы доверять ему и уж, тем более, быть вместе.
У Алекса есть теплое место в фирме богатого папы, занятия спортом, квартира в элитном доме и толпа друзей. У Вики – ничего из перечисленного. Их пути не должны были пересечься. Но однажды они встретились: Алекс проиграл друзьям пари и теперь должен устроиться домработником на три месяца.
Это саммари – сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Мы знаем со школы, что все люди равны перед законом, женщины имеют право владеть собственностью и голосовать, а дети – ходить в школу. Каждый работающий человек должен получать оплачиваемый отпуск, торговать людьми – противозаконно, а медицина должна быть доступна и богатым, и бедным.
Тома Пикетти предлагает увлекательное путешествие по разным странам и историческим периодам, демонстрируя на малоизвестных фактах и событиях, как медленно и сложно шло человечество к тому, что мы сейчас считаем нормой. Но Пикетти на этом не останавливается и убедительно доказывает, что почивать на лаврах нам еще рано, что в мире еще много несправедливости и неравенства, с которым стоит бороться. Он выдвигает несколько спорных идей и приглашает вступить в дискуссию о наиболее рациональных и эффективных способах преодоления социального неравенства.
Это саммари – сокращенная версия книги. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
«Как быть антирасистом» – книга о том, что каждый человек расист, если он обладает хоть какой-нибудь властью. Однако любой может направить свои усилия в антирасистское русло. Ибрам Кенди прописывает основные понятия из сферы расизма, характеризует типичные виды расистов, а также рассматривает расизм во всевозможных областях человеческого взаимодействия. Затем он детально объясняет, как бороться с расизмом, ведь только так в мире исчезнет неравенство и люди смогут сообща решить любую проблему.
Она - бедная студентка, мечтающая стать врачом. Он - богатый наследник, привыкший получать всё, что захочет.
Когда судьба сводит их вместе, Катя сразу понимает - Максиму она нужна лишь как очередное развлечение. Но постепенно молодой человек начинает видеть в хрупкой официантке не игрушку, а родственную душу.
Но что может быть общего у беднячки-студентки и избалованного миллионера? Их разделяет пропасть... Или любовь способна творить чудеса?
Яркий роман с неожиданными поворотами сюжета. История, которая заставит поверить в то, что настоящие чувства сильнее любых преград.
Этот текст – сокращенная версия книги Томаса Пикетти «Капитал в двадцать первом веке». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
О книге
Книга французского экономиста Томаса Пикетти «Капитал в 21 веке» сразу сделала автора знаменитым. Анализ экономической статистики за последние двести лет показал, как капитал постепенно концентрировался в руках небольшой группы лиц. Автор считает, что такое положение вещей угрожает демократии, поскольку перераспределение богатства происходит не только с помощью новых технологий, но и в результате войн. Томас Пикетти предложил ввести всемирный налог на сверхбогатых, что вызвало бурные дискуссии в научных кругах и в мировых СМИ. Никогда прежде проблема неравенства не обсуждалась с привлечением такого количества аналитического материала. Совокупный тираж этого бестселлера, по версии New York Times, всего через год после выхода превысил 1,5 миллиона экземпляров.
Зачем слушать
• Понять механизмы движения капитала и перспективы дальнейшего экономического прогресса.
…
Монография посвящена выявлению закономерностей и особенностей развития религиозной и общественно-политической мысли в странах Азии и Африки. Особое внимание уделяется эволюции религиозной мысли, отражающей сдвиги в общественном сознании, социально-экономической и политической ситуации в мире. Затрагиваются вопросы современного национализма, проблемы социальной справедливости и концепции достижения национальных целей, востребованности панидеологий.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Философская романтическая история о сложности взаимоотношений и неожиданных поворотах судьбы.
Правящие элиты не способны самостоятельно формировать что-либо конструктивное, они не могут строить и создавать действительно ценное, но они умеют и любят отнимать и делить созданное другими. Именно для этого нынешним властителям и нужны новые крепостные, которые будут безропотно подчиняться и обслуживать новую аристократию, и считать это за высшее счастье.
