Учебники по философии - ТОП 50 лучших книг
Вы не то, что думаете о себе, но то, что вы думаете каждую секунду, это и есть вы. Вы не то, что вы имеете, вы не то, что вы совершали какие-то поступки в прошлом, и вы не то, что вы считаете везением или неудачей. Мы не абсолютно идеальные и духовно зрелые люди, и нам стоит признаться в этом. Счастье в жизни зависит от того, насколько мы продвинулись вперёд в процессе самопознания. Так что познайте себя сами, с безграничной уверенностью, и наконец, узнайте всю правду о себе под названием «Я…».
Книга адресована тем, кто только начинает изучать современную философию в вузе или по каким-либо причинам решил разобраться в вопросах философии самостоятельно. Авторы поставили задачу познакомить студентов и аспирантов с некоторыми ключевыми фигурами и концепциями в философии, которые определяют ситуацию философии сегодня и находятся в центре современных философских дискуссий. Содержательно учебник ближе всего к учебникам по так называемой континентальной философии, в которых представлены авторы и теории, ассоциирующиеся с философией экзистенциализма, постструктурализма и постхайдеггеровской традицией. В то же время это не учебник по дисциплине «континентальная философия» – не только потому, что в нем есть главы, посвященные не европейским философам, но прежде всего потому, что в качестве ведущей в нем выступает не оппозиция континентальной и аналитической философии, а оппозиция эпистемологической, фиксированной на проблематике познания, философии и философии политической, в центре внимания которой наход…
Учебник «Философия» для военных вузов подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и квалификационных требований к подготовке военных специалистов.
В авторский коллектив учебника входят три доктора и пять кандидатов наук, представляющих Военную академию связи имени С. М. Буденного, Михайловскую военную артиллерийскую академию, Военную академию материально-технического обеспечения имени А. В. Хрулева и ряд других вузов.
В книге изложены основополагающие философские проблемы, способствующие формированию и развитию у будущих офицеров общекультурных и профессиональных компетенций, способности и готовности к эффективному решению задач военно-профессиональной деятельности, овладению культурой мышления, пониманию и применению законов развития природы, общества и мышления. На основе философского осмысления данных общественных, социально-гуманитарных наук и новых явлений в военном деле в учебнике раскрыто влияние философски…
В учебно-методическом пособии представлены вопросы и задания, позволяющие студентам глубже изучить и понять специфику философской картины мира: примерные тематические планы семинарских занятий, вопросы для тематического опроса, программу самостоятельной работы студентов, тестовые и текстовые учебно-методические материалы, а также компетентностно-ориентированные задания, списки рекомендуемой литературы и вопросы для проверки знаний. Пособие может быть рекомендовано для самостоятельной работы обучающихся при подготовке к практическим (семинарским) занятиям и прохождении промежуточной аттестации по указанной дисциплине.
Вопросы о том, как нужно изучать философию и как нужно её преподавать, стоят сегодня и перед каждым преподавателем философии, и перед каждым студентом, изучающим философию. Не менее актуальны эти вопросы и для философиоведов, и для философов. Тем не менее, в этих вопросах всё ещё много белых пятен.
Чем отличается философия от науки, от искусства, от религии? Являются ли эти социальные явления принципиально разными? Можно ли изучать философию как науку, или как религию, или как искусство? Есть ли у этих явлений общие принципы изучения и развития, можно ли подходить к ним с одинаковой меркой? Или, может, у философии есть свой особый принцип изучения?
Философ-филоист Аркадий Арк в этом своём эссе показывает, что современный процесс изучения и преподавания философии неверен. Философ показывает на примерах и доказывает, что философия должна изучаться и преподаваться иначе, чем это принято делать сейчас.
В учебном пособии представлены все темы традиционного курса логики с учетом современных достижений логической науки. Автор рассматривает логику не как модель «правильного» мышления, а как теорию открытия, развития, обосновании и аргументированной защиты истины. Такой подход позволяет получить более точное представление о предмете и характере традиционной логики, ее значении в формировании мыслительной деятельности. Главный акцент сделан на раскрытии познавательного потенциала логики. С этой целью подробно объясняются все основные понятия, рассматривается большое число примеров, позволяющих овладеть техникой логического анализа. В пособие включены главы, посвященные решению классических логических парадоксов, диалектическому анализу мифов и сказок.
Учебное пособие полностью соответствует Государственному образовательному стандарту по дисциплине для студентов высших учебных заведений и имеет гриф УМО.
Настоящее пособие преследует цель познакомить читателя с философией в ее историческом развитии. Особенности данного развития проливают свет на многие закономерности совершения фундаментальных открытий, что превращает историю философии в ценное средство тонкой настройки исследовательского мышления. Собранный в пособии материал призван осуществлять такую настройку двумя путями. Во-первых, путем прояснения исторических обстоятельств, в которых оттачивались философские знания; во-вторых, путем приобщения читателя к использованию этих знаний в процессе решения практических историко-философских задач. Пособие выстраивается с опорой на образовательные программы студентов технических специальностей очной формы обучения, однако затрагивает обширный круг серьезных мировоззренческих вопросов и может представлять интерес для всех, кто интересуется историко-философской проблематикой.
Учебное пособие подготовлено на основе научно-исследовательских работ и лекций автора, читаемых на протяжении четырех десятилетий. Особенностью изложения учебного материала является историко-философская трактовка всех тем курса в контексте главной проблемы философии – проблемы бытия человека. Каждая лекция сопровождается вопросами для осмысления и закрепления темы. В конце пособия приведен список упоминаемых в тексте имен самых известных и влиятельных философов с древнейших времен до наших дней с краткой характеристикой их учений. Кроме того, приложен краткий словарь философских терминов.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Пособие адресовано студентам колледжей, лицеев, техникумов, училищ, получающих профессиональное образование различных направлений подготовки и специализации.
Перед читателями шестая книга философа Аркадия Арка из серии «Критика вузовской философии». Эта книга посвящена разбору популярного учебника по философии кандидатов философских наук, доцентов, преподавателей Санкт-Петербургского государственного экономического университета Е. Бранской и М. Панфиловой. По мнению А. Арка, в данном учебнике в совершенно скверной форме преподносится не только сама философия, но и её место в научной системе преподавания.
В учебном пособии изложен авторский взгляд на современные интерпретации учебного курса по проблемам онтологии. Автор системно и кратко излагает основные вопросы онтологии как одного из базовых разделов философского знания, адресованного бакалаврам по направлению 47.03.01 «Философия», направленность (профиль) «Практическая философия». Онтология характеризуется автором как форма метафизического знания о бытии природы, общества и духовно-личностного (экзистенциального) существования человека.
Учебное пособие предназначено студентам-бакалаврам по профилю подготовки «Практическая философия» