ТОП-50 лучших книг в жанре Судостроение
bannerbanner

Судостроение - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Корабли и подводные лодки
5
Если тебя интересует, как человек смог покорить необъятные океанские просторы, а то фильмов о морских приключениях тебя невозможно оторвать, то эта энциклопедия -настоящая находка! Её живописные страницы перенесут тебя в удивительный мир морского флота и судоходства – от Древнего мира до наших дней. Ты познакомишься со всеми типами кораблей и даже с глубоководными субмаринами, а также узнаешь много интересного о величайших морских, невероятных приключениях древних и современных мореходов. И это еще не все. Прочитав нашу энциклопедию, ты будешь знать, как проходила Вторая мировая война на море, как с течением времени совершенствовалось мировое кораблестроение и, наконец, как появились практически настоящие плавучие отели для путешествий с комфортом. Книга написана простым, доступным языком, что поможет юному читателю хорошо усвоить прочитанный материал, а множество иллюстраций просто не дадут ему заскучать.
Капитан-Клуб №02 (90) 2015
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика 48 лодок, 99 корпусов Хаусботы LH 109 и -110 Balt-Yacht. Одна задача – два подхода Отдать швартовы Garmin Panoptix. Понятные картинки Юнги «Зеленого мыса» Острова и побережья Охотники за губками Полны…
Капитан-Клуб №03 (91) 2015
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Volga Boat Show 2015. Волга, солнце, катера Fairline 48 Squadron. Восторг, да и только Flipper 760 DC и 880 ST. Два флагмана Отдать швартовы Почему всё плохо и кого обвинять? «Муромский» ждет гостей По…
Организация подготовки производства на судостроительном предприятии. Учебное пособие для вузов
5
Учебное пособие соответствует утвержденным рабочим программам дисциплин «Технология создания морской техники» и «Технология судостроения». Приведены основные разделы подготовки судостроительного производства, цели, задачи и функции видов подготовки. Кроме того, указаны основные мероприятия, проводимые в рамках каждого из видов подготовки производства с перечнем комплектов необходимой документации, формируемых на каждом этапе. Учебное пособие разработано с целью более полного и детального восприятия материала, получаемого в рамках лекционных занятий. Учебное пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» и по специальности «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники ».
Капитан-Клуб №05-06 (93) 2015
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Ахтунг! Яхтинг! Музей под открытым небом «Мнев КСН-1350». Резвая платформа Beneteau. Такие разные «французы» Отдать швартовы METS. Место встречи изменить нельзя Невский яхтинг: реалии и перспективы Пол…
Мои воспоминания
5
Академик Алексей Николаевич Крылов – основоположник современной теории корабля – был ученым энциклопедического склада ума. Ему принадлежат оригинальные труды по различным вопросам математики, физики и астрономии; он автор многих изобретений и ряда прекрасно написанных учебных курсов по теории корабля, теоретической механике, дифференциальному и интегральному исчислениям и т. д. Книга «Мои воспоминания» – это написанные прекрасным литературным языком рассказы большого ученого об основных периодах его научной и практической деятельности. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественной науки, флота и судостроения.
Корабли. Иллюстрированный путеводитель
5
Научные исследования, перевозка грузов, добыча рыбы и полезных ископаемых, отдых, развлечения и война. Для всего этого строят самые разнообразные корабли и суда. По состоянию на 2018 г. в мире насчитывалось около 10 тысяч боевых кораблей и катеров, около 48 тысяч пассажирских и транспортных морских и свыше 50 тысяч речных судов. Какие они, эти корабли и суда? На что способны и чем отличаются друг от друга? Что мы знаем о них? Об этом наша книга.