Постиндустриальное общество с его высоким технологическим уровнем развития дало элитам качественно новые возможности строить неофеодализм, для этого используются красивые, но обманчивые формулировки вроде «Четвёртой промышленной революции» или «Новой нормы», с помощью которых они обещают привести население к светлому будущему. Однако, если убрать эту красивую обертку, то реальность оказывается гораздо более мрачной по своим последствиям, чем традиционное крепостное право, которое уже сейчас выглядит как подлинный разгул свободы.
Можем ли мы противостоять этому?
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Сложно найти мыслителя, более актуального в наши дни, чем Генри Торо. Темы, которым он посвятил свое творчество, – социальная справедливость и «осознанное потребление», отрицание культа материального преуспевания и любовь к природе, внутренняя самодостаточность, интеллектуальное совершенствование и, конечно, борьба с безраздельно царившим в его времена в США расизмом, – в XXI веке стали программными для всего цивилизованного мира.
В этот сборник вошли художественные, публицистические и философские произведения, демонстрирующие разные стороны интеллектуальной, духовной и социальной позиции Торо, – классическое аболиционистское эссе «О гражданском неповиновении», «главная книга» писателя «Уолден, или жизнь в лесу», и сейчас продолжающая оказывать влияние на множество людей, придерживающихся нонконформистских убеждений, а также очаровательная маленькая повесть «Ктаадн», посвященная восхождению автора на одноименную гору в Новой Англии, и статья «Рабство в Массачусетсе».
В формате PDF A4 сохранен издательски…
Вы когда-нибудь думали, что было бы, если бы ничего не чувствовали? Кроме боли. Обжигаясь из раза в раз, терпели страдания, насилие и жалость. Как думаете, найдёте спасение в мире, где почти не осталось женщин? И нет людей, кто подсказал бы, как жить. Где чужак роднее отца, а близкие люди - враги?
История Мари Леклер, юной красавицы и наследницы влиятельного островного аристократа, что после возвращения в родные края на время летних каникул начала замечать в привычной реальности странности, одной из которых оказалась встреча с Венсаном, полным загадок юноши не из числа ее окружения.
Недолгая жизнь Мари прошла в беспечности и любви, поэтому ей было по-настоящему удивительным запечатлеть отчетливое чувство дежавю при встрече с незнакомцем, а затем и узнать о страшной тайне тех, кто был заточен на райском острове целую вечность. Вечность, разделенную на двоих.
В городе Олехове не казнят преступников, их превращают в «ущербных» при помощи волшебного медальона. Но вольные люди — разбойники — много лет ищут способ его открыть, чтобы повернуть вспять содеянное с их товарищами. Из года в год исполняется последняя заповедь вольных людей: слова «Когда-нибудь Харалуг откроет медальон» рано или поздно победят заклятие. И разбойники простодушно верят, что давно умерший их предводитель поднимется из могилы и восстановит справедливость.
Есеня Жмуренок по прозвищу Балуй шестнадцати лет ничего не знает о последней заповеди — он пьет, гуляет и развлекается, пока медальон случайно не попадает ему в руки…
Гендер, деколонизация, привилегии, фэтшейминг. Попав из академических статей в повседневный обиход, эти слова все сильнее влияют на наше восприятие мира. Но откуда они вообще взялись? Их источник – россыпь критических теорий, возникших в ходе постмодернистского поворота с его проблематизацией власти, знания и истины. Ничто – от секса и учебников истории до медицинских диагнозов и архитектуры – не может укрыться от активистов, задавшихся миссией выявить и уничтожить любые формы угнетения. Хелен Плакроуз и Джеймс Линдси считают, что, несмотря на благое желание сделать мир чуточку справедливее, критические теории с их практически религиозным рвением и черно-белым восприятием мира представляют угрозу как для академии, так и для общества. «Циничные теории» – это кропотливый и бойкий разбор основных постулатов «активистской науки», ее внутренней логики и противоречий. Эта книга поможет погрузиться в современный интеллектуальный контекст, понять, чем руководствуются стороны культурных войн, и не теряться в спора…
Богатый, яркий гобелен, в котором переплетаются годы и страны, от Северной Каролины до Атланты, Лос-Анджелеса и Парижа. Роман исследует уникальный организм семьи, причины ее распада и воссоединения.
“Что мое, что твое” рассказывает историю двух семей из городка Пидмонт в Северной Каролине. 2002 год, округ принял решение о переводе учеников из преимущественно черной восточной стороны города в школу на белой западной стороне. Это событие связывает семьи главных героев самым неожиданным образом.
Матери семейств, похожие в своем стремлении обеспечить детей, встают на противоположные стороны: одна видит в интеграции шанс для своего сына, другая – угрозу для дочерей. Они не знают, что еще задолго до этих событий отцы их семейств были друзьями и делились друг с другом так никогда и не сбывшимися планами на жизнь. Матери также не подозревают, что общее будущее их детей уже определилось на многие годы вперед.
Роман охватывает промежуток примерно в тридцать лет, в нем места года сменяют друг друга, по кусочкам во…
Да, человечество обошлось без ядерной войны, но коллапс цивилизации, все же, случился. Перенаселение планеты и исчерпание всех ресурсов привели к краху экономики и, в конечном счете, к тотальному голоду. Классовое расслоение общества достигло апогея.
Электронные развлечения представляют собой некий вид виртуальной реальности с полным погружением; в этих "играх" и проводят большую часть времени представители элиты общества.
Но самое главное здесь не в этом...
Содержит нецензурную брань.
Кому-то судьбой предназначено быть пылью под ногами богатеев. Ася - одна из таких невезучих. Вся жизнь - борьба за счастье любимой младшей сестренки. Только бы вырвать ее из трущоб, дать образование и билет в сытую жизнь. Ася и помыслить не могла о личном счастье, пока на горизонте не появился он - "золотой мальчик", привыкший получать все, что хочет. Это не сказка о Золушке, это история о надежде и вере, а также - о попытке найти себя в жестоком и бездушном мире. Роман написан на основе рассказа "Трущобы".
Элвуд Кертис, шестнадцатилетний афроамериканский подросток, хорошо учится, после школы подрабатывает в магазине, готовится к поступлению в колледж: он мечтает стать учителем. Но из-за нелепой случайности его обвиняют в преступлении, которого он не совершал, и приговаривают к сроку в исправительном учреждении.
Академия Никеля оказывается настоящим адом, где воспитанники подвергаются физическому и эмоциональному насилию и эксплуатации. Тех, кто оказывает сопротивление, уводят «на задворки», откуда они уже не возвращаются. Выжить в этом аду Элвуду помогает дружба с Тернером, который является его полной противоположностью. Элвуд наивен и верит в возможность торжества справедливости, а Тернер убежден в том, что мир был, есть и будет жесток и несправедлив, и так будет всегда.
Отчаянная попытка друзей изменить порядки, царящие в «Никеле», заканчивается трагедией.
Роман основан на реальных событиях и «подтверждает ведущее место Колсона Уайтхеда в современной американской литературе» (журнал Time). В 2020 году удо…
Действие происходит в мрачноватом антиутопическом государстве, где социальное неравенство строго и чётко определено с помощью личного номера. Именно он определяет социальный статус и, как следствие, благосостояние и права того или иного гражданина. Такое положение дел крайне угнетает главного героя Ярослава, семья которого едва сводит концы с концами. Ярослав всеми силами пытается найти хоть какой-нибудь просвет в их мрачном существовании, но, кажется, всё против них. И всё-таки герой не теряет надежду, ведь она, как известно, умирает последней. Надежда живёт благодаря тому, что Ярослава будоражат воспоминания о неком былом величии империи, хотя он до конца не понимает, в чём оно заключалось. Сумеет ли он приоткрыть эту тайну?
