ТОП-50 лучших книг в жанре Теория искусства

Теория искусства - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Журнал «Теория и история искусства» № 1–2 2021
5
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства. Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
Изобразительное искусство. 5 класс
5
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021 г. Учебник раскрывает содержание модуля «Декоративно-прикладное и народное искусство» в соответствии с Примерной рабочей программой основного общего образования «Изобразительное искусство (для 5—7 классов образовательных организаций)». Учебник знакомит с русским народным декоративно-прикладным искусством, традиционными художественными промыслами, современным декоративным искусством, а также с ролью декоративного искусства в жизни человека и общества. По каждой теме даётся система практических художественно-творческих заданий, исследовательских проектов и обобщающих вопросов для учащихся. В конце учебника – методические рекомендации для учителей и родителей.
Взгляды Леонардо да Винчи на искусство. Лекции по курсу «Общая теория искусства»
5
Издание посвящено исследованию взглядов Леонардо да Винчи на искусство. Рассматриваются представления Леонардо о живописи как философии; раскрывается теоретическая мысль да Винчи, положенная в основу его живописной практики. Анализируется понимание «природы» у Леонардо, понимание природы подражания рассматривается как главнейший теоретический принцип художественной практики и опытно-экспериментальной деятельности Леонардо. Анализируются суждения Леонардо о восприятии, о связи между внешним миром и миром души. Определяется понимание опыта у Леонардо и описание великим мастером научного подхода к искусству. Издание адресовано студентам и аспирантам-искусствоведам, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
Машинерия портрета. Опыт зрителя, преподавателя и художника
5
Российский график Виктор Меламед, широко известный работами для ведущих отечественных и зарубежных газет и журналов – The Rolling Stone, The New Yorker и др., – делится в своей книге размышлениями об искусстве портрета в прошлом и настоящем, в высокой и популярной культуре, в живописи и в иллюстрации. Подходя к созданию портрета с практической точки зрения и отодвигая завесу перед творческой «кухней» художника, он ненавязчиво – поднимает планку и предлагает нам задуматься о том, как формируется и воспринимается образ человека. Это придает его книге глубину и делает ее ценной как для начинающих и практикующих художников, так и для всех, интересующихся психологией искусства и восприятия. Второе издание дополнено автором.
Теория красоты
5
Джон Рёскин (1819–1900) – выдающийся арт-критик XIX столетия, интеллектуал по призванию, общественный деятель, занимавшийся вопросами социальной несправедливости. Книга «Теория красоты» – это монолог, обращенный к читателю, в котором прославленный искусствовед рассуждает о взаимосвязи искусства и нравственности, искусства и религии, искусства и природы. В книге Рёскин не только высказывает мнение, но и обосновывает его, порой безапелляционно и горячо. Как он сам писал: «Говорить и действовать правдиво постоянно и неизменно почти так же трудно, пожалуй, как действовать, невзирая на угрозы и кары». Эта книга для тех, кто любит искусство и ищет удовольствие от соприкосновения с мыслью вне общепринятых правил.
О драме и драматургии
5
Книга посвящена изучению законов драматургии, процесса исторического развития драмы, основных этапов в эволюции драматических жанров и форм. Подробно рассматриваются основные драматургические категории и понятия. Представлена система анализов драматургического произведения. Описан процесс движения драмы к ее сценическому воплощению, инсценировка как особый род драматургии, а также история развития драмы, как совокупности технологических приемов. Издание адресовано студентам и преподавателям театральных вузов, а также всем любителям сценического искусства.
Симультанность в искусстве. Культурные смыслы и парадоксы
5
Настоящая монография посвящена аспектам симультанного видения в истории европейского искусства и анализу причин популярности симультанных форм творчества в XX в. Автор исследует особенности восприятия произведений современного искусства, на конкретных примерах показывает, какой потенциал заключает в себе синтетическое художественное продуцирование. В тексте книги симультанность представлена как многозначное, неоднородное явление: от локального художественного приема, фиксируемого в произведениях мастеров различных эпох, до одного из основополагающих средств языка искусства.
Эстетика
5
В учебном пособии сделана попытка систематически изложить материал по эстетике, понимаемой не только в качестве философской науки, но и в качестве совокупности идей, проявляющихся в широкой области культуры и художественной практики. Трактовка содержания дисциплины дана в пособии как в ключе ее истории, так и в контексте ее современных категорий и проблем. Особое внимание уделяется сопоставлению и систематизации категорий классической и неклассической эстетики, трактовке единства и многообразия систем и ценностей художественной выразительности разных видов искусства и арт-практик. Пособие предназначено для студентов по направлению «Архитектура». В связи с этим в качестве самостоятельных разделов выделены разделы эстетики пространства и среды, вопросы дизайна как сферы эстетической деятельности, приоритет отдается истории стилей, направлений и течений изобразительного искусства и архитектуры. Книга будет полезна студентам, аспирантам, преподавателям и всем интересующимся проблемами эстетики, теории искусст…
Лекции по семиотике искусства. На китайском языке с параллельным русским текстом
5
Сборник лекций по семиотике искусства на китайском языке с параллельным русским текстом.
Журнал «Теория и история искусства» № 1–2 2020
5
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства. Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
Анализ и интерпретация произведения искусства. Художественное сотворчество
5
Учебное пособие содержит комплекс понятий, используемых в работе с произведением искусства, и методику этой работы, созданную петербургским коллективом авторов – преподавателей истории искусства. В текст включены яркие примеры анализа и интерпретации шедевров отечественного и зарубежного искусства, которые могут послужить достойными образцами для учащихся – студентов и школьников. Сочетание теории, истории и методики преподавания искусства – отличительное свойство этого оригинального пособия. Пособие адресовано будущим преподавателям искусства в школе, а также будущим искусствоведам, преподавателям гуманитарных профессий, учащимся художественных школ и широкому кругу читателей, интересующихся искусством.
Лекции по искусству. Теория графики и композиции
5
Книга «Лекции по искусству» относится к числу просветительских замыслов великого художника. В данном издании автор не только объясняет приемы построения композиции и выбор той или иной формы для графичес­кой работы, но и размышляет над основными проблемами, с которыми может столкнуться графический художник. Постепенно двигаясь по ключевым элементам стиля модерн (ар-нуво), Альфонс Муха анализирует такие важные темы, как равновесие в композиции, гармония человеческого тела, использование цвета и стилизация работ. Для иллюстрации теоретических замечаний автор дополнил лекции серией набросков и чертежей, часть из которых включает превосходные рисунки-миниатюры, а также подобрал готовые собственные работы, подтверждающие тесную связь между эстетическими принципами творца и его законченными произведениями. Данное издание не только раскрывает широкой общественности талант Альфонса Мухи как лектора, но, несомненно, может быть использовано для обучения в разнонаправленных областях изобразительного искусства.
Теория красоты
5
Джон Рёскин (1819–1900) – выдающийся арт-критик XIX столетия, интеллектуал по призванию, общественный деятель, занимавшийся вопросами социальной несправедливости. Книга «Теория красоты» – это монолог, обращенный к читателю, в котором прославленный искусствовед рассуждает о взаимосвязи искусства и нравственности, искусства и религии, искусства и природы. В книге Рёскин не только высказывает мнение, но и обосновывает его, порой безапелляционно и горячо. Как он сам писал: «Говорить и действовать правдиво постоянно и неизменно почти так же трудно, пожалуй, как действовать, невзирая на угрозы и кары». Эта книга для тех, кто любит искусство и ищет удовольствие от соприкосновения с мыслью вне общепринятых правил.
Как начать разбираться в искусстве. Язык художника
5
Александр Марков – философ, историк культуры, профессор РГГУ и ВлГУ, ведущий научный сотрудник Института мировой культуры МГУ им. М.В. Ломоносова, приглашенный лектор ряда европейских и американских университетов. В своей книге автор рассказывает, как научиться видеть и понимать сообщения сложных живописных композиций, уметь разгадывать скрытые философские и мировоззренческие смыслы. Он рассматривает, как в искусстве реализуются темы иконологии, христианского мира, мифологических героев и исторических персонажей. Для этого выбраны известные картины Сандро Боттичелли, Рембрандта, Тициана, Леонардо да Винчи, Альфонса Мухи и многих других. Параллельно автор показывает, что живопись тесно связана с поэзией, и зачастую мысль художника очень точно может раскрыть в своем стихе поэт.
