ТОП-50 лучших книг в жанре Трудности обучения
bannerbanner

Трудности обучения - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Поговорим о дислексии. Личный опыт и научные исследования
5
Автор книги Лус Рельо – научная сотрудница Университета Карнеги – Меллона, имеет степень PhD в области компьютерных наук. Она основатель и руководитель центра по тестированию людей с дислексией и оказанию помощи в обучении чтению и письму. В своей книге Лус Рельо дает научный обзор технологий для определения дислексии, описывает специфику заболевания и рассказывает о том, как, невзирая на все сложности, можно получить высшее образование, выучить иностранные языки и заниматься наукой. Сама Лус с детских лет живет с этим диагнозом. Она описывает ситуации из собственной жизни; дает конкретные советы, как обучать людей с дислексией иностранным языкам, как облегчить жизнь им и их близким; предлагает способы повышения самооценки и развития оптимистического взгляда на жизнь.
Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе
5
Методические материалы предназначены для учителей начальных классов. Материалы книги обобщают опыт, накопленный педагогами-дефектологами и результаты анализа многочисленной методической литературы. Большое внимание уделяется вопросам пропедевтики и возможным путям преодоления трудностей, возникающих на первом году обучения, поэтому книга будет полезна учителям, реализующим инклюзивную практику. Разработка отражает весь спектр проблем по основным разделам программы обучения в первом классе: математике, чтению, письму, обучению грамоте и развитию речи, с которыми может столкнуться учитель.
Методика преподавания РКИ
4
Предлагаемая в учебнике методика апробирована (с постоянным усовершенствованием) в течение многих лет при обучении иностранцев русскому языку как в России, так и за рубежом. Она приспособлена для обучения взрослых и (при наличии соответствующих учебников) детей. Начальный этап обучения рассмотрен в книге пошагово. В приложениях дан материал по разделам грамматики, которым не уделяется внимание в учебниках для педагогических вузов, готовящих преподавателей русского языка как родного (РКР) для российских школ. Для студентов-филологов, будущих преподавателей русского языка, аспирантов, стажеров, преподавателей и всех интересующихся проблемами преподавания русского языка как иностранного.
Магическая академия. В кресле ректора
4
Попасть в магическую академию — мечта многих. А если не адептом, а ректором? Надо сразу решать многочисленные проблемы. Приструнять адептов, договариваться с банши, составлять планы на учебу с преподавателями. А ведь еще есть русалки, которым не нравится их пруд, кентавры, желающие расширить пастбища. И обнаглевшие цверги. И со всем этом надо справляться мне, попаданке тридцати семи лет, в прошлом школьному завучу. Что? У меня есть муж? Еще мужа мне здесь и не хватало.
Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций у дошкольников
4
Данное пособие направлено на развитие зрительных представлений и словаря в детей старших группах детского сада и при подготовке их к школе. Система методов построена на принципах Л. С. Выготского и А. Р. Лурия, она реализует нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения. Апробация методики в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г. Москвы показала ее высокую эффективность и при групповой, и при индивидуальной работе с детьми. Пособие состоит из рабочей тетради и методического руководства, содержащего как общие основания работы, так и конкретные указания по проведению занятий. Данное издание поможет психологам, воспитателям, дефектологам и педагогам групп подготовки к школе, в том числе инклюзивных, овладеть методами комплексного развития зрительных и речевых функций ребенка. Задания для детей могут быть использованы также и родителями – указания, как заниматься с детьми, они найдут в методическом руководстве.
Учимся видеть и называть. Методика развития зрительно-вербальных функций у дошкольников. Рабочая тетрадь
4
Данное пособие направлено на развитие зрительных представлений и словаря в детей старших группах детского сада и при подготовке их к школе. Система методов построена на принципах Л. С. Выготского и А. Р. Лурия, она реализует нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения. Апробация методики в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования г. Москвы показала ее высокую эффективность и при групповой, и при индивидуальной работе с детьми. Пособие состоит из рабочей тетради и методического руководства, содержащего как общие основания работы, так и конкретные указания по проведению занятий. Данное издание поможет психологам, воспитателям, дефектологам и педагогам групп подготовки к школе, в том числе инклюзивных, овладеть методами комплексного развития зрительных и речевых функций ребенка. Задания для детей могут быть использованы также и родителями – указания, как заниматься с детьми, они найдут в методическом руководстве.
