ТОП-50 лучших книг в жанре Типология культуры
bannerbanner

Типология культуры - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Актуальные проблемы культурологии
5
В пособии нашли отражение основные этапы развития мировой культурологической мысли, изложены основы философского понимания культуры, ее функций, дана историческая типология культуры в рамках различных направлений, школ, в произведениях величайших мыслителей. Разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для студентов всех направлений очной и заочной форм обучения.
Антропология детства. Прошлое о современности
5
Несмотря на то, что во все века о детях заботились, кормили, лечили, воспитывали в них добродетели и учили грамоте, гуманитарные науки долгое время мало интересовались детьми и детством. Самые различные общества в различные исторические эпохи по большей части видели в ребёнке прежде всего «исходный материал» и активно «лепили» из него будущего взрослого. Особенности маленького человека, его отношений с миром, детство как самоценный этап в жизни человека, а уж тем более детство как особая сфера социокультурного пространства – всё это попросту не замечалось. Представленное собрание очерков никак не претендует на последовательное изложение антропологии детства. Это, скорее, пространство возможностей исследования детства в ключе этнографии, психологии, истории, фольклористики, педагогики, и вместе все эти направления дают порою новое видение вечных тем.
Русская усадьба конца XIX – начала XX века. Образ и стиль
5
Монография М.В. Нащокиной посвящена русским усадьбам конца XIX – начала XX века, то есть усадьбам, существовавшим, перестроенным или возведенным в предреволюционные десятилетия. Предметом исследования в данной книге впервые стала образная типология усадебного строительства конца XIX – начала XX века в России, позволяющая приблизиться к культурной Вселенной нашего соотечественника того времени, к его отношению к образам отечественной истории, Запада и Востока. Ранее изучение усадеб не затрагивало вопросы взаимодействия образа и стиля, что позволило автору впервые взглянуть на русскую усадебную культуру более обобщенно, как на феномен национальной психологии, этики и духовной жизни, что так важно и актуально в наши дни. Автор выделил семь наиболее часто встречавшихся в практике того времени образных типов – Боярские терема, Викторианский коттедж, Рыцарский замок, Приморская вилла, Восточный дворец, Особняк-модерн и Дворянское гнездо, подробно разобранных в данной книге. Эти названия условны, но они отражают…
Штрихи к типологии человека
4
Предлагаемый материал претендует на новое архетипическое деление, особенно наглядно демонстрирующее себя на восточных славянах, с одной стороны, и романо-германских народах, с другой. Методологически работа написана с позиций культуроведения. Теоретические выводы проиллюстрированы сравнением двух выдающихся личностей российской истории – В.В. Розанова и Н.С. Лескова.
Сравнительная культурология. Том 1
4
Данное двухтомное учебное пособие профессора Е.П. Борзовой содержит наиболее полное изложение и сравнительный анализ всех основных научных концепций развития культуры с древних времен до первого десятилетия XXI века. По полноте охвата материала оно является единственным в своем роде. Предназначено для студентов высших учебных заведений по гуманитарным специальностям и всех тех, кто интересуется историей культуры. Подготовлено с учетом требований современных государственных образовательных стандартов. В первый том включены материалы по типологии культуры.
Многообразие типичного. Очерки по культурно-исторической психологии народов
4
Каждая культура и историческая эпоха предоставляет человеку свой багаж знаний и опыта, вырабатывает свою систему координат добра и зла, свои представления о «герое» и «изгое», равно как и понятия нормы и ее нарушения. Человек вычерчивает свой уникальный жизненный путь и неповторим как индивидуальность. Но в то же время он представитель своего времени и носитель своей культуры: носитель традиционной системы ценностей и миропонимания, норм и стереотипов. Каждое общество предлагает свой сценарий собственно человеческого поведения от способов удовлетворения витальных потребностей до реализации экзистенциальных сценариев жизни: «Культура – это способ быть человеком». Где таится неуловимая «типичность» представителей того или иного народа? Она в «головах людей» или в предписаниях культуры? Как социальные структуры влияют на поведение человека? Что означает «быть личностью» в контексте исторического и культурного многообразия человечества? Зачем в непредсказуемо меняющемся мире возвращаться к тому, что требует о…
Дворец в истории русской культуры. Опыт типологии
4
Дворец рассматривается как топос культурного пространства, место локализации политической власти и в этом качестве – как художественная репрезентация сущности политического в культуре. Предложена историческая типология дворцов, в основу которой положен тип легитимации власти, составляющий область непосредственного смыслового контекста художественных форм. Это первый опыт исследования феномена дворца в его историко-культурной целостности. Книга адресована в первую очередь специалистам – культурологам, искусствоведам, историкам архитектуры, студентам художественных вузов, музейным работникам, поскольку предполагает, что читатель знаком с проблемой исторической типологии культуры, с основными этапами истории архитектуры, основными стилистическими характеристиками памятников, с формами научной рефлексии по их поводу. Вместе с тем проблемы сюжетно-смысловой типологии дворцов, проблемы взаимоотношения политического и художественного в истории культуры могут быть интересны самому широкому кругу читателей.