Имя Джорджа Оруэлла стало символом жанра антиутопии. Однако, его вклад в мировую литературу гораздо шире, чем кажется!
Это доказывает сборник автобиографической прозы «Дорога на Уиган-Пирс», в котором писатель рассказывает о своём детстве и учебе, о тягостях рабочего класса в Англии и Гражданской войне в Испании.
«Когда я сажусь писать книгу, – признавался Оруэлл, – я не говорю себе: „Хочу создать произведение искусства“. Я пишу ее – потому, что есть какая-то ложь, которую я должен разоблачить, какой-то факт, к которому надо привлечь внимание…» Именно так были написаны четыре автобиографические повести Оруэлла, составившие эту книгу.
«Славно, славно мы резвились» – о детстве и учебе в школе Св. Киприана; Оруэлл говорил, что он «перенес в фантастический „Лондон 1984“ звуки, запахи и цвета своего школьного детства», а «страдания учеников в английских школах – аналогия беспомощности человека перед тоталитарной властью».
«Фунты лиха в Париже и Лондоне» – об изнанке жизни на задворках блистательного Парижа, гд…
Препарат «Новая жизнь» - великое открытие человечества. Чудодейственная формула способна навсегда улучшить интеллект и укрепить иммунитет. В связи с нехваткой ресурсов для его создания общество делится на два сословия. Мир изменился. Появились новые причины ненавидеть друг друга. Лео и Майкл - два обычных человека, не желающих принимать новые законы и правила. Именно им предстоит изменить жизнь единственного города на земле. И вряд ли в этом замкнутом пространстве у кого-то получится остаться безучастным в конфликте, спровоцированном неравенством общества, ведь здесь бежать некуда.
Содержит нецензурную брань.
Человечество изобрело чудо-вакцину, поднимающую мёртвых из могил. Уподобившись бессмертному Богу, общество погружается во тьму рабства и рабовладения. Лишь одна семья, приютившая бежавших от плена вечности богачей, не желает обращаться, однако трагические обстоятельства подталкивают их разделиться и попытаться вернуть изменчивый мир в прежнее русло. Бессмертие, религия, тёмный дом – вот главные противники нового, более совершенного общества.
Дзиндар — маленькое феодальное государство, предмет территориальных притязаний двух сверхдержав из-за своего расположения и природных богатств. Дзиндар хочет скинуть цепи, устав от многовековой зависимости и чужих правил. Но куда приведет ее этот путь?
Вард — потомственный дзиндарский правитель и одновременно ставленник захватчиков, воспитанный в их системе и беззаветно преданный их лидеру. Какой путь он выберет для себя?
Содержит нецензурную брань.
Всю жизнь Перси знал, кого ненавидеть. Каждый месяц они устраивают Раздачу – и каждый месяц люди вынуждены драться, лишь бы получить немного еды… Ненавидеть роботов-полицейских, ненавидеть те пыль и навязчивый запах рыбы, от которых Перси не спастись. Ненавидеть место, куда люди сбежали от земных проблем в безопасность и покой. Ненавидеть станцию Cella.
Закон зверей один - выживание. У людей законов много. Но что мешает им жить в мире и согласии, не лгать, не воевать? Может, дело в том, кто пишет законы? И для кого?.. Может, пусть законов будет мало, но защитят они от невзгод всех и каждого одинаково?.. История, случившаяся в львином прайде и - не поверите - рассказанная мне львицей, заставила меня задуматься больше о законах людей, чем о единственном законе зверей. И поскольку львиный язык очень сложен, я не нашёл ничего лучшего, как изложить её рассказ в стихах. Уж извините, ну никак не получалось в прозе: львиный язык выучил плохо. Ой, не знаю даже, что вышло... С уважением, автор.