Методы нейропсихологического обследования детей 6–9 лет. Приложение: протоколы обследования
4
В этом приложении к книге «Методы нейропсихологического обследования детей 6–9 лет» приведены два варианта протокола для фиксации получаемых в ходе исследования данных. Первый вариант содержит инструкции для предъявления тестов и критерии оценки выполнения проб, он будет полезен начинающим нейропсихологам. Второй вариант более краткий, он будет удобен опытным нейропсихологам, освоившим инструкции и критерии оценки проб. Далее впервые предлагается таблица для подведения итогов обследования. В ней в удобном для анализа порядке представлены средние данные и разброс выполнения тестов. С ее помощью психолог сможет оценить тяжесть обнаруженных симптомов, сравнить симптоматику, относящуюся к разным факторам, и выявить те звенья ВПФ ребенка, которые тормозят его развитие, и те звенья, которые первично могут развиваться успешно. Тем самым эта таблица поможет осуществить самую сложную часть нейропсихологического исследования – перейти от набора симптомов к постановке диагноза. Приложение, как и книга, адресовано шк…
Методы нейропсихологического обследования детей 6–9 лет
4
В коллективной монографии представлены методы нейропсихологического обследования детей 6–9 лет, разрабатываемые сотрудниками Лаборатории нейропсихологии МГУ имени М. В. Ломоносова с 1990 года. Нейропсихологические методы диагностики состояния высших психических функций позволяют уточнить механизмы трудностей обучения и на этой основе строить коррекционно-развивающую работу, направленную на преодоление отставания в освоении основных общеобразовательных программ. В книге описаны процедуры проведения и оценки нейропсихологических тестов, представлены количественные и качественные данные о выполнении проб 296 первоклассниками разных московских школ (общие данные и средние по школам), описаны способы обобщения данных и составления заключения. Книга адресована школьным нейропсихологам, клиническим и специальным психологам. Она будет полезна студентам, изучающим нейропсихологию и методы коррекции трудностей обучения.
Можно ли научиться жить?
4
Чтобы прийти к развитию, к ощущению предназначения, есть сила, существующая всегда и которую можно привлечь. Это происходит иногда и "случайно". Силы заключены в природе окружающих нас явлений. Благодаря приложению усилия в правильном направлении такие силы привлекаются человеком и производят благоприятные изменения. Приведенные материалы о человеке могут быть трудны для первого знакомства. Сложность восприятия нового, подобна трудности совершить поступок, несвойственный характеру. Но вместе с этим, находим так важнейшие для себя качества. Новые впечатления пробуждают чувства и поднимают над ограничениями разума. Посоветовал бы, возвращаться к прочтению. Особенно непонятных и сложных моментов! Можно будет увидеть, как изменяется отношение. А развитие выяснения приводит к позитивной связи. Удачи!
Забытый случай с бусами
3
"Забытый случай с бусами" - типичная история всех очень умных мам, особенно, если они сами являются психологами или учителями, или директорисами. Часто умные мамы, сталкиваясь с проблемой в отношениях с подростком, ищут решение в нем самом, и только мудрые из них понимают, что ребенок и в особенности подросток являются лишь ярким отражением своих родителей. Как в прошлом, так и в настоящем и будущем. И искать корни проблем надо в своей истории, своих мыслях, поступках, ожиданиях. У кого-то это получается, кто-то продолжает ждать готового решения от своего подростка или ждет помощи от психолога. Бесценный опыт познания жизни нельзя изменить. Этот и другие рассказы автора на тему подростков напечатаны в серии "Сага о родителях подростков" и "Шнурки изнывают". Отличный подарок любому родителю!
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Приложения: протоколы обследования
3
В этом приложении к книге «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников» приведены протоколы для фиксации получаемых в ходе исследования данных. Приложение, как и книга, адресовано школьным нейропсихологам, клиническим и специальным психологам. Оно также будет полезно студентам, изучающим нейропсихологию и методы коррекции трудностей обучения.
Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования
3
В переработанном и расширенном варианте пособия «Нейропсихолог в школе» в научно точной и доступной форме представлены методы нейропсихологической диагностики и коррекции в школе. Оно содержит краткие данные об общих основаниях нейропсихологического подхода к индивидуализации обучения, к коррекционно-развивающей помощи. В нем даны практические советы школьным психологам, как проводить диагностическую работу с группой детей. Особое внимание уделено методам наблюдения за ребенком через «нейропсихологические очки», так называемой «следящей диагностике». Эти методы могут использовать педагоги, чтобы понять, как лучше помочь ребенку. Кратко представлены нейропсихологические методы коррекционно-развивающей работы. Во второй части пособия даются рекомендации учителям и родителям по помощи детям с разными трудностями обучения. Подробно говорится о проблемах решения задач и трудностях овладения чтением и письмом, освоения слов на иностранном языке. Даются конкретные советы, приводятся примеры заданий и игр. Данный…
Родителями быть не учат
3
Сложно быть подростком. А родителем подростка, возможно, ещё сложнее. По крайней мере так кажется самим родителям. Иногда нужно приложить максимум усилий, чтобы договориться. А иногда просто сделать шаг навстречу...
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников
3
В пособии представлены методики, позволяющие специалистам комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные, но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы, лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников. Данное пособие адресовано нейропсихологам, логопедам и дефектологам.
Учиться учиться
3
Данная книга или даже, не побоюсь такого выражения как, данный материал написан мной собственноручно, собран из моей жизни и просеян сквозь сито моих мыслей. Эта книга рассказывает о предмете образования, какие у него цели, как его воспринимать, для чего оно. Несмотря на целевую аудиторию школьников, абитуриентов и студентов, эта книга вполне подвластна любым возрастам. С уважением автор книги, Игорь МАГНУС!
Ревность
3
Это история двух молодых людей в Австралии, которые познакомились и остались вместе, как семья. Кэти - рекламный креативщик, Джеймс - достаточно обеспеченный участник семейного бизнеса. Они говорят о важных темах уверенного поведения в этом мире и о том, что чувствуют и к чему стремятся. Он учит ее кататься на доске, она рассказывает ему все про секс, которого он до смерти боится. Думаю, мои герои затронут вашу душу, и вы надолго оставите в памяти эту историю.
4 важных правила осознанной жизни
3
Как настроиться с утра на продуктивный день и сохранять бодрое настроение, если кругом куча забот, и все тлен? В этом аудио речь пойдет о четырех важных вещах, которые стоит напоминать себе каждое утро, чтобы быть в тонусе весь день.
Преподавание в кризисе
3
С приходом в университет новых поколений студентов преподавание оказалось в серьезном кризисе, который лишь усугубился в период пандемии коронавируса. Что именно пошло не так? В книге разбираются многочисленные основания возникшего кризисного состояния и формулируются общие принципы, на которые могли бы опереться нынешние преподаватели. Автором также предлагается ряд практических советов из накопленного личного опыта и обсуждается вопрос о том, зачем вообще нужно преподавать. В формате PDF A4 сохранён издательский макет.
Занимательный русский язык
3
В книге в популярной и занимательной форме рассказывается о наиболее трудных вопросах русского языка. Она построена в виде небольших рассказов на определенную тему. После текстов даются задания, которые читатель может выполнить самостоятельно. В конце некоторых рассказов приводятся «Вопросы для любознательных». Отвечая на них, можно проверить, как были усвоены полученные знания. Книга будет интересна и полезна не только школьникам и преподавателям, но и всем, кто желает повысить свои знания по русскому языку.
Магическая академия. В кресле ректора
3
Попасть в магическую академию – мечта многих. А если не адептом, а ректором? Надо сразу решать многочисленные проблемы. Приструнять адептов, договариваться с банши, составлять планы на учебу с преподавателями. А ведь еще есть русалки, которым не нравится их пруд, кентавры, желающие расширить пастбища. И обнаглевшие цверги. И со всем этом надо справляться мне, попаданке тридцати семи лет, в прошлом школьному завучу. Что? У меня есть муж? Еще мужа мне здесь и не хватало.