ТОП-50 лучших книг в жанре Танцевальное искусство
bannerbanner

Танцевальное искусство - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Пылающая страстью румба
5
1666 год. Лондон, охваченный чумой и пожаром. Дядя Арчибальд Карллайл находит семилетнюю племянницу Зарон среди тел мёртвых родителей. Другой дядя Ральф Мак Кормик увозит Зарон на Ямайку. Ральф сотрудничает с пиратами, занимая высокий пост на Ямайке, а также имеет большое поместье с рабами. С детьми Ральфа и его женой Зарон не находит общего языка, зато её друзьями становятся дети мулатки-поварихи и смотрителя-испанца – Луиз и Мануэль. Она с ними шкодит и часто сбегает из дома, а ещё им нравится смотреть на танцы рабов. Прошли годы, Зарон выросла. Ей запрещают танцевать румбу. Зарон тянется к Мануэлю. Луиз, толстяк-кузен, дети дяди Арчибальда Карллайла, сосед Кристофер не просто увлечены ею, но и начинают борьбу за её сердце. Всё не просто в судьбе девушки. Забудет ли она танцы? Будет ли её сердце звать Мануэля или не устоит перед напором других претендентов? А против неё даже природа, готовя жуткую катастрофу…
Народно-сценический танец. Учебное пособие для СПО
5
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Искусство и наука танцевально-двигательной терапии. Жизнь как танец
5
В течение многих лет танцевально-двигательной терапией занимались только в США, однако сегодня новые методы и теории, относящиеся к этой области, разрабатываются по всему миру. Авторы этой книги – ведущие специалисты из разных стран – создают широкую панораму истории становления, развития и последних достижений танцевально-двигательной терапии. Разбираются основные понятия, теории, межкультурные особенности танцевально-двигательной терапии, системы описания и анализа движения. Поднимаются вопросы конкретной работы с пациентами: детьми, семьями, взрослыми с психическими расстройствами и пожилыми людьми с деменцией. Все это делает данную книгу уникальным руководством по терапевтическому использованию танца и движения, которое будет полезно не только специалистам и преподавателям, но и широкому кругу представителей помогающих профессий. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Путь танцора. Свой стиль
5
Как стать известным танцором, чьи видео собирают тысячи просмотров? Как побеждать на соревнованиях и баттлах? Нужен ли танцору свой стиль и что это такое? Как найти веру в себя, когда опускаются руки? Книга не только поможет найти ответы на эти вопросы, но и убережет от частых ошибок новичков. "Путь танцора. Свой стиль" - художественное произведение, однако в нем содержатся советы и рекомендации, которыми пользуются профессиональные танцоры. Это вторая часть из серии "Путь танцора", но ее можно читать как самостоятельное произведение. Приятного чтения и продуктивных тренировок!
Хореодраматургия. Искусство балетмейстера
5
Автор учебника, профессор Игорь Григорьевич Есаулов, лауреат нескольких всесоюзных конкурсов балетмейстеров, ученик хореографов Л. М. Лавровского, Р. В. Захарова, Ю. Н. Григоровича, Л. В. Якобсона, К. А. Есауловой, имея большой опыт работы в театрах над постановками балетов и малых форм танца, являясь многие годы преподавателем дисциплины «Режиссура хореографии», подробно изложил основные этапы обучения и формирования будущего хореодраматурга. Профессор И. Г. Есаулов показал, что драматургия хореографии в корне отличается от драматургии других сценических жанров, является самостоятельной наукой, которую необходимо изучать, как и другие науки. Учебник рассчитан на широкую аудиторию преподавателей, студентов, учащихся, занимающихся хореографическим искусством.
Потанцуй со мной
5
— Потанцуй со мной, — требую я. Он знает, о чем я прошу. — Сейчас же. Я настолько сошла с ума, что прошу его об этом сама. Устало усмехается. Нет, не смей! Даже не думай меня бросить с этими чувствами одну! — Я не танцую маленьких глупых девочек, — глядя в глаза, изрекает Романов. — А умных? – срывается мой голос. — А умная никогда не попросит об этом сама. Вот и всё. Глупая, маленькая дурочка — вот, кто я для него.
Игорь Моисеев – академик и философ танца
5
Игорь Александрович Моисеев (1906–2007) – хореограф, балетмейстер, артист балета, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева, народный артист СССР (1953). В книге «Игорь Моисеев – академик и философ танца» историка танца Е. Д. Коптеловой рассматривается творческая биография хореографа, история становления и развития ансамбля и школы-студии при ансамбле. Создатель и бессменный руководитель уникального коллектива, ставшего выдающимся явлением в истории мировой танцевальной культуры, И. А. Моисеев завораживает не только как творец, но и как мыслитель, воплотивший свои озарения в яркую и убедительную танцевальную форму. Книга будет интересна широкому кругу любителей и поклонников танцевального искусства.
Введение в эстетику классической хореографии. Письма к Ж. Ж. Новерру. Учебное пособие для вузов
5
Работа состоит из четырех частей – “писем”, адресованных французскому просветителю-хореографу XVIII века, основоположнику классической хореографии и ее школы. Форма “писем” к условному собирательному образу прогрессивного балетмейстера позволила обобщить опыт хореографического искусства за почти трехсотлетний период балетного театра, а на основе открытых автором законов, аксиом и постулатов показать картину застойного “драмбалетного” периода и определить пути развития хореобалета на многие десятилетия вперед. Впервые в мировой теоретической литературе по классическому балету и его школе хореография рассматривается как наука, равная другим наукам, на основе собственных законов. Кроме того, приводится ряд других наук, которые будут тесно сотрудничать с балетом и развивать его на основе намеченных в “письмах” специальных программ. Издание будет интересно специалистам различных отраслей искусствознания (балетоведам, музыковедам, историкам театра, культурологам) и всем любителям музыкального театра.
Мгновения жизни
5
Что могут дать друг другу тридцатилетний мужчина с кучей неприятностей за спиной и немолодая женщина, прошедшая через все испытания, которые выпали на долю её поколения? Секс? Любовь? Что-то большее? Он подарил ей духи, в которых «мандарин и полынь, гвоздика и ладан, пьянящая радость любви и горечь долгой памяти, то краткое мгновение, когда солнце уже село, а ночь ещё не настала…». А она научила его не бояться жизни. Мало? Много?
Волшебный мир балета
5
Эта книга познакомит вас с удивительным миром балета. Вы узнаете много нового и интересного о балетном спектакле, о тех, кто его создает, о разных «секретах» и «секретиках» танцевального искусства, побываете за кулисами и познакомитесь с артистами. Эта книга для тех, кто только знакомится с увлекательным миром балета, и тех, кто не мыслит без театра и балета жизни.
Народно-сценический танец. Учебное пособие для СПО
5
Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с учащимися хореографических училищ. Данная книга – не самоучитель, она рассчитана на определенный опыт в работе и базовые специальные знания, поэтому в пособии нет рисунков. Движения даются в динамике их развития и в возможных сочетаниях с другими движениями и элементами. Компактность, насыщенность материалом и методичность отличают данное пособие от других пособий по народному танцу. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Классический танец. Школа мужского исполнительства. Учебник для вузов
5
Книга «Классический танец. Школа мужского исполнительства» – переиздание труда Н. И. Тарасова, одного из корифеев педагогики в области балета. Это руководство для тех, кто занят обучением танцевальному искусству, охватывает все стороны педагогического процесса: основы классического танца, его цели и задачи, планирование работы педагога и учет успеваемости, эстетическое воспитание учеников, подбор музыкального материала для уроков. Работавший в годы советской власти, автор часто обращается к опыту советского балета, и издатели оставили текст без изменений из уважения к искусству, получившему всемирное признание. Большая часть учебника посвящена методике обучения танцу – позам, танцевальным движениям, прыжкам, поворотам в той последовательности и в тех сочетаниях, которые проверены опытом и обеспечивают усвоение всех, даже самых сложных движений классического танца.