Точка и линия на плоскости
5
«Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», – писал Василий Кандинский в своем программном философском сочинении «О духовном в искусстве», увидевшем свет в 1910 году. Выпускник юридического факультета Московского университета, он принял решение стать художником в последнем десятилетии XIX века. В это время радикальных экспериментов и рождения искусства нового столетия Василию Кандинскому суждено было завоевать всемирную славу выдающегося теоретика и практика авангардной живописи. «О духовном в искусстве», «Текст художника. Ступени», «Точка и линия на плоскости» – эти труды, в которых Кандинский формулирует теоретические предпосылки собственного творчества и абстракционизма в целом, по сей день остаются одним из важнейших ключей к пониманию искусства XX века. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Черный квадрат как точка в искусстве (сборник)
5
Казимир Малевич (1878–1935) – знаменитый русский художник-авангардист, теоретик искусства, философ, основоположник супрематизма – одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени. Его «Черный квадрат» – вызов традиционной живописи и одна из самых загадочных картин начала XX века. Художник утверждал: «Предназначение искусства не в том, чтобы изображать какие-то предметы. Предназначение искусства в том, чтобы освободиться от предметов, не составляющих его сути, и быть искусством, которое существует само по себе». В этом издании собраны наиболее программные статьи Казимира Малевича, которые отражают его идеи и взгляды на развитие искусства. «Это свое искусство Казимир Малевич назовет супрематизмом. Что значит супрематизм, почему это так называется? Супрематизм – это доминантное искусство, supre – доминанта. Супрематизм – доминанта, но доминанта чего?» – Паола Волкова, искусствовед. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Введение в эстетику
5
<p id="_GoBack">Шарль Лало – французский ученый, эстетик, профессор Сорбонны, один из создателей современной социологии искусства и психологии искусства. Лало доказывал, что в XX веке эстетика должна отказаться от импрессионистической критики и вернуть нормы красоты в жизнь общества. Данное издание представляет собой несомненную библиографическую редкость – труд не печатался на русском языке уже более века, и теперь наконец у читателя есть возможность ознакомиться с трудом выдающегося эстетика. Издание сопровождается статьей доктора филологических наук Александра Маркова. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Теория искусства. Краткий путеводитель
5
Авторы увлекательно и достаточно подробно обозревают споры о сущности искусства всех времен и народов – от росписей палеолитических пещер до постмодернизма. Дополняющие текст высказывания художников, философов и искусствоведов позволяют судить о том, как развивались представления об искусстве на протяжении трех минувших тысячелетий. В результате сложные теоретические проблемы искусствознания оказываются проще, чем мы думаем. Издание выпущено в рамках совместного проекта издательства Masters и издательства Ad Marginem.
Изобразительное искусство. 6 класс
5
Учебник «Изобразительное искусство. 6 класс» для общеобразовательных организаций знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы, Востока и России. Он учит понимать особенности художественно-образного воспроизведения природы и человека в портрете, натюрморте, марине, батальной и жанровой картине средствами живописи и графики, а также раскрывает специфику художественного языка скульптуры, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Учебник включает вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий и закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовывать и планировать учебное сотрудничество и координировать позиции и способы взаимодействия учащихся в совместной деятельности. Учебник содержит справочные материалы и словарь терминов.
Изобразительное искусство. 7 класс
5
Работа с учебником помогает сформировать у учащихся представление о значении искусства в развитии цивилизации, углубить их представление о природных формах в искусстве, освоить художественный язык разных видов изобразительной деятельности, включает их в процесс художественного творчества. В комплекте с учебником издаются рабочая программа, электронная форма учебника, рабочий альбом и методическое пособие. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Изобразительное искусство. 6 класс
5
Цель учебника – развитие представлений учащихся об окружающем мире и месте в нём человека. Особое внимание уделяется становлению представлений о форме и стиле в искусстве. Важное место занимает история развития архитектуры как отражения мировоззрения человека. Изучаемые темы дают представление об историческом жанре в изобразительном искусстве, в том числе об историческом портрете, натюрморте, символике в живописи и орнаменте. В комплекте с учебником предлагается рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), рабочая тетрадь, рабочий альбом и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Искусство. 8-9 класс
5
Учебник предназначен для учащихся 8—9 классов общеобразовательных организаций. Он написан в соответствии с примерной программой «Искусство», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программой «Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской». Учебник интегрированного типа познакомит учащихся с различными видами искусства, с функциями, которые они выполняют в жизни человека и общества. Он поможет школьникам приобщиться к художественно-творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя.