Конструктивное обеспечение безопасности мореплавания
5
В монографии изложены подходы по оценке риска навигационных аварий, связанных со столкновениями и посадками судов на мель. Эта оценка выполняется на основе разработанных авторами математических моделей неуправляемого движения судов с учетом человеческого фактора. Отдельное место в настоящем издании занимает глава, посвященная обеспечению безопасности судов, находящихся в штормовых условиях в случае захвата волной их носовой оконечности. Это новый механизм, позволяющий объяснить гибель судов в штормовых условиях не человеческим фактором, как это обычно делается, а неправильным конструктивным оформлением судов в носовой оконечности. При этом авторы показали, что повышение безопасности мореплавания возможно путем изменения корпусных конструкций судов. Такие новые конструкции предлагаются в настоящей работе, большинство из них защищены патентами на изобретение. Настоящее издание будет полезно как судоводителям, так и кораблестроителям, а также аспирантам и студентам, обучающимся по специальностям «Эксплуатаци…
Расчет сварочных деформаций в судовых корпусных конструкциях. Учебное пособие для вузов
5
Пособие разработано с целью закрепления теоретического материала и получения студентами практических навыков расчёта сварочных деформаций в судовых конструкциях. Практикум может быть использован также при выполнении курсовых проектов и выпускных квалификационных работ технологической направленности студентами, обучающимися по направлениям подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» и «Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотех-ники». Методические указания и примеры расчета сварочных деформаций, приведенные в пособии, также могут быть полезны технологам судостроительных и судоремонтных предприятий.
Судовые движители
5
Даются основные сведения о судовых движителях. Приведен краткий исторический обзор развития движителей и науки о них. Рассматриваются судовые гребные винты, методы их моделирования и практического расчета. Приводятся сведения о взаимодействии между винтом, корпусом, рулем, главной энергетической установкой, о кавитации гребных винтов, способах повышения их эффективности. Сообщается о гребных винтах регулируемого шага, водометных и крыльчатых движителях. Рассмотрены элементы вихревой теории гребного винта, испытания ходкости построенного судна. В конце каждой главы даны вопросы для самоконтроля. Пособие составлено в соответствии с программой курса «Динамика корабля» и охватывает один из важных разделов этой науки. Предназначено для студентов направления «Кораблестроение и океанотехника» и может быть полезно студентам смежных специальностей, а также работающим в области судостроения и судоремонта.
Капитан-Клуб №04 (74) 2012
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Greenline 70 Hybrid. Среда обитания Thoroughbred 15' х 51'. Чего хочет женщина, или О чем не говорят мужчины Regal 28 Express. Породистая а…
Корабли и подводные лодки
5
Если тебя интересует, как человек смог покорить необъятные океанские просторы, а то фильмов о морских приключениях тебя невозможно оторвать, то эта энциклопедия -настоящая находка! Её живописные страницы перенесут тебя в удивительный мир морского флота и судоходства – от Древнего мира до наших дней. Ты познакомишься со всеми типами кораблей и даже с глубоководными субмаринами, а также узнаешь много интересного о величайших морских, невероятных приключениях древних и современных мореходов. И это еще не все. Прочитав нашу энциклопедию, ты будешь знать, как проходила Вторая мировая война на море, как с течением времени совершенствовалось мировое кораблестроение и, наконец, как появились практически настоящие плавучие отели для путешествий с комфортом. Книга написана простым, доступным языком, что поможет юному читателю хорошо усвоить прочитанный материал, а множество иллюстраций просто не дадут ему заскучать.
Расчет сварочных деформаций в судовых корпусных конструкциях. Учебное пособие для СПО
5
Пособие разработано с целью закрепления теоретического материала и получения студентами ссузов практических навыков расчёта сварочных деформаций в судовых конструкциях. Практикум может быть использован также при выполнении курсовых проектов технологической направленности студентами, обучающимися по направлениям подготовки «Судостроение», «Сварочное производство», «Металлургия цветных металлов». Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Методические указания и примеры расчета сварочных деформаций, приведенные в пособии, также технологам могут быть полезны судостроительных и судоремонтных предприятий.
Капитан-Клуб №03 (96) 2016
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Увидимся в Каннах Fairline Squadron 65. Лучший среди равных Sunseeker Predator 57. Проверено Ла-Маншем De Alm. Флот открытого океана Отдать швартовы Яхт-клуб от идеи до воплощения К единому знаменателю…
Капитан-Клуб №02 (78) 2013
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Шоу за стеклом Beneteau Oceanis 55. Солидная лодка – солидные решения Fairline Targa 38 Open. Небольшая, но быстрая Catana 42. Во имя скоро…
Капитан-Клуб №03 (68) 2011
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Стальные дельфины «Де Альма» Swift Trawler 44. В море с другом… Grandezza 39. «Красивое имя, высокая честь…» Pacific Shipyards. Новые голла…
Капитан-Клуб №04 (97) 2016
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Cannes Yachting Festival. Коротко о главном Генуэзское крещендо Sunseeker 95 Yacht. Король положения «БМБ-14М». Крылья над Байкалом Занимательная лоция «Бутылочное горлышко» окна в Европу Отдать шварто…
«Мидель-Шпангоут» № 24 2011 г. Легкие крейсеры типа «Чапаев»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 24-м выпуске, рассказывается о легких крейсерах проекта 68К типа «Чапаев». Легкие крейсеры проекта 68К типа «Чапаев» – заложенные на стапелях судостроительных заводов в Ленинграде и Николаеве в конце 1930-х годов накануне и в начале Второй мировой войны, эти корабли, как говорилось в заключении Управления кораблестроения ВМФ СССР, считались «сильнее всех легких крейсеров иностранных флотов, вооруженных 152-мм артиллерией» и могли успешно вести бой даже с легкобронированными тяжелыми крейсерами «вашингтонского» типа. Однако начавшаяся в июне 1941 года Великая Отечественная война заставила приостановить их строительство, а после ее окончания из планировавшихся 11 крейсеров этого типа были достроены только пять единиц с учетом корректив, внесенных в пе…
«Мидель-Шпангоут» № 22 2011 г. Линейные крейсеры типа «Измаил»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 22-м выпуске, рассказывается о линейных крейсерах типа «Измаил». Линейные крейсеры типа «Измаил» – на момент закладки в декабре 1912 года они считались сильнейшими по артиллерийскому вооружению среди кораблей своего класса. Однако судьбе было угодно распорядиться таким образом, что им так и не пришлось бороздить моря и океаны, являя миру лаконизм и своеобразную красоту своей корабельной архитектуры.
Капитан-Клуб №02 (84) 2014
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: Интервью номера Королевская водная станция От киля до клотика «Раздача слонов» в Дюссельдорфе Absolute 72 Fly. 50 тонн чистого драйва Greenline 48. Тише едеш…
«Мидель-Шпангоут» № 25 2011 г. Эскадренные миноносцы типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 25-м выпуске, рассказывается о эскадренных миноносцах типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев». Эскадренные миноносцы типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев» – построенные фирмой Ф. Шихау накануне и в ходе Русско-японской войны 1904–1905 годов, заметно выделяются среди миноносных кораблей Российского флота конца ХIХ – начала ХХ века. В основу при проектировании кораблей были положены требования технического задания, разработанного Морским техническим комитетом в апреле 1898 года. Если сравнивать между собой миноносцы русского флота, построенные по этому заданию как на отечественных, так и зарубежных верфях, то самыми прогрессивными по конструкции следует признать корабли типа «Касатка».
Капитан-Клуб №04 (86) 2014
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Канны-2014: идем на рекорд Absolute 60 Fly, Navetta 58. Два новых «Абсолюта» Британский агент под российским прикрытием Grandezza 40 Fly. З…
Капитан-Клуб №05 (87) 2014
5
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: Интервью номера Новое Черное море От киля до клотика 10 километров яхт Filippetti Navetta 30. Экологичная «итальянка» Dreamline 26M. Первый блин – и не комом…
«Мидель-Шпангоут» № 26 2011 г. Бронекатера проекта 1124
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 26-м выпуске, рассказывается о бронекатерах проекта 1124. Эта работа посвящена знаменитым бронекатерам (БКА) СССР, высоко ценившимся армией и флотом в годы Великой Отечественной войны. Нарком ВМФ – адмирал Н.Г. Кузнецов, посвятив подвигам моряков на Припяти, Днепре и Волге две главы своих мемуаров «На флотах боевая тревога», дал высокую оценку серийным БКА типа 1124 как «самым удачным, самым удобным во всех отношениях», «поистине универсальным кораблям для войны на реке». Малые габариты, относительно большая скорость и огневая мощь позволяли им эффективно действовать в боевой обстановке.
