Творческое мышление - ТОП 50 лучших книг
Каждый из нас может стать творцом в какой-либо сфере – считает Уилл Гомперц, редактор отдела искусства Би-би-си, бывший директор галереи Тейт, автор всемирного бестселлера «Непонятное искусство». Хорошо знакомый со многими выдающимися деятелями современного искусства и много лет посвятивший изучению их творчества, в своей новой книге он знакомит читателей с подходами, практиками и приемами, с помощью которых творческие личности настраивают свое воображение на поиск новых идей и превращают его в эффективный инструмент. Уилл Гомперц уверен: взяв их на вооружение, практически каждый может разбудить дремлющий в нем творческий дар и сделать свою жизнь более креативной и плодотворной.
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
Художник, переживающий творческий кризис, решает поехать на Памир, где побывал его коллега и привёз оттуда целый ряд хороших работ. Но обстоятельства складываются так, что идея поездки на Памир теряет свою актуальность и значимость.
В пособии рассматривается проблема формирования познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста. Для этого в работе приводятся 12 взаимосвязанных занятий, составленных с использованием системного оператора на различных этапах занятий. Каждое занятие представлено в виде конспекта. Предлагаемое тематическое планирование и рекомендации для проведения позволяют использовать пособие без привлечения дополнительной литературы. Занятия составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Каждый из нас может стать творцом в какой-либо сфере – считает Уилл Гомперц, редактор отдела искусства Би-би-си, бывший директор галереи Тейт, автор всемирного бестселлера «Непонятное искусство». Хорошо знакомый со многими выдающимися деятелями современного искусства и много лет посвятивший изучению их творчества, в своей новой книге он знакомит читателей с подходами, практиками и приемами, с помощью которых творческие личности настраивают свое воображение на поиск новых идей и превращают его в эффективный инструмент. Уилл Гомперц уверен: взяв их на вооружение, практически каждый может разбудить дремлющий в нем творческий дар и сделать свою жизнь более креативной и плодотворной.
Больше интересных фактов об этой книге читайте в ЛитРес: Журнале
В пособии содержатся подробно разработанные материалы по темам уроков литературы в 9 классе, направленные на совершенствование знания жанров литературы, изучаемых художественных произведений и биографий авторов. Представлены воспоминания современников и оценки литературных критиков, предложены темы для обсуждения и оригинальные творческие задания.
Пособие адресовано учителям-словесникам и студентам педагогических вузов.
Книга продолжает собой собрание хай-тек идей, изложенных в предыдущих двенадцати книгах автора, и содержит новые 60 предложений для усовершенствования нашей действительности.
Данная книга будет интересна творческой интеллигенции, студентам и бизнесменам.
Книга продолжает собой собрание хай-тек идей, изложенных в предыдущих десяти книгах автора, и содержит новые 105 предложений для усовершенствования нашей действительности.
Данная книга будет интересна творческой интеллигенции, студентам и бизнесменам.
В пособии рассматривается проблема познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Для этого в работе приводятся 10 взаимосвязанных занятий, составленных по авторской методике на основе креативного урока НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной. Каждое занятие снабжено конспектом и рекомендациями для проведения, что позволяет использовать пособие без привлечения дополнительной литературы. Занятия составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В книге представлены разнообразные, но вполне доступные для детского понимания изобретательские задачи (бытовые, социальные, военные, исследовательские) с подробным методическим разбором хода их решения на основе алгоритмического подхода. Даны примеры разбора, выполненные авторами-составителями сборника, и примеры, выполненные преимущественно детьми от 6 до 14 лет; представлены общие методические рекомендации по работе с материалами сборника.
Рассмотренные задачи взяты из заданий Международных и Российских конкурсов 2007–2017 г.г. по решению творческих задач методами ТРИЗ, а также материалов Всероссийских дистанционных олимпиад по ТРИЗ.
Данное издание предназначено для родителей, заинтересованных в развитии творческого мышления детей, преподавателей ТРИЗ, школьников и студентов.
Повесть «Петя и Дедал» – книга уникальная. С одной стороны, это учебник по изобретательскому мышлению для школьников в возрасте 9+. С другой стороны, это совсем не учебник, а легко читаемая, веселая и динамичная повесть о сообразительных детях… То есть любых детях!