Акустические территории
5
Перемещаясь по городу, зачастую мы полагаемся на зрение, не обращая внимания на то, что нас постоянно преследует колоссальное разнообразие повседневных шумов. Предлагая довериться слуху, американский культуролог Брэндон Лабелль показывает, насколько наш опыт и окружающая действительность зависимы от звукового ландшафта. В предложенной им логике «акустических территорий» звук становится не просто фоном бытовой жизни, но организующей силой, способной задавать новые очертания социальной, политической и культурной деятельности. Опираясь на поэтическую метафорику, Лабелль исследует разные уровни городской жизни, буквально устремляясь снизу вверх – от гула подземки до радиоволн в небе. В результате перед нами одна из наиболее ярких книг, которая объединяет социальную антропологию, урбанистику, философию и теорию искусства и благодаря этому помогает узнать, какую роль играет звук в формировании приватных и публичных сфер нашего существования.
Прогулки по Флоренции
5
Прогулки по Флоренции Джона Рёскина – путеводитель по раннему Ренессансу во Флоренции и одновременно школа взгляда, обучение видеть несходное в повторяющемся и сходство в непохожем. Рёскин научил воспринимать Флоренцию динамично, перейдя от восторгов к анализу идей, вдохновлявших эпоху Возрождения. Флоренция Рёскина – знакомая незнакомка, приоткрывающая тайны лишь тем, кто знает и тайну интеллектуального наслаждения, и тайну доверчивой беседы. Переиздание известной книги снабжено новым предисловием, раскрывающим место книги Рёскина в истории комплексного изучения искусства.
Не-ординарный человек: психология искусства
5
Новейшая концепция психологии искусства, а также некоторые вопросы теории искусств. Психология современного искусства. Новое определение понятия искусство. Искусство как альтернативная коммуникация в стрессовых условиях. Этика и психология искусства. Автор писатель, художник, искусствовед и куратор выставок современного искусства.
Генезис русского импрессионизма
5
Монография посвящена анализу истории возникновения русского импрессионизма в контексте взаимодействия художественных культур России и Европы на рубеже XIX – XX веков. Главная задача издания – рассмотреть становление и развитие импрессионизма в России, определить национальные черты отечественного импрессионистического живописного искусства. Книга адресована искусствоведам, культурологам, студентам творческих учебных заведений, а также читателям, интересующимся искусством России и Западной Европы.
Учеба, творчество, искусство. Слагаемые понятия культуры
5
В работе рассматриваются вопросы профессионального отношения к практике изобразительной деятельности и связанным с ней понятиям искусства, творчества, культуры. Издание рассчитано на учителей изобразительного искусства, студентов и преподавателей высших и средних профильных учебных заведений, факультетов, отделений, а также всех интересующихся вопросами учебы, творчества, искусства в условиях современного состояния художественной культуры.
Лекции по искусству. Теория графики и композиции
5
Альфонс Муха – знаменитый живописец, театральный художник-декоратор, чье творчество можно назвать эталоном стиля модерн! Альфонс Муха – знаменитый живописец, театральный художник-декоратор, ювелир, непревзойденный художник-график, чье творчество можно назвать эталоном стиля модерн (ар-нуво). Больше века никого не оставляют равнодушными восхитительные и идеальные женские образы, плавные текучие линии, прекрасные растительные мотивы и арочное обрамление в произведениях великого мастера. Альфонс Муха стремился подчеркнуть оригинальность своих художественных замыслов, старался демонстрировать достижения и хотел создать уникальный словарь художественного языка для коллег и учеников. К числу просветительских замыслов художника относится и книга «Лекции по искусству». В данном издании автор не только объясняет приемы построения композиции и выбор той или иной формы для графической работы, но и размышляет над основными проблемами, с которыми может столкнуться графический художник. Постепенно двигаясь по ключевым …
Сотворение знака. Очерки о лингвоэстетике и семиотике искусства
5
В книге двух авторов – лингвиста и искусствоведа, – публикуются результаты работы над совместным проектом по истории, теории и практике лингвоэстетики как особого направления гуманитарных исследований языка и искусства. Истоки такого подхода обнаруживаются авторами в русской гуманитарной науке и авангардных практиках в искусстве начала ХХ в. Развиваемый лингвоэстетический подход позволяет определить общие параметры, по которым возможно рассмотрение теории языка и теории искусства. В частности, на материале визуального и поэтического искусства ХХ в. авторы реконструируют живописно-словесные и музыкально-словесные аналоги в художественном дискурсе. В работе также анализируется проблема вербально-визуального синтеза в языках современного искусства. Монография предназначена для специалистов и аспирантов, работающих в области лингвистики, искусствознания, культурологии.