Королевство Итви́р – последний оплот человечества в мире. Давным-давно особенно жадные люди прибегли к могуществу ненасытного явления ради удовлетворения своих потребностей. Они создали культ, поклоняющийся этой силе, купались в богатстве и славе на протяжении тысячи лет, чувствовали себя небожителями и низвергли мир в хаос. Немногие выжившие обратились к силе другого рода – созидательной, основали свое королевство и прокляли культ, оставляя прозябать его прислужников на его подмостках во имя искупления своих преступлений и в качестве напоминания о вреде и пагубном влиянии силы, которую славил культ. Прошло несколько сотен лет, и теперь потомки уничтожителей культа купаются в богатстве и роскоши, они вытирают ноги о потомков культа и постоянно напоминают им о грехах прошлого. Но сила, которую использовал культ, все еще у границ королевства, сотни лет для нее лишь несколько мгновений, она использует людей, которые забыли о заветах своих предков, чтобы окончательно уничтожить мир.
Все мы в детстве думали, что игрушки живые, а с возрастом забыли об этом. Но что если мы были правы? Что если каждый предмет имеет сознание, но не может это показать?
Насколько глубоко в западную культуру встроены механизмы, лишающие женщин права голоса в публичной сфере, отказывающие им в серьезном отношении и отсекающие их от возможности находиться во власти? Окидывая взглядом долгую историю западной традиции исключения женщин из общественной и политической жизни – от Античности и до наших дней, – известный историк, профессор Кембриджского университета Мэри Бирд задается рядом вопросов: какова культурная подоплека сексизма в политике, какие формы он принимает? Как западные общества привыкли смотреть на женщин, обладающих властью или стремящихся к ней? Поиск ответов на эти вопросы призван помочь преодолеть, наконец, многовековое неравенство, от которого продолжают страдать женщины во всем мире. По мнению автора, если женщины отлучены от существующих властных институтов, вероятно, нам следует пересмотреть само наше понимание власти.
Этот текст – сокращенная версия книги Тома Пикетти «Капитал и идеология». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
О книге
«1 % населения владеет 99 % ценностей на Земле» – что скрывается за этой фразой? Правда ли, что чрезвычайная бедность одних стран и богатство других – приговор? От каких стереотипов в экономике давно пора избавиться? Как политика влияет на экономику и насколько велико это влияние? А главное, что мы в силах изменить уже сегодня? У Тома Пикетти есть подробные ответы на все эти вопросы. Поставив миру неутешительный диагноз – грядущий коллапс в результате сегодняшнего катастрофического неравенства (бестселлер «Капитал в XXI веке»), Пикетти готов предложить противоядие.
Зачем читать
• Понять самые сложные аспекты экономики.
• Разобраться в общественно-политических процессах прошлого и настоящего.
• Представить с высокой достоверностью, каким будет мир завтра.
Об авторе
Тома Пикетти – профессор Парижской школы экономики, один из самых влиятельных экономистов в мире, автор бестселлер…
Действия разворачиваются в недалёком будущем. Наблюдая за социальной несправедливостью, человек пытается воспрепятствовать сильным мира сего, и опираясь на своё гениальное изобретение пускается «во все тяжкие».
Её цель – заставить читателя задуматься, такой ли аксиомой является утверждение, что равенство – всегда хорошо, а неравенство – всегда плохо. Автор рассматривает ситуации, в которых стремление достичь излишнего равенства ведет к снижению общего благосостояния. Он также предлагает под непривычным углом взглянуть на некоторые аспекты экономического и политического неравенства и вопросы дискриминации отдельных этнических и социальных групп.