Два героя повествования – московский школьник Петя и древнегреческий изобретатель-конструктор Дедал – непостижимым образом встретились и познакомились. Что их объединяет? Конечно, любовь к решению нестандартных задач, каждая из которых – настоящий вызов для интеллекта. Грек с восхищением постигает теорию решения изобретательских задач, созданную в ХХ веке, а Петя учится не бояться трудностей, пишет для смартфона приложение по поиску красивых решений и организует в деревне «скорую изобретательскую помощь».
Мы рекомендуем эту замечательную книжку в каждый дом!
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Книга рассказывает обо всех аспектах создания детской иллюстрированной книги с нуля – от идеи, выбора стиля и разработки персонажей до сборки макета.
Основные темы книги:
История автора Элины Эллис удивительна: экономист-международник и переводчик из Киева, она во взрослом возрасте переехала в Великобританию и стала успешным детским иллюстратором. Элина считает, что нет ничего невозможного, и эта книга призвана помочь читателям повторить ее путь в иллюстрации.
Для кого эта книга
Книга подойдет новичкам: тем, кто мечтает создать книгу для себя или своего ребенка, или сделать первый шаг в профессии иллюстратора.
В пособии представлены подробные разработки по урокам литературы 5 класса. Задания и вопросы направлены на знание жанров литературы, изучаемых произведений и биографий авторов, представлены воспоминания современников, оценки литературных критиков, предложены темы для обсуждения, даны оригинальные творческие задания.
Издание адресовано учителям-словесникам и студентам педагогических вузов.
Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов научного творчества в рамках педагогической системы многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ с целью формирования творческого мышления и развития творческих способностей учащихся.
«Картотека – фундамент творчества», – говорил Генрих Альтшуллер, основоположник ТРИЗ. Один из самых быстрых методов получения идей в жизни – по ассоциации. Именно поэтому в «сфере желательной успешности» нужно иметь много «опорных точек», которые в нужный момент могут вызвать нужные ассоциации.
Мы собрали интересные кейсы из бизнеса в книгу – и получилась картотека успешных бизнес-идей, поданных в форме открытых задач с контрольными решениями. Кроме того, это еще и просто красивые решения жизненных задач, которые имеют самостоятельную ценность для мышления.
Для всех, кому 16+ и кто интересуется предпринимательством как творчеством и сферой жизни.
Учебное пособие «Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества» написано по материалам образовательного курса «Теория и методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся», проводимого авторами для широкого круга педагогической общественности.
Авторы предлагают систему технологий научного творчества, среди которых – теория решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера, система непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной, система заданий открытого типа В. В. Утёмова.
Эта книга будет полезна разным категориям читателей: руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений, методистам, педагогам, учителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам учреждений дополнительного образования.
Этот текст – сокращенная версия книги Барбары Оукли «Математические способности. Как преуспеть в математике и точных науках (даже если алгебра наводила на вас ужас)». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
О книге
В книге «Математические способности. Как преуспеть в математике и точных науках» доктор Барбара Оакли раскрывает секреты эффективного обучения, с которыми зачастую не знакомы даже старательные отличники. Математика требует творческого мышления. Большинство людей думают, что есть только один способ решить задачу, а на самом деле решений множество. Так, например, существует около 300 известных доказательств теоремы Пифагора. Чтобы увидеть их, нужен аналитический подход. Стратегии обучения из этой книги применимы не только к математике и естественным наукам, но к любому объекту изучения. Человек обладает всем необходимым, чтобы преуспеть в тех областях, в которых он на первый взгляд слаб. Способность к математике – естественное следствие эволюции, но ее высвобождения требуются усилия.
Зач…
Можно ли научиться творчески мыслить? Однозначно, да! Для этого необходимо знать специальные методы и приёмы, рассматривать примеры их использования и как можно больше решать творческих задач. В этой книге герои сказок сталкиваются с различными трудностями, с которыми справиться им помогают эвристические приёмы. Переняв опыт героев, ребенок в будущем сможет самостоятельно справиться с аналогичными ситуациями. Книга предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также для педагогов начального общего и дошкольного образования для работы с детьми.
Данное пособие посвящено открытым (жизненным, творческим) задачам в жизни и в учебном процессе. Вся жизнь состоит из задач: простых и сложных, бытовых и профессиональных, личных и грандиозных задач планетарного масштаба. И от того, насколько успешно люди решают эти задачи, зависит благополучие не только отдельного человека, но и всей цивилизации.
В пособии содержатся методические рекомендации для учителей и родителей по курсу развития креативного мышления детей «Учим креативности». Дается необходимый минимум теоретических знаний, приводится 270 открытых задач для практической работы. Приведено описание алгоритмов решения задач, приёмов и методов решения, основанных на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Даны советы по проведению мозгового штурма, креатив-боя, по работе детей в парах и группах.