Семантические фигуры пластического происхождения в пьесах детского фортепианного репертуара
5
В предлагаемом очерке показан анализ семантических фигур пластического происхождения в произведениях, написанных в форме старинных танцев, их роль в содержательном контексте пьес и формировании смысловых пластов полифонического произведения. Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей специальных музыкальных учебных заведений, для слушателей курсов повышения квалификации.
Бальный танец XVI–XIX веков. Учебное пособие
5
Книга «Бальный танец XVI–XIX веков» впервые увидела свет в 1948 году. Ее автор Николай Павлович Ивановский – артист балета Мариинского театра, педагог историко-бытового танца в Ленинградском хореографическом училище, профессор Ленинградской консерватории. Являясь первым в своем роде учебным пособием для хореографических училищ, книга содержит подробные описания техники исполнения старинных танцев: паваны, аллеманды, куранты, гальярды, ригодона, менуэта, контрданса, полонеза, мазурки, вальса и других. Книга сопровождается рисунками, схемами и нотным материалом. Данное издание может быть интересно студентам, педагогам хореографических школ, училищ, академий, хореографам, балетмейстерам, а также участникам и руководителям танцевальных студий.
История хореографии всех веков и народов
5
В книге Н. Н. Вашкевича (1876–1937) «История хореографии всех веков и народов» рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств – танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание. Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.
Западноевропейский романтический балет: либретто, музыка, постановка, критика. Учебное пособие для СПО
5
Учебное пособие, созданное на обширном, до этого времени не введённом в научный обиход, материале, посвящено западноевропейскому романтическому балету XIX века как целостному явлению. Четыре его части посвящены и литературной основе спектакля, и её музыкальной стороне, и особенности постановки, и проблеме осмысления произведения. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Предназначено для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений.
Русский народно-сценический танец. Методика и практика создания. Учебное пособие
5
Работа адресована широкому кругу специалистов в области русской народно-сценической пляски, студентам, осваивающим профессию руководителей хореографических коллективов, балетмейстерам танцевальных ансамблей, хореографам-постановщикам, педагогам-хореографам – всем, кто своими творческими усилиями создает произведения русской народно-сценической хореографии.
История хореографического образования в России. Учебное пособие для СПО
5
В учебном пособии рассматривается трехсотлетняя история отечественного хореографического образования. Выделяются основные этапы развития образования в области танца, дается характеристика внешних и внутренних факторов его исторической изменчивости. В контексте истории художественной культуры России реконструировано пять моделей профессионального хореографического образования. Определен вклад выдающихся балетмейстеров и педагогов-хореографов в формирование отечественной школы классического и народного танца. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Дыхание в хореографии. Учебное пособие
5
Книга представляет собой учебное пособие для высших и средних учебных заведений искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается метод трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для хореографов, вокалистов и актеров.
La Salsa. Сальса как феномен латиноамериканской культуры. Учебное пособие
5
В книге анализируется один из самых популярных жанров, в котором тесно сплетаются слово, музыка и танец. В первой части книги феномен сальсы раскрывается во всей его полноте и многообразии. Истоки жанра, его история, особенности музыки и текстов оказываются здесь в центре внимания. Вторая часть книги посвящена жанрово-стилевому диалогу сальсы и академической музыки. Книга может быть интересна ученым, занимающихся исследованиями в области латиноамериканской музыки, «третьего пласта» (термин В. Конен) и этномузыкологии, а также широкому кругу читателей, увлекающихся латиноамериканской музыкой и танцами.
Народно-сценический танец. Учебное пособие для СПО
5
В пособии, адресованном педагогам-хореографам, представлены результаты исследований введения вербального компонента в обучение студентов народно-сценическому танцу в училищах культуры и искусств. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано студентам и педагогам средних специальных учебных заведений, направление подготовки “Искусство танца (по видам)”.