«Мидель-Шпангоут» № 20 2010 г. Эскадренные миноносцы типа «Изяслав»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 20-м выпуске, рассказывается об эскадренных миноносцах типа «Изяслав». Эскадренные миноносцы типа «Изяслав» – среди эсминцев, построенных для Балтийского флота по программе «усиленного судостроения 1912—1916 гг.», по праву занимают особое место. Являясь дальнейшим развитием знаменитого «Новика», первого турбинного эскадренного миноносца российского флота, они из всего семейства эсминцев-«новиков» несли наиболее мощное вооружение, состоявшее из пяти 102-мм орудий и трех 450-мм трехтрубных торпедных аппаратов, что позволило некоторым историкам флота считать их, по сути, лидерами эскадренных миноносцев, хотя официально такого класса кораблей не только в дореволюционной России, но и в мире в то время не существовало. Вступившие в строй в годы Первой мир…
«Мидель-Шпангоут» № 39 2014 г. Эскадренные миноносцы типа «Грозный»
5
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 39-м выпуске, рассказывается об эсминцах типа «Грозный». Эскадренные миноносцы типа «Грозный» – стали дальнейшим развитием первых 350-тонных миноносцев отечественной постройки типа «Буйный». Однако внесенные в спецификацию незначительные изменения не могли существенно повлиять ни на улучшение мореходности, ни на боевые качества новых миноносцев. Неудивительно, что намеченные к постройке в 1904 году эти корабли (по проекту 1898 года) морально устарели уже на стапеле, если еще не до закладки. Тем не менее два из них участвовали в беспримерном походе 2-й Тихоокеанской эскадры. В Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года эскадренный миноносец «Громкий» погиб в неравном бою с японскими кораблями. «Грозный» с боем прорвался во Владивосток и принял участие в …
Капитан-Клуб №01 (99) 2017
4
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Boot Dusseldorf 2017: Европа стабильна Princess S60. S – значит Super Aquador 35 AQ. Мозговой штурм «Салют-430». Самый многоликий трансформер Ветер странствий Ледяная кругосветка Как я стал викингом От…
Капитан-Клуб №05 (70) 2011
4
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Красная дорожка к морю Greenline 70 Hybrid. Яхта чистой воды Это чудо-пароход под названьем «хаусбот» Sense 50. Сильные впечатления Yamari…
Капитан-Клуб №03 (73) 2012
4
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: Интервью номера Давайте вместе От киля до клотика Princess 40 M. Что может быть лучше? Thoroughbred Houseboats. Жизнь на плаву Beneteau Oceanis 45. Лодка год…
Капитан-Клуб №05 (75) 2012
4
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: Интервью номера Гарик Сукачев: морская жизнь рокера От киля до клотика Le Festival de la Plaisance. 35-е бот-шоу в Каннах Princess V62-S. Оставаться собой La…
Капитан-Клуб №03 (79) 2013
4
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Многокорпусная фиеста Princess 60. В новой аранжировке Beneteau Oceanis 55. Одно лицо, одна порода Lagoon 52. От трех до шести Отдать шварт…
Капитан-Клуб №04 (92) 2015
4
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Лазурная феерия Riviera 63 Enclosed Flybridge. Плюсы высокого роста Finnmaster T8. Шоу из-за стекла Отдать швартовы Вместо генератора – генвертор Больше лодок, хороших и разных? Полный вперед VOR. Мар…
Капитан-Клуб №01 (94) 2016
4
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Дюссельдорф: подробно о новинках De Alm. Лодки для своих «Мнев М-1200». Делу время… Finnmaster Pilot 7 Weekend. Удобный универсал Отдать швартовы О стандартах и не только «Река» и «море»: два в одном М…
«Мидель-Шпангоут» № 27 2012 г. Порт-Артурские миноносцы «Боевой» и «Лейтенант Бураков»
4
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 27-м выпуске, рассказывается о миноносцах т«Боевой» и «Лейтенант Бураков». Эти корабли оставили заметный след в истории Русско-японской войны 1904–1905 гг. Первый из них почти полгода был флагманским кораблем 1-го отряда эскадренных миноносцев 1-й Тихоокеанской эскадры, в составе которого принимал участие практически во всех боевых столкновениях с японскими кораблями. Второй миноносец благодаря своей скорости и военному счастью дважды прорывал японскую морскую блокаду Порт-Артура, обеспечивая связь со ставкой главнокомандующего адмирала Е.И. Алексеева.
Судовые электроприводы. Учебник для вузов
4
В работе приведены краткие исторические сведения, связанные с развитием судовых электроприводов. Изложены вопросы теории и эксплуатации основных судовых электроприводов. Особое внимание уделено явлениям, которым подвержены исполнительные органы механизмов, создающие посредством передаточных устройств или напрямую нагрузки на валах двигателей судовых электроприводов. Рассмотрены основные методы расчета и выбора силовых (приводных и исполнительных) электродвигателей основных приводов судов торгового и рыбного флота. Описаны некоторые схемы, отражающие характерные особенности систем управления судовых электроприводов. Учебник предназначен для студентов (курсантов) высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Также книга будет полезна инженерно-техническим и научным работникам в области судового электрооборудования.
Капитан-Клуб №05-06 (98) 2016
4
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Absolute Navetta 52. Новый «итальянец» «Вымпел». Проверено в дальних походах «Салют». Точка роста Nordkapp. Приключения и медовый месяц Катера и яхты 1000 верст и двое суток хода Поворотный привод греб…
Судовые электроприводы. Учебник для вузов
4
В работе приведены краткие исторические сведения, связанные с развитием судовых электроприводов. Изложены вопросы теории и эксплуатации основных судовых электроприводов. Особое внимание уделено явлениям, которым подвержены исполнительные органы механизмов, создающие посредством передаточных устройств или напрямую нагрузки на валах двигателей судовых электроприводов. Рассмотрены основные методы расчета и выбора силовых (приводных и исполнительных) электродвигателей основных приводов судов торгового и рыбного флота. Описаны некоторые схемы, отражающие характерные особенности систем управления судовых электроприводов. Учебник предназначен для студентов (курсантов) высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Также книга будет полезна инженерно-техническим и научным работникам в области судового электрооборудования.
Судовые дизельные двигатели. Учебное пособие для вузов
4
Рассмотрены типы и конструктивные особенности основных моделей современных судовых двигателей, выпускаемых зарубежными дизеле-строительными фирмами. Представлен обширный графический материал по элементам конструкций и деталям цилиндропоршневой группы, а также топливной аппаратуры рассматриваемого класса судовых дизелей. Графический материал по конструкциям отдельных деталей двигателей значительно расширяет описательную часть. Особое внимание уделено конструктивным решениям задач по обеспечению высокой эффективности систем наддува и топливоподачи в современных дизелях последнего поколения. Представлен также материал, касающийся технической эксплуатации судовых двигателей и требований, предъявляемых к ним. Рассмотрены эксплуатационные режимы, в частности работа судового двигателя на винт. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Эксплуатация судовых энергетических установок», кроме того, будет полезно судовым механиками инженерно-технически…
Судовые насосы. Учебное пособие для вузов
4
Рассмотрены конструкция, назначение, принцип действия и характеристики судовых насосов. Пособие предназначено для студентов вузов очного и заочного обучения, осваивающих дисциплину «Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства и их эксплуатация».
Эксплуатация современных судовых дизельных установок
4
В книге изложены особенности эксплуатации современных судовых дизельных энергетических установок, влияние на их работу эксплуатационных условий. Рассмотрены характеристики пропульсивного комплекса, конструкция и эксплуатация ВРШ, современные валогенераторы, области допустимых эксплуатационных режимов главных двигателей (ГД). Подробно рассмотрены системы автоматического управления современными ГД (WECS-9520, Norcontrol AutoСhief III), и пропульсивным комплексом (AutoChief C20, AutoChief® 600, DENIS-9520, BERG Propulsion), описано оборудование, типовые неисправности, методы контроля технического состояния и диагностирования ГД. Описаны современные технические средства и системы наддува, предназначенные для эффективной эксплуатации ГД на малых и экономичных ходах, влияние внешних и эксплуатационных условий, особенности технического использования ГД, в том числе и в особых условиях.