Для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, преподавателей дополнительного образования детей, вожатых, родителей и других заинтересованных взрослых.
В данной книге приведено научно-фантастическое эссе об одном дне жизни российского ученого в конце XXI века. А также даны 85 хай-тек идей на разные темы науки и бизнеса.
Данная книга будет интересна широкому кругу интеллигенции, студентам, бизнесменам и творческим людям.
Этот текст – сокращенная версия книги Марка Леви «Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идей». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
О книге
Марк Леви, автор книги «Гениальность на заказ», помогает избавиться от шаблонов мышления и решать сложные задачи нестандартными способами. Когда мы размышляем над новой идеей, то всегда слышим голос внутреннего критика. Он занят полировкой наших мыслей, чтобы мы выглядели прилично в глазах окружающих и вписывались в хорошее общество. Освободиться от него Марк Леви предлагает с помощью фрирайтинга (вольного письма). Этот метод он сам использовал в течение многих лет для решения всех типов бизнес-задач и генерирования идей для книг и статей. Фрирайтинг обманчиво прост: пишите, не задумываясь, о том, что вас глубоко заботит, игнорируя все правила грамматики. Ваш внутренний критик за вами не успеет, и вы найдете прорывное решение, к которому иными способами подобраться нельзя.
Зачем читать
• Применять в жизни информацию и знания, …
"Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого – еще меньше". Эти слова Пабло Пикассо должны вас, начинающего рисовальщика, вдохновить на самые смелые художественные замыслы. Не бойтесь, если первые ваши рисунки будут похожи на каляки-маляки. С опытом придет и мастерство. Главное – не бросать рисовать. Специалисты уверяют: чтобы рисовать хорошо, нужно рисовать ежедневно. Вы спросите – что рисовать? В этой книге мы подскажем несколько идей, объектов и сюжетов и покажем, как их изобразить на бумаге правильно. Но вы и сами можете придумать сюжеты, если вас посетит вдохновение. Например: место, где вы провели свой отпуск; фрукты и овощи, из которых вы делаете себе салат; вашу комнату; улицу; ваши любимые цветы; сувениры, привезенные из поездок; домашних питомцев, а может даже сценки, подсмотренные во дворе, в метро, на работе.
В книге на основе подбора данных многочисленных кросс-культурных исследований в этнографии, социологии, психологической антропологии, культур-психологии и этнопедагогике рассматривается краткая история, современное состояние и перспективы соотношения этнокультурных стилей мышления и образования. Особо подчеркивается актуальность и методическая перспективность использования структурных особенностей этих стилей в разработке диалогического подхода в современной дидактике и практике поликультурного воспитания.
Книга предназначена для студентов гуманитарных вузов, слушателей курсов постдипломного педагогического образования, а также всех интересующихся социокультурными проблемами образования.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Писатель Нил Гейман и художник Крис Ридделл уверены: чтение, воображение и творчество могут изменить мир. Об этом так или иначе говорится в каждой книге, созданной уникальным тандемом. На страницах книги, которую вы держите в руках, Нил Гейман рассказывает о том, почему искусство – это так важно, а Крисс Ридделл поддерживает его своими иллюстрациями.
Пособие посвящено теоретическим и практическим вопросам формирования творческого профессионального мышления, раскрывает основные его характеристики. Основная цель пособия заключается в обучении оптимальным стратегиям формирования творческого профессионального мышления.
На современном этапе модернизации школьного образования меняется взгляд на его качество. ЮНЕСКО провозглашает следующие цели образования: научить получать знания (учить учиться), научить работать и зарабатывать (учение для труда), научить жить (учение для бытия), научить жить вместе (учение для совместной жизни). В соответствии с перечисленными целями образование рассматривается как процесс развития ребенка, обогащения его индивидуального опыта, раскрытия его творческих способностей. Достичь поставленных целей можно только системно и комплексно, т. е. интегративно. Одним из путей реализации интегративного подхода в школьном образовании является использование элементов ТРИЗ-педагогики в процессе обучения школьников различным предметам. Разрешение противоречия между огромным развивающим потенциалом ТРИЗ-педагогики и неразработанностью методики ее использования в преподавании математики определило задачи описанного исследования.