История под Канте Хондо
5
Жизнь может испортить колобома глаз, отравить хладнокровие родителей, а изгадить зять, который избивает твою маленькую сестру. Наира – журналист, которая к двадцати семи годам уже имеет штамп о разводе, питбуля по кличке Добряк, ненависть к родителям, зрачки в виде дверного замка и сестру армянку Свету, которая вышла замуж в двенадцать лет. История расскажет про многое: превосходный танец фламенко, будни журналиста, домашнее насилие, ароматную долму, память геноцида армян, тайскую тюрьму, женскую дружбу, человека-тараканище, армянскую свадьбу и смех гориллы. В главной роли чистая и непоколебимая любовь к человеку.
Под небом Пенджаба
5
Перед вами моя история из жизни танцовщицы - русской девушки с индийской душой, приехавшей навстречу приключениям и своей мечте в Индийский штат Пенджаб... Многими слухами обросли истории о здешней жизни, работе и досуге. Индия - многогранна и неординарна. Для кого-то это путь к познанию себя и духовности, для кого-то устрашающая нищета и грязь на улицах. Однако Индия- страна богатейших успешных людей, сказочных дворцов, роскошных свадеб, процветающего индийского шоу-бизнеса , бодибилдинга и индустрии фитнеса. Колорит индийских народных танцев и местной культуры, контраст этники и современной индийской ночной жизни не может не потрясать. Приключения, коварство , обман и настоящая любовь могли бы стать сюжетом захватывающего кинофильма... Мое сердце привело меня сюда, но никто и представить не мог, что меня ждет в этой сказочной стране...
1001 Ж
5
Когда пожилые аргентинские сеньоры говорят, что танго — это и есть жизнь, они не лукавят. И одного вечера хватит, чтобы прожить множество жизней. В начале нулевых ветер с южного полушария занес семена этой страстной южной культуры в холодную огромную Россию. Что случилось дальше, как приживался этот танец на нашей земле, как менял жизни тех, кто связал с ним свои судьбы, вы узнаете из этой книги.
Введение в классический танец. Учебное пособие для СПО
5
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков. «Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено педагогам и студентам средних специальных учебных заведений. Издание сопровождается иллюстрациями. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Преподаватель и распорядитель бальных танцев
5
Лев Петрович Стуколкин (1837–1895) – артист балета, служивший на сцене Императорских театров в 1850–1880-е гг., преподаватель бальных танцев. Первое издание его книги «Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев» увидело свет в 1885 г. Данное пособие включает в себя описание наиболее распространенных бальных танцев: кадриль, полька, вальс, мазурка, полька-мазурка, котильон; кроме того, содержит описание авторской методики преподавания танцев детям разного возраста. Книга будет полезна студентам институтов культуры, учащимся театральных, хореографических учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей и развитием танцевального искусства.
Теория, методика и практика классического танца. Учебное пособие
5
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов.
Танец Огнекрыла. История наложницы
5
Обретя власть, можешь потерять любовь. Или обретя любовь, можешь лишиться жизни или власти. Но можно потерять любовь, найти ее снова и обрести власть. Чародейка Руслана полюбила человека, но чтобы выжить и получить власть, вынуждена делить ложе с убийцами своей первой любви - эльфами. Ни стыда, ни страха, ни раскаивания при этом испытывать нельзя, можно погибнут самой или обрести могущество в чуждом ей мире.
Русский народный танец. Теория и методика преподавания. Учебное пособие для СПО
5
Пособие знакомит с основными элементами русского народного танца, характером их исполнения, методикой преподавания. Курс рассчитан на три года обучения. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Данное пособие адресовано педагогам и студентам средних специальных учебных заведений.
Сомнения
5
Она — юная студентка факультета хореографии, мечтающая победить в чемпионате мира по бальным танцам. Он — корейский поп-айдол, тот, на кого молятся миллионы фанаток. Но Мила и Хо похожи в одном — это сильные личности, занятые любимым делом, преданные своим мечтам и близким людям. Их пути пересеклись совсем ненадолго. Так стоит ли начинать отношения, которые, так или иначе, разобьют одно из сердец?
Теория, методика и практика классического танца. Учебное пособие
5
В учебном пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплин по классическому танцу. Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль «Искусство балетмейстера», также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин и руководителями хореографических любительских коллективов.
Странные танцы. Теории и истории вокруг танцевального перформанса в России
5
Я надеюсь, эта книга будет интересна всем, кто уже глубоко погружен в тему современного танца, и тем, кто только знакомится с этим явлением. Она посвящена российскому современному танцу, которому на сегодня чуть больше 30 лет, ее основная тема – танц-перформанс 2010-х годов. Но даже если судьба российской сцены заботит вас меньше, чем меня, уверена, вы найдете в книге много интересного о танце в целом: о развитии западного танца в ХХ веке, о зарождении постсоветского современного танца, о ключевых дискуссиях в dance studies, об отношениях театра и соматических практик, о связи танца и технологий. Без рассмотрения этих сюжетов говорить о российском танц-перформансе довольно сложно, поэтому, присматриваясь к местным художественным практикам, мы часто будем погружаться в американские и европейские истории и теории танца… Книга Анны Козониной «Странные танцы» – седьмая публикация в издательской серии Музея современного искусства «Гараж» GARAGE DANCE, посвященной истории современного танца
Современный балет
5
В. Я. Светлов – один из самых авторитетных русских балетных критиков. Написал множество балетных статей и рецензий, исторических исследований, творческих портретов артистов и балетмейстеров. Принимал участие в организации Русских сезонов в Париже в 1909 г. С 1917 г. в эмиграции, жил и умер в Париже. Книга «Современный балет» отражает состояние русского балета в период блистательных Русских сезонов в Париже. Этот труд стал настоящей энциклопедией балета. В нем отражены все самые значительные явления балетной жизни. В первом издании данной книги принимал участие Л. С. Бакст. Выполнив декоративное оформление издания, Бакст одновременно стал и его художественным редактором.
Письма о танце. Учебное пособие для СПО
5
Жан Жорж Новерр – выдающийся хореограф, реформатор и теоретик искусства танца, вошел в историю как «отец современного балета». Он заложил эстетические основы искусства балета, и многие его утверждения не теряют значения и в наши дни. В своем знаменитом сочинении «Письма о танце» Новерр не только обобщил накопленный к тому времени опыт в области хореографии, но и с математической точностью и художественной образностью обосновал основные принципы хореографии. Данная книга является переизданием «Писем о танце» 1927 г. – перевода самой последней редакции 1807 г. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Предназначено студентам средних специальных учебных заведений.
Национальный танец в балете
5
Балет с самых истоков питался национальными танцами, заимствуя их элементы. Книга рассказывает об адаптации фольклорной хореографии к условиям балетного спектакля: насколько преображается национальный танец в профессиональном искусстве, как он менялся раньше, что представляется важным современным творцам, как время и окружающий контекст влияют на стилизацию национального танца.
Преподаватель и распорядитель бальных танцев
5
Лев Петрович Стуколкин (1837–1895) – артист балета, служивший на сцене Императорских театров в 1850–1880-е гг., преподаватель бальных танцев. Первое издание его книги «Опытный распорядитель и преподаватель бальных танцев» увидело свет в 1885 г. Данное пособие включает в себя описание наиболее распространенных бальных танцев: кадриль, полька, вальс, мазурка, полька-мазурка, котильон; кроме того, содержит описание авторской методики преподавания танцев детям разного возраста. Книга будет полезна студентам институтов культуры, учащимся театральных, хореографических учебных заведений, а также всем, кто интересуется историей и развитием танцевального искусства.
История хореографического образования в России. Учебное пособие для СПО
5
В учебном пособии рассматривается трехсотлетняя история отечественного хореографического образования. Выделяются основные этапы развития образования в области танца, дается характеристика внешних и внутренних факторов его исторической изменчивости. В контексте истории художественной культуры России реконструировано пять моделей профессионального хореографического образования. Определен вклад выдающихся балетмейстеров и педагогов-хореографов в формирование отечественной школы классического и народного танца. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Автобиография. Вместе с Нуреевым
5
Рудольф Нуреев… Его магическое имя вот уже более полувека будоражит воображение всех, кто хоть что-то о нем слышал. Слухов об этой уникальной личности было гораздо больше, чем подлинного знания. Каким же он был на самом деле? Выдающийся танцовщик, который еще при жизни стал человеком-легендой. Пожалуй никто из русско-советских артистов балета, (даже те, кто потом как и он эмигрировали на Запад) не имели той славы, какая выпала на долю Нуреева. Мальчик из бедной многодетной семьи стал настоящим гением танца. Все в его творческой биографии складывалось не благодаря, а вопреки. Вопреки всему было его поступление в Ленинградское балетное училище, обретение статуса ведущего солиста легендарного Кировского театра оперы и балета, его знаменитый «прыжок к свободе» и, как итог – фантастический успех на Западе. В книге представлены воспоминания французского балетмейстера Ролана Пети и сокращенная версия «Автобиографии» Рудольфа Нуреева.
Валентин Елизарьев. Полет навстречу жизни. Как рождается балет
5
Балеты Валентина Елизарьева сформировали новый тип балетной драматургии, основанной на сквозном действии, полифонии музыкально-хореографических образов, метафоричности и многообразии пластики, сопоставлении, контрасте и гармонии отдельных сцен, на единстве всех компонентов спектакля. Выдающийся хореограф рассказывает о своем творческом методе, о том, как рождается спектакль – от замысла до премьеры. Автор книги поговорила со звездами мирового искусства, которые учились и работали с Валентином Елизарьевым. О том, как рождались его балеты, о сути балетного искусства и природе творчества в книге рассказывают Михаил Барышников, Борис Эйфман, Родион Щедрин, Генрих Майоров, Нина Ананиашвили, Андрис Лиепа и многие другие. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Нижинский. Великий русский Гений. Книга I
5
Эта книга – совершенно новое исследование жизни и творчества знаменитого танцовщика и хореографа ВАЦЛАВА НИЖИНСКОГО. Сегодня историческая память о нём невероятно искажена. Многие соратники и биографы Нижинского намеренно оставили свидетельства, которые унижают его человеческое достоинство и принижают его как творца Благодаря им общепризнанно, что как личность Нижинский был недалёким, слабовольным и зависимым. Но как такой ничтожный человек мог свершить революцию в искусстве Танца и опередить своё время, по меньшей мере, на 50 лет? И ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ НИКТО НЕ ЗНАЕТ О ТОМ, ЧТО В 10-Х ГОДАХ XX ВЕКА МИРОВАЯ ПРЕССА ПИСАЛА О НИЖИНСКОМ КАК О ВЕЛИЧАЙШЕМ АРТИСТИЧЕСКОМ ГЕНИИ КОГДА-ЛИБО ЖИВШЕМ НА ЗЕМЛЕ? Задавшись этими вопросами, автор проводит смелое историко-биографическое расследование и на основе архивных документов, которые никогда ранее не были обнародованы, возвращает Нижинскому его место в истории как великому, уникальному и неразгаданному Гению. Книга рекомендуется широкому кругу читателей
Игорь Моисеев – академик и философ танца
4
Игорь Александрович Моисеев (1906–2007) – хореограф, балетмейстер, артист балета, художественный руководитель Государственного академического ордена Дружбы народов ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева, народный артист СССР (1953). В книге «Игорь Моисеев – академик и философ танца» историка танца Е. Д. Коптеловой рассматривается творческая биография хореографа, история становления и развития ансамбля и школы-студии при ансамбле. Создатель и бессменный руководитель уникального коллектива, ставшего выдающимся явлением в истории мировой танцевальной культуры, И. А. Моисеев завораживает не только как творец, но и как мыслитель, воплотивший свои озарения в яркую и убедительную танцевальную форму. Книга будет интересна широкому кругу любителей и поклонников танцевального искусства.