«Мидель-Шпангоут» № 41 2015 г. Минный крейсер «Абрек»
3
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 41-м выпуске, рассказывается о минныом крейсере «Абрек». Минный крейсер «Абрек» – стал последним представителем этого во многом специфического класса кораблей в русском флоте. Такие корабли должны были обладать скоростью 17–21 уз, увеличенным для борьбы с миноносцами составом скорострельной малокалиберной артиллерии и для проведения собственных атак большим числом торпедных аппаратов и при этом быть достаточно мореходными для совместных действий с эскадрой в открытом море. Однако реализовать эти требования на практике оказалось делом далеко не простым. В результате от дальнейшего строительства минных крейсеров в конце ХIХ века отказались, пойдя по пути создания эскадренных миноносцев, родоначальником которых в России стал миноносец «Сокол».
«Мидель-Шпангоут» № 46 2016 г. Первые миноносцы русского флота
3
Первые миноносцы русского флота – оставили заметный след не только в истории отечественного кораблестроения, но и мирового. Идея создания мореходного «миноносного судна» свое первое воплощение получила в миноносце «Взрыв» и была успешно решена в проекте мореходного миноносца «Батум», созданного при самом непосредственном участии русских морских офицеров. Однако не располагая техническими и финансовыми возможностями для развертывания постройки нового для себя класса кораблей – мореходных миноносцев, – Россия была вынуждена заказать свои первые миноносцы «Сухум», «Геленджик», «Гагры» и «Поти» за границей. Активное участие в их проектировании и постройке русских морских инженеров и офицеров позволило вскоре приступить к серийной постройке на отечественных заводах аналогичных кораблей, таких как «Измаил», «Луга», «Лахта», «Нарва», а «Котлин» стал первым двухвинтовым миноносцем. Первые миноносцы русского флота были еще далеки от совершенства и не удовлетворяли требованиям ожидавшейся от них крейсерской службы …
«Мидель-Шпангоут» № 34 2013 г. Эскадренные миноносцы типа «Лейтенант Шестаков»
3
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 34-м выпуске, рассказывается об эсминцах типа «Лейтенант Шестаков». Эскадренные миноносцы типа «Лейтенант Шестаков» – стали последними на Черном море эскадренными миноносцами с паровыми машинами. Обладая самым мощным для российских кораблей этого класса артиллерийским вооружением, включавшим 120-мм орудия, они успешно использовались в начальный период боевых действий на черноморском театре в ходе Первой мировой войны 1914–1918 годов. По мере вступления в строй новых эскадренных миноносцев – «новиков» задачи, решаемые миноносцами типа «Лейтенант Шестаков», несколько сузились, но они по-прежнему участвовали в минных постановках, обстрелах неприятельского побережья, борьбе с каботажными перевозками у турецких берегов.