Вы всегда считали себя креативным человеком, но в какой-то момент в круговороте "дом-работа" ощутили, что потеряли творческое начало. Рутинные задачи, действия по шаблону, болтовня ни о чём, кажется, стёрли его. А как хотелось бы вернуться к истокам, к самому себе, не правда ли?
В книге представлена пошаговая техника, которая вернёт вам вкус к жизни, пробудит уснувшие таланты и расшевелит спящие извилины. В книге писательские задания переплетаются с арт-упражнениями, поэтому хоть она предназначена прежде всего писателям, но подойдёт и художникам, иллюстраторам, а также другим людям творческих профессий.
Пособие является шестым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения.
Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Пособие является восьмым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения.
Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Пособие «Полёт к горизонтам творчества» приоткрывает завесу таинственной страны Диалектики и знакомит учащихся младших классов с основными эвристическими методами мышления, содействует активизации их научного творчества. Оно состоит из восьми взаимодополняющих друг друга занятий, посвященных отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления. Пособие оформлено в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения.
Пособие может быть интересно учащимся младших классов, их учителям, воспитателям и родителям, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
В пособии содержатся подробно разработанные материалы по темам уроков литературы в 8 классе, направленные на совершенствование знания жанров литературы, изучаемых художественных произведений и биографий авторов. Представлены воспоминания современников и оценки литературных критиков, предложены темы для обсуждения и оригинальные творческие задания.
Пособие адресовано учителям-словесникам и студентам педагогических вузов.
Ты романтичная ретроградка, которая привыкла отмечать красные дни календаря не в айфоне, а в блокноте? Тогда этот дневник специально для тебя! Это – ДневникБрижитЖонс. Блокнот с манерами настоящего джентльмена, которому абсолютно не важно, сколько ты весишь и как выглядишь. Сидишь на самом скучном совещании в своей жизни? Не знаешь, как обратить на себя внимание симпатичного сотрудника, и прозрачные кофточки уже не помогают? Наш совет – забей и просто открой этот блокнот. ДневникБрижитЖонс – это целая сумочка неожиданных заданий и смешных ситуаций для женщин с чувством юмора! Креативные задания и карикатуры помогут тебе отвлечься и прийти в себя. На страницах этой тетради ты можешь даже дважды убить своего надоедливого босса (фигурально выражаясь, конечно).
Учебно-методическое пособие предназначено для организации занятий с дошкольниками в направлении развития их творческих способностей.
Работая в книжке-раскраске и выполняя творческие задания Совёнка и его помощников – гномиков, ребёнок учится видеть необычное в обычном, рассуждать, спорить, доказывать, сопоставлять, критически подходить к решению различных проблем, встречающихся на страницах книги.
Каждое из 14 глав-занятий – это креативный урок, составленный по системе непрерывного формирования творческого мышления и развития творческих способностей учащихся (НФТМ-ТРИЗ) известного учёного-педагога профессора М. М. Зиновкиной. Содержание каждого занятия делится на две части с небольшим перерывом.
В конце книги помещена особая глава «Методические материалы для взрослых», в которой подробно описана схема продвижения по материалам книги на каждом занятии – информационная карта урока.
Используя предлагаемый курс, можно квалифицированно развивать интеллектуальные способности малыша в домашних условиях, проводя …
Что чаще всего люди пытаются изобразить? Сами себя, свою жизнь. Мы наблюдаем это от развития наскальных рисунков до наших дней – эры селфи, – чем не портрет?
Человек – это одновременно самый сложный и прекрасный объект для изображения, от рисунка карандашом до скульптуры – каждый мускул человека прекрасен, в этом видна гениальная рука творца. Но даже в таком сложном вопросе нужно все делать поэтапно, и этот скетчбук поможет постигнуть основы карандашного наброска и карандашного рисования фигуры человека. От пропорций и композиции, штриховки и теней до анатомического рисования. Всему этому можно научиться всего за 4 шага, а освоение техник упростит разметка страниц клеточкой.
Скетчбук предназначен для начального уровня рисования, идеальный способ «набить» руку.
Книга является частью комплекта, состоящего из 3-х книг:
Эта тетрадь предназначена для выполнения ребенком заданий по книге «Путешествия Алисы и Алика».
Задания выполняются в соответствии с текстом учебника и в той последовательности, которая есть в основной книге.
Работа посвящена проблеме развития творческой математической деятельности учащихся в дополнительном математическом образовании (ДМО). Вниманию читателей представлены концепция учебной творческой математической деятельности; построенная на ее основе методическая система «Учебная деятельность школьников в ДМО»; классификация видов учебной деятельности школьников и определение среди них места учебной творческой математической деятельности. Содержательная часть работы демонстрирует формирование учебной творческой математической деятельности школьников в ДМО посредством последовательного осуществления репродуктивной, продуктивной, параллельно исследовательской и проектной, проектно-исследовательской учебной деятельности через описание целесообразных и эффективных подходов к отбору содержания и разнообразных форм организации деятельности учащихся в приобщении их к опыту творческой математической деятельности в ДМО на примере изучения темы «Графы».
Этот текст – сокращенная версия книги Джозефа О`Коннора и Иана Макдермотта «Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.
Системное мышление выходит далеко за рамки формальной логики, потому что рассматривает любое явление в динамике, во времени. В книге «Искусство системного мышления» Джозеф О’Коннор и Иан Макдермотт, как специалисты по НЛП, переформатируют взгляд на природу вещей, учат видеть картину в целом – и видеть по-новому. Мы живем в мире готовых ментальных моделей, созданных не нами. Окружающий мир зачастую воспринимаем как данность и живем в замкнутом круге, созданном культурой, общественным мнением, воспитанием. Мы сами придумываем искусственные ограничения и тем самым усложняем себе жизнь. Исправить это можно, правильно воздействуя на сложившиеся ментальные модели. Авторы открывают способы, которые позволяют находить траектории динамических систем, устранять их уязвимости, меняя жизнь к лу…
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития креативности и творческой деятельности, которые рассматриваются в качестве цели и результата образования. Издание посвящено разработке и описанию систем учебных задач открытого типа: типизации частично открытых задач, определению требований к формулировке учебной задачи открытого типа, выводу критериев оценивания учебных задач, определению уровней сложности предлагаемых задач открытого типа; созданию модели и методики развития креативности учащихся основной школы посредством использования систем задач открытого типа. В книге обосновано использование систем задач открытого типа в качестве эффективного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в основной школе, для чего проведен сравнительный анализ творческих задач.
Книга «Необычное в обычном: 50 креативных решений» предназначена для тренировки креативности, т. е. навыков изобретательского и исследовательского мышления. В неё включены задачи из сферы биологии, экологии и сельской жизни, а также элементы теории решения открытых задач.
Эта книга – увлекательное чтение для тех, кто готовит себя к творческому труду. Задачи сопровождаются интересными историческими сведениями, редкими фактами из жизни растений и животных.
Искусство является важнейшим инструментом не только формирования личности, но и выстраивания самой нейронной сети.
Мозг человека, приобщённого к искусству, отличается от мозга «компьютерного человека» и способен к творчеству и прорывам не только в самом искусстве, но и в науке или социальной сфере – благодаря широте и богатству ассоциаций.
Человек способен понимать и использовать множество языков: вербальный, жестовый, математику, музыку, изображения, – и они не переводятся друг на друга.
Всё это – системы, обеспечивающие сложнейший семиотический мир, по важности для человека не уступающий миру физическому.
От содержания и структуры этого мира зависят индивидуальные и социальные пространства, их стабильность и развитие.
Цель данной книги – интересно и с пользой организовать досуг ребенка, при этом развить его творческие и познавательные способности, расширить кругозор. Выполняя увлекательные задания, ребенок будет работать с пластилином, бумагой, картоном, фетром, соленым тестом и природным материалом, разовьет навыки вырезания, приклеивания, рисования и раскрашивания.
Книга адресована дошкольникам и младшим школьникам, поможет родителям, воспитателям и учителям эффективно, с максимальной пользой организовать детский досуг.
Думаешь, легко быть «глупым»? О, нет! Этому надо учиться. Наберись смелости и сделай все дурацкие задания «глупособия». Сложно сказать, что ты получишь в результате, но мы думаем, тебе понравится!
Учебно-методическое пособие обобщает и систематизирует опыт проведения авторами эвристической олимпиады «Совёнок» в 2008–2011 годах. В нём даётся краткая характеристика теории открытых задач, на которой построена основная часть эвристических заданий олимпиады. В пособии приводятся все задания, предлагавшиеся на олимпиаде за последние три года, ответы и комментарии к ним, а также некоторые полезные приложения.
Пособие является одной из практических составляющих образовательного курса «Развитие инновационного (системного) мышления учащихся», разработанного и проводимого авторами для студентов и специалистов педагогического образования.
Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Цель данной книги – интересно и с пользой организовать досуг ребёнка, развить его творческие и познавательные способности, расширить кругозор. Выполняя увлекательные задания, ребёнок будет работать с пластилином, бумагой, картоном и природным материалом, разовьёт навыки вырезания, приклеивания, рисования и раскрашивания.
Книга адресована дошкольникам и младшим школьникам, поможет родителям, воспитателям и учителям эффективно организовать детский досуг.
Как зажечь в детях внутренний огонь интереса к познанию нового? Чему и как нужно учить детей в современном мире? Как обучать ребёнка, чтобы он был успешен, востребован? На эти и другие вопросы отвечает эта книга. Написанная просто и ярко, она предназначена широкому кругу читателей – учеников, учителей, родителей.
Диссертацию на тему психологии искусства Лев Выготский защитил еще в 1925 году, книга же увидела свет только в 1965-м, через 31 год после того, как не стало автора. В следующие 20 лет работа была переведена на венгерский, японский, английский, испанский, итальянский, румынский, немецкий и чешский языки: оригинальность и вневременной характер исследования оценили специалисты по всему миру.
«Психология искусства» – это попытка осознать еще одну грань в первую очередь литературного творчества, грань пунктирную и предстающую лишь проницательному взгляду. Она обозначает движение души наблюдателя как ответ на сообщение автора, как реакцию на систему образов, семиотику художественного произведения.
Текст монографии воспроизводится по пятому изданию, заново сверенному с оригиналом. Комментарий Вячеслава Всеволодовича Иванова приводится в том объеме, в каком был впервые опубликован во втором издании.
Книга художницы и блогера Ани Эгоиста посвящена творчеству: им пронизана и жизнь Ани, и ее картины, которые вы увидите на этих страницах.
Книга состоит из трех частей: «Любить», «Учиться», «Творить». В каждой из них Ани искренне делится историями и открытиями, которые помогают ей «творить» свою жизнь, делая ее свободнее и счастливее.
Книга включает практики и творческие задания, которые приглашают вас совершить собственные открытия.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Пособие является девятым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения.
Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Добро пожаловать в книжное путешествие длиною в год! Совместно с командой «Литературного оргазма» мы подготовили книгу, которая познакомит вас со скрытыми жемчужинами литературы. Нередко, заглянув в общепринятые списки книг к прочтению, мы видим одни и те же, гениальные, но (увы!) уже прочитанные книги. Специально для любителей нетривиальных произведений мы окунулись на дно этого литературного океана и выловили менее заметные, но не менее прекрасные книги, о которых вы, возможно, уже слышали, но не решались прочесть. Здесь, вместо стульев Ильфа и Петрова мы дадим вам чемодан Довлатова. Вместо лаконичных и жизненных рассказов Чехова – психологические повести Гаршина. Вместо меланхоличного Бунина – не менее рефлексивного и меж тем такого ясного Гайто Газданова. Не стесняйтесь делиться своими результатами и впечатлениями! Записывайте свои мысли в соответствующих разделах книги. Выкладывайте фотографии c хештегом #литературныйквест в сети Instagram.
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок вырос здоровым, сильным и успешным. И если с первыми двумя пунктами более-менее понятно, то с третьим – туманно. Ведь успешный не значит умный, а умный не всегда успешный. Как развивать, какие навыки прокачивать, и самое важное – каким способом?
Сборник озадачек – это велосипед для мышления, библиотека необычных заданий и забавных историй. На каждой странице ребёнка ждут сказочные герои, которым нужны его идеи, чтобы выпутаться из непростых ситуаций. И что удивительно – нет единственно верных ответов! Решать озадачки можно многократно и каждый раз находить новые ответы и открывать новые возможности.
Ребёнок научится сам искать идеи, попробует свои силы в качестве изобретателя, журналиста, сочинителя сказок и загадок.
Сотни собственных открытий ждут юного изобретателя!
Знаете, что самое главное в рисовании? Не останавливаться!
Новый экспресс курс по рисованию станет вашей возможностью еще раз продемонстрировать себе и другим, что вы самый настоящий художник, даже если пока учитесь!
Предметы обихода, небольшие натюрморты, домашние и дикие животные, растения и цветы, человеческое лицо в отдельных частях и полностью – все будет подвластно вашему зоркому глазу и отточенному карандашу.
Каждый рисунок разложен на четыре этапа – следуйте этой наглядной инструкции, двигаясь от простых линий к более сложным. У вас обязательно получится, если вы поверите в свои силы!



















