Возможна ли целесообразность их позитивной дискриминации при определенных обстоятельствах? Ключевой тезис состоит в том, что борьба с любыми формами неравенства оправдана и полезна, когда его уровень сильно отклоняется от оптимальных значений для данной стадии развития общества (ярко выражено, наносит очевидный вред, относительно легко исправить). Но если текущая степень неравенства и так близка к доступному оптимуму, то любая дальнейшая борьба за равенство и пропаганда эгалитаризма приводят лишь к росту издержек и снижению уровня удовлетворенности жизнью среди самих дис…
Лауреат Пулитцеровской премии Изабель Уилкерсон исследует истоки кастового общества в современном мире и доказывает: в XXI веке людей продолжают делить на касты высших и низших.
• Книгу рекомендуют ОПРА УИНФРИ и БАРАК ОБАМА.
• ГЛАВНЫЙ НОН-ФИКШЕН 2020 ГОДА по версии TIME, People, The Washington Post и Publishers Weekly.
• Победитель премий PEN, Los Angeles Times Book Prize и National Book Critics Circle Award.
• Будущий хит NETFLIX.
Америка, Индия и Третий Рейх – что общего между этими странами? В каждой из них зародилась своя уникальная кастовая система, разделившая людей на низшие и высшие сорта и подготовившая почву для современных шовинистических движений по всему миру. В своей книге лауреат Пулитцеровской премии, журналистка Изабель Уилкерсон рассматривает способы угнетения и ограничения людей в правах на основании их национальности, цвета кожи или места рождения, а также показывает, какой ущерб это наносит и их качеству жизни, и экономике в целом. Ее книга доказывает: даже несмотря на прогресс, касто…
Самое важное о свободе!
Авторы международного бестселлера «Почему одни страны богатые, а другие бедные» в своей новой аудиокниге исследуют, как одни страны развиваются и обеспечивают свободу гражданам, а другие впадают в деспотизм или беззаконие.
Свобода возникает, когда между государством и обществом, между элитами и гражданами устанавливается хрупкое и постоянное равновесие.
Но как им научиться не только конкурировать, но и сотрудничать?
Как пройти ведущим к свободе узким коридором, зажатым между деспотизмом и анархией?
И почему этот коридор столь узок?
Отвечая на такие вопросы, Д. Аджемоглу и Д.А. Робинсон помогают нам понять прошлое и настоящее, а также заглянуть в будущее.
© Daron Acemoglu and James Robinson, 2019© Перевод. О. Перфильев, 2020© & ℗ ООО «Издательство АСТ», «Аудиокнига», 2021
У меня было две цели на этот день выпускного школы офзи: влюбить в себя парня мечты и найти хорошую работу. Обе провалила. Парень мечты оказался самовлюбленным и продажным, а работа мечты проплыла мимо. Теперь я еду ночью в замок, а именно - Академию Зифы, работать у таинственного Зифаса, которого сторонятся свои же. Он увез меня из привычного мира офзи, теперь нужно выжить среди заносчивых и спесивых студентов зифасов. Ведь офзи для них прислуга и убогие создания.
В учебном пособии излагается научная концепция социального неравенства потребителей медицинских услуг, рассматриваются структурно-векторные противоречия трансформации института здравоохранения в современной России, раскрывается социальная сущность, динамика и виды конфликтов в сфере здравоохранения.
Адресовано студентам бакалавриата Института социологии и регионоведения ЮФУ (направление «Конфликтология»), осваивающим на первом курсе учебную дисциплину «Конфликты и социальное неравенство в здравоохранении». Учебное пособие может также представлять интерес для организаторов здравоохранения, научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, исследующих современные научные теории, методологии и методики социологического познания общественного здоровья и социальных процессов в институте здравоохранения.
Выбор. Властен ли человек над ним? Максим, в силу своей молодости, считал, что это так, но неожиданно для себя он сталкивается с несправедливым, но отлично вписывающимся в рамки статистических данных решением общества: теперь из привычного интеллигентного окружения он вынужден отправиться в мир, где бессердечие и продажность чести. Здесь, за пределами Периметра, он встречает ту самую тьму, без которой невозможен привычный ему свет, и это заставляет его пройти свой собственный путь взросления.