Язык в языке. Художественный дискурс и основания лингвоэстетики
5
Начало XX века в искусстве и гуманитарных науках было отмечено особым интересом к языку, запустившим процесс глубокого осмысления взаимосвязи между языком и художественным творчеством. Эта рефлексия вылилась в так называемый лингвоэстетический поворот, которому и посвящена книга Владимира Фещенко. Автор рассматривает лингвоэстетику как концепцию, направленную на изучение языка искусства и, в частности, языка художественной литературы на стыке лингвистической теории и эстетических учений. В. Фещенко прослеживает формирование этого подхода от эпохи романтизма до наших дней и демонстрирует научный потенциал его инструментария, способного дополнить методы таких дисциплин, как лингвистическая поэтика, семиотика языка и искусства, лингвофилософия, культурная антропология, а также восстановить разрушенные мосты между литературоведением и лингвистикой. Читателю предстоит познакомиться с основными категориями лингвоэстетической теории, главной из которых является художественный дискурс, представляющий собой, по сл…
Убить искусство. Часть I. О чём это?
5
Главная загадка квантовой теории - это опыт Юнга. Кто поймёт опыт Юнга, тот поймёт квантовую теорию. Но никто не понимает квантовую теорию! (Ричард Фейнман). Увы! Но никто не может чётко сказать, что такое искусство. Но наука не может развиваться без терминологии.
Искусство цвета. Цветоведение: теория цветового пространства
4
Эта книга представляет собой переиздание труда крупнейшего немецкого ученого Вильгельма Фридриха Оствальда «Farbkunde»., изданное в Лейпциге в 1923 г. Оно было переведено на русский язык под названием «Цветоведение» и издано в издательстве «Промиздат» в 1926 г. «Цветоведение» является книгой, охватывающей предмет наиболее всесторонне: наряду с историко-критическим очерком развития учения о цветах, в нем изложены существенные теоретические точки зрения Оствальда, его учение о гармонических сочетаниях цветов, наряду с этим достаточно подробно описаны практически-прикладные методы измерения цветов, физико-химическая технология красящих веществ. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Психология искусства Рудольфа Арнхейма
4
Эта книга посвящена жизни и научной деятельность выдающегося американского психолога, представителя школы гештальтпсихологии Рудольфа Арнхейма. Он внес значительный вклад в изучение восприятия, раскрыв его творческую, познавательную роль. Арнхейм был первым, кто применил законы гештальта к исследованию искусства в различных его видах – кинематографа, архитектуры, живописи, дизайна. Изгнанный нацистами из Германии, Арнхейм вел в своих трудах борьбу с фашистской идеологией. Книга рассчитана на всех, кто интересуется психологией, теорией и историей искусства.