Балет моей жизни
4
Клео де Мерод (1875-1966) – французская балерина, танцевала в парижской Опере, Folies Bergère, выступала в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Москве, Будапеште, Нью-Йорке. Танцовщица отличалась редкой красотой, сделавшей ее любимой моделью многих художников, скульпторов и фотографов того времени. Ее писали Дега, Тулуз-Лотрек, Больдини, Каульбах, Ленбах, фотографировали Ройтлингер и Надар, почтовые открытки с ее изображениями были чрезвычайно популярны в конце XIX – начале XX веков. В 1896 году авторитетный журнал L'Illustration избрал ее королевой красоты из 130 современных красавиц. В этой книге читатель познакомится с мемуарами этой звезды эпохи belle époque. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Моя неприступная слабость
4
Дома она скромная мышка, примерная дочь, заботливая сестра. На сцене, яркая и недоступная нимфа, чей божественный танец проникал глубоко в души и затрагивал человеческие сердца. Только внутри нее разгорается пламя обиды и предательства, прожигающие в ее сердце огромную дыру. И заполнить эту черную пустоту сможет лишь ее создатель.
История хореографии всех веков и народов
4
В книге Н. Н. Вашкевича (1876–1937) «История хореографии всех веков и народов» рассказывается о многовековой истории одного из древнейших искусств – танца, со временем сложившегося в классический балет. Свое видение театра будущего автор излагает в сочинении «Дионисово действо современности», которое также включено в настоящее издание. Книга может быть полезна студентам театральных учебных заведений, а также всем интересующимся историей искусства.
Введение в классический танец
4
Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков. «Введение в классический танец» авторов Н. В. Меднис и С. Г. Ткаченко – пособие для тех, кому интересно попробовать свои возможности, изучить азы балетной техники, получить базовые знания о классическом танце. Написанное живым, легким языком, пособие предназначено как для детей, так и для взрослых. Издание сопровождается иллюстрациями.
Сомнения
4
Она — юная студентка факультета хореографии, мечтающая победить в чемпионате мира по бальным танцам. Он — корейский поп-айдол, тот, на кого молятся миллионы фанаток. Но Мила и Хо похожи в одном — это сильные личности, занятые любимым делом, преданные своим мечтам и близким людям. Их пути пересеклись совсем ненадолго. Так стоит ли начинать отношения, которые, так или иначе, разобьют одно из сердец?
Дыхание в хореографии. Учебное пособие для СПО
4
Книга представляет собой учебное пособие для средних специальных заведений искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается тема трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для танцовщиков, вокалистов и актеров. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Дыхание в хореографии. Учебное пособие для СПО
4
Книга представляет собой учебное пособие для средних специальных заведений искусства и культуры. Автор подробно излагает методику преподавания предмета, выработанную в процессе многолетней педагогической деятельности в Московском хореографическом училище. В учебном пособии раскрывается тема трехфазного дыхания. История его появления связана с людьми, болевшими астмой и туберкулезом и нашедшими средство борьбы с болезнью в описанных дыхательных упражнениях. Впоследствии эта методика послужила основой владения дыханием для танцовщиков, вокалистов и актеров. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Методика классического тренажа. Учебное пособие для СПО
4
Данная книга, написанная видными педагогами советской школы балета и впервые увидевшая свет в 1940 году, является методическим руководством по тренажу классического танца. Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных упражнений, а также путем разучивания элементов, из которых слагается классический сценический танец, во-первых, развивать в учащихся навыки, без которых невозможно овладеть техникой танца (устойчивость, прыжок и т. д.), и, во-вторых, наряду с развитием технического танцевального мастерства развивать в них выразительность и артистичность. Элементы и упражнения, описанные в книге, расположены по годам обучения, с учетом степени трудности. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для педагогов и студентов средних специальных учебных заведений.