В монографии приводятся результаты исследования социальной стратификации России XVII–XX вв., предлагаются возможные направления и методы изучения этой сложной и многоаспектной проблемы. Авторы вводят понятие социальных маркеров, которые служат идентификационными признаками социальных статусов индивидов и сообществ. Проявленные через физические объекты – исторические источники, социальные маркеры выступают и как историческая, и как инструментальная категория. Их применение позволяет корректно интерпретировать и обобщать обширный эмпирический материал, учитывать нюансы социальной реальности, минимизируя риски создания отвлеченных социологических схем. Исследование базируется на широком круге специальной литературы и источников.
Для всех интересующихся проблемами социальной истории.
Место силы… Ему нет дела до богатства и амбиций — оно не пустит никого. Плотник Илья знает, что строить коттеджный поселок здесь нельзя, но дома нужно продать, и хозяйка земли не может примириться с теми существами, которым это место принадлежит по праву. Деньги против морока и волшебства, деловая хватка против наваждения, желание победить любой ценой — против хрупкого равновесия мира…
«Гелиополь» – одно из ключевых произведений Юнгера, в котором нашли отражение его политические взгляды и идеология консервативной революции.
Это талантливый и оригинальный роман, в котором сочетаются черты антиутопии и философской притчи. Его сюжетная основа проста: в таинственном метрополисе, ставшем новой столицей человечества после очередной мировой войны, идет беспощадная борьба военной и политической аристократии. И жертвой этого противостояния становится народ, страдающий от деспотии власти.
В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Ему всего 25, а он уже генерал. Если в армии все в полном порядке, то на личном фронте полный кавардак: сбежавшая невеста, она же наследная принцесса, содержанка, ожидающая ребёнка, эскортница устроившая на приёме скандал и ещё одна - хорошая женщина на много лет его старше. Их целых четыре, а он один. И каждая что-то от него хочет. Это просто катастрофа!***Томно выдохнула. – Я беременная… – замерла. Робко взглянула. В самом начале их отношений он сразу предупредил: никакой беременности.– И? – он изогнул бровь.– Что мне делать?
В книге встречается упоминание нетрадиционных сексуальных установок, но это не является пропагандой и осуждаются другими персонажами.
Это саммари – сокращенная версия книги «Экономика бедности. Радикальное переосмысление способов борьбы с нищетой в мире» Абхиджита Банерджи и Эстер Дюфло. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Мы живем в самое сытое и безопасное время в истории человечества, но масштабы бедности по-прежнему впечатляют: миллиард человек на Земле живет на 99 центов в день, сотни тысяч людей страдают от голода. Картины нищих африканских или индийских деревень заставляют впасть в уныние: кажется, что у их обитателей нет никаких шансов выбраться из глубочайшей экономической ямы. Но так ли это? В самом ли деле бедные лишены возможности улучшить свою жизнь – и если нет, то что мешает им взяться за дело? Когда они могут помочь себе сами, а когда в дело должно вмешаться правительство? Нобелевские лауреаты Абхиджит Банерджи и Эстер Дюфло приходят к выводу: бедность не порок, ситуация, в которой оказались развивающиеся страны, исправима – и предлагают твердые доказательства.
Британский холостяк Джон Флори ведет беззаботную праздную жизнь в колониальной Индии. Как и остальные представители «высшего класса» он проводит время за игрой в теннис, беспробудным пьянством и развлечениями с бесчисленными женщинами. Знакомство с молодой англичанкой и дружба с индийским врачом Верасвами заставляет его взглянуть на происходящее вокруг совсем другими глазами.
Хронологически, «Дни в Бирме» – это первый роман Оруэлла. После четырех лет службы в колониальной Бирме офицером Имперской военной полиции он написал эту автобиографичную книгу, отразившую весь опыт тех непростых лет и послужившим в дальнейшем основанием для всей его оригинальной и чрезвычайно независимой жизненной позиции.