«Мидель-Шпангоут» № 33 2013 г. Средний крейсер адмирала Н.Г. Кузнецова. Проект 66
3
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 32-м выпуске, рассказывается о Проекте 66 «среднего» крейсера. Проект 66 «среднего» крейсера явился последним в СССР, а скорее всего и в мире, проектом тяжелого артиллерийского корабля, предназначенного для уничтожения кораблей противника своей артиллерией в морском бою. Этот проект, разрабатывавшийся с учетом опыта Второй мировой войны и внедрения самых последних для начала 50-х годов ХХ века достижений отечественной военно-морской науки и техники, как бы замыкал собой эволюцию тяжелых артиллерийских кораблей Российского Императорского флота: линкоров типов «Севастополь», «Императрица Мария» и «Император Николай I», линейных крейсеров типа «Измаил», советских линкоров типа «Советский Союз» (пр. 23) и тяжелых крейсеров типов «Кронштадт» (пр. 69) и «…
«Мидель-Шпангоут» № 30 2012 г. Эскадренные миноносцы типа «Лейтенант Пущин»
3
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 30-м выпуске, рассказывается об эскадренных миноносцах типа «Лейтенант Пущин». Эскадренные миноносцы типа «Лейтенант Пущин» – в ходе Первой мировой войны 1914–1918 годов принимали активное участие в боевых действиях Черноморского флота. Достаточно сказать, что они оказывали самую активную поддержку Приморскому отряду Кавказской армии, действовавшей в районе рек Архаве и Вице, прикрывали высадку русского десанта в тыл сильно укрепленной турецкой позиции у реки Беюк-Дере. В октябре 1916 года эскадренные миноносцы «Живой» и «Жаркий» участвовали в Констанцской операции, а через месяц ставили мины у входа в Босфор. С окончанием военных действий на Черном море оставшиеся миноносцы этого типа оказались втянутыми в круговерть братоубийственной Гражданской в…
Капитан-Клуб №01 (71) 2012
3
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: Интервью номера Антон Долотин: Заниматься надо тем, что нравится От киля до клотика Генуя-2011. Что год грядущий нам готовит? Fairline Squadron 50. Знакомств…
Применение системы GPSS World при проектировании и модернизации судосборочных комплексов в составе современных судостроительных верфей
3
В статье описан программный комплекс для моделирования технологических процессов крупноблочного строительства судов и анализируются возможности выполнения производственной программы и поиска «узких мест». Разработанный программный комплекс предназначен для создания имитационных моделей, охватывающих цеха укрупнения и насыщения блоков и стапельное производство судостроительных предприятий и проведения на них комплекса экспериментов. Описаны задачи, решаемые с использованием комплекса; инструменты задания исходных данных, формирования имитационной модели; задание условий проведения эксперимента, предоставляемые пользователю посредством пользовательского интерфейса; результаты моделирования и расчетных задач; выводы по результатам проведенного моделирования.
Капитан-Клуб №06 (88) 2014
3
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: Интервью номера Тише едешь – дальше будешь От киля до клотика Monaco Yacht Show 2014. С шиком, блеском Mulder. 98 пишем, 94 в уме Princess 68. Универсальная …
Капитан-Клуб №03 (85) 2014
3
Журнал «Капитан-Клуб» выходит с 1997 года. С тех пор он снискал популярность у профессиональных моряков и людей, увлечённых плаваниями на яхтах и катерах. Летом 2014 года вышел в свет юбилейный – 85-й – номер журнала. Формат «Капитан-Клуба», многообразие публикуемых материалов не позволяют назвать его сугубо техническим или литературным изданием. Идея, которая некогда дала импульс к созданию журнала, – собрать вокруг него людей, влюбленных в море, корабли, путешествия. Сегодня в «Капитан-Клубе» можно найти информацию о соревнованиях, тестах новых яхт и катеров, об интересных плаваниях. Сотрудники журнала имеют богатый опыт работы в судостроении, увлекаются парусом и продолжают путешествовать, участвовать в различных регатах. Актуальность и качество публикаций «Капитан-Клуба» признают не только читатели, но и «коллеги по цеху». Читайте в номере: От киля до клотика Gibbs Quadski. Гидро-квадро Absolute 64 Fly. Пуля крупного калибра Gunfleet 58. Индивидуальность повышенной проходимости Varianta. «Антикри…
«Мидель-Шпангоут» № 32 2013 г. Владивостокские миноносцы в Русско-японской войне 1904–1905 гг.
3
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута. В данном, 32-м выпуске, рассказывается о владивостокских миноносцах. Владивостокские миноносцы в Русско-японской войне 1904–1905 годов – были кораблями, для которых рейды к чужим берегам стали повседневной службой, и их смелые набеговые операции на японское побережье навсегда остались в боевой летописи Российского флота. Немалую роль сыграли эти корабли и в истории отечественного судостроения. Миноносцы «Янчихэ» и «Сучена» стали первыми в русском флоте разборными миноносцами, доставленными из европейской части России на Дальний Восток. Впоследствии этот опыт неоднократно использовался при постройке и перевозке на Дальний Восток более крупных кораблей, а первый самостоятельный переход во Владивосток миноносцев «Наргэн» и «Гогланд» положил начало длительным пла…