Звучащее слово. Заметки по теории и истории декламационного искусства в России
4
Тема «устности» в этой книге рассматривается с самых разных сторон. За основу взят многогранный, междисциплинарный подход, совмещающий лингвистические и литературные аспекты с культурно-историческими и социальными. В первой части обсуждается вопрос преемственности «слуховой филологии» в России, прежде всего в основополагающих работах С.И. Бернштейна. Показана взаимосвязь теории стихового искусства с теорией декламации. Особое внимание уделено чтению Пушкина, Гоголя, Достоевского и Блока. В «Приложения» входят вопросы декламации в свете социолингвистики: исследуется внедрение художественного чтения в школьную систему России благодаря усилиям Боборыкина, Острогорского, Коровякова, Чернышева и других, а также указывается на значение международных связей в этом процессе. Дается описание культуры публичного и семейного чтения, показывается роль чтецов-декламаторов, прослеживается история понятий «декламация», «художественное» и «выразительное» чтение, «живое» и «звучащее» слово. Отдельная глава посвящена судь…
Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино
4
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история разных искусств: изобразительного искусства, театра, кино. Искусства существуют не в замкнутом пространстве – они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципа подачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
Сезам и Лилии. Лекции об искусстве
4
Джон Рёскин – создатель современного искусствоведения. Без знакомства с его работами практически невозможно в полной мере понять всю специфику мирового искусства, ведь именно Рёскин заложил основы метода знакомства с величайшими из произведений живописи, литературы и самой природы. С помощью этой книги читатель может почувствовать себя слушателем в первом ряду оксфордского лекционного зала, на трибуну которого поднимается Джон Рёскин. Здесь читатель найдет легендарные «Лекции об искусстве» – самый значительный, по признанию автора, труд в жизни Рёскина, в котором он изложил новую методологию анализа искусства. В работах Рёскина искусство неразрывно связано с моралью, религией, природой и человеческой жизнью в целом. Кроме того, читатель найдет и не издававшиеся более ста лет на русском языке лекции под названием «Сезам и Лилии». © Storysidе
Супрематизм. Избранные работы
4
Предлагаемая читателю книга является сборником философско-теоретических работ художника-авангардиста, основоположника супрематизма Казимира Севериновича Малевича. Для всех интересующихся теорией изобразительного искусства.
Прогулки по Флоренции
4
«Прогулки по Флоренции» Джона Рёскина – путеводитель по раннему Ренессансу во Флоренции и одновременно школа взгляда, обучение видеть несходное в повторяющемся и сходство в непохожем. Рёскин научил воспринимать Флоренцию динамично, перейдя от восторгов к анализу идей, вдохновлявших эпоху Возрождения. Флоренция Рёскина – знакомая незнакомка, приоткрывающая тайны лишь тем, кто знает и тайну интеллектуального наслаждения, и тайну доверчивой беседы. Переиздание известной книги снабжено новым предисловием, раскрывающим место книги Рёскина в истории комплексного изучения искусства. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Изобразительное искусство. 7 класс
4
Учебник «Изобразительное искусство» для 7 класса знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы и России. Он учит понимать особенности художественно-образного воспроизведения природы и человека в портрете, натюрморте, пейзаже, интерьере и жанровой картине средствами живописи и графики, а также раскрывает специфику художественного языка скульптуры, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Учебник включает вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий и закладывающие основы реализации проектно-исследовательской деятельности, а также помогающие организовывать и планировать учебное сотрудничество и координировать способы взаимодействия партнёров в совместной деятельности. Учебник содержит справочные материалы, словарь терминов.
Журнал «Теория и история искусства» № 3–4 2022
4
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства. Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
Красота. Концепт. Катарсис
4
Понять природу искусства – непростая задача даже для частых посетителей галерей и музеев, ведь искусство, меняя нашу реальность, меняется и само. Теория искусства позволяет остановить этот быстрый круг перемен и убедиться в том, что настоящее искусство поражает каждого из нас до глубины души. Теория нужна, чтобы знакомство с искусством не было сведено к поверхностному любованию или столь же поверхностному неприятию. Краткий курс лекций профессора РГГУ и ВлГУ Александра Маркова раскрывает специфику понимания искусства в различные эпохи и в наши дни, необходимые свойства искусства, границы искусства и причины появления новых искусств. Лекции рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому специальная терминология в них сведена к минимуму, подобраны яркие примеры и параллели из других школьных наук.
Изобразительное искусство. 5 класс
4
В основе учебника «Изобразительное искусство» лежит современный интегрированный, полихудожественный подход, учитывающий психические особенности детей, их интересы и предпочтения в художественно-творческой деятельности. В комплекте с учебником предлагается рабочая программа, электронная форма учебника (ЭФУ), рабочий альбом и методическое пособие для учителя. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Журнал «Теория и история искусства» № 1–2 2019
4
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства. Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
Символические образы. Очерки по искусству Возрождения
4
Эта книга известного английского историка искусства посвящена искусству итальянского Возрождения. В не рассматриваются особенности творчества выдающихся художников этой эпохи: Боттичелли, Рафаэля, Мантенья, Джулио Романо, Пьомбо и др. Автор показывает тесную связь художников Ренессанса и неоплатонической философии, ограниченность иконологического метода в интерпретации ренессансного искусства, сводящего его к сакральным схемам, раскрывает искусство Возрождения как сложный синтез античной чувственности и христианской духовности, трансформацию античных образов в горниле неоплатонической мысли. Книга рассчитана на тех, кто интересуется искусством итальянского Возрождения и его гуманистической философией.
Изобразительное искусство. 7 класс
4
Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31.05.2021 г. Учебник раскрывает содержание модуля «Архитектура и дизайн» в соответствии с Примерной рабочей программой основного общего образования «Изобразительное искусство (для 5-7 классов образовательных организаций)». Изучение искусства композиции, особенностей использования цвета, линии, объёма в дизайне и архитектуре, а также основ графического и городского дизайна, дизайна интерьера и одежды, основных стилей и направлений в архитектуре будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры. По каждой теме предлагается система художественно-творческих заданий (плоскостное и объёмное макетирование, создание дизайн-проектов и коллажно-графических композиций, выполнение исследовательских проектов), которые помогут активизировать во…
Журнал «Теория и история искусства» № 1–2 2022
4
Журнал публикует статьи и материалы по актуальным проблемам теории и истории искусства. Для специалистов, студентов гуманитарных факультетов вузов и широкого круга читателей.
Теории современного искусства
4
Судить об искусстве просто, а понимать его – еще проще. Этот сборник лекций – путеводитель по хитросплетениям философских оптик и многочисленных способов деконструкции мира искусства – мира, где переплетаются чистая эстетика и революционный манифест. О том, по каким законам существует искусство, где находятся рамки, его ограничивающие, и как давно оно стало таким, какое оно есть, рассказывает профессор Российского государственного гуманитарного университета, доцент, доктор филологических наук Александр Марков. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Семь светочей архитектуры. Камни Венеции. Лекции об искусстве. Прогулки по Флоренции
4
Джон Рёскин (1819-1900) – знаменитый английский историк и теоретик искусства, оригинальный и подчас парадоксальный мыслитель, рассуждения которого порой завораживают точностью прозрений. Искусствознание в его интерпретации меньше всего напоминает академический курс, но именно он был первым профессором изящных искусств Оксфордского университета, своими «исполненными пламенной страсти и чудесной музыки» речами заставляя «глухих… услышать и слепых – прозреть», если верить свидетельству его студента Оскара Уайльда. В настоящий сборник вошли основополагающий трактат «Семь светочей архитектуры» (1849), монументальный трактат «Камни Венеции» (1851— 1853, в основу перевода на русский язык легла авторская сокращенная редакция), «Лекции об искусстве» (1870), а также своеобразный путеводитель по цветущей столице Возрождения «Прогулки по Флоренции» (1875). В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Основы теории и истории искусств. Музыка. Литература
4
В учебном пособии под одной обложкой представлены теория и история музыки и литературы. Искусства существуют не в замкнутом пространстве, они вписаны в определенный социокультурный контекст и постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому лишь взятые вместе, они становятся формой художественного самосознания человечества, той культурной связкой, благодаря которой осуществляется диалог эпох. В качестве основного принципа подачи материала избран примененный к художественному познанию принцип единства исторического и логического, благодаря которому развитие искусства последовательно прослеживается как хронологически, так и на примерах творчества наиболее значимых его представителей. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных специальностей и направлений, а также для всех, интересующихся вопросами теории и истории искусства.
Актуальные проблемы теории и истории искусства. Выпуск 8
4
Сборник научных статей содержит материалы 7-й Международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства», проходившей в Санкт-Петербурге 11–15 октября 2016 г. В статьях на русском и английском языках представлены результаты исследований в области изучения мирового искусства Нового и Новейшего времени, а также теории искусства. Впервые в сборник вошли специальные разделы «Материальная культура, прикладное искусство и дизайн» и «Музей: коллекция, пространство, памятник» дополненные традиционной рубрикой «Критические обзоры и рецензии». Издание предназначено в первую очередь для специалистов. Может быть использовано в учебной, научно-практической деятельности, а также интересно широкому кругу любителей искусства. The collection of articles is the publication of the materials of the 7th International Conference “Actual Problems of Theory and History of Art” held in St. Petersburg on October 11–15, 2016. The articles in Russian and in English present the results of research in the Modern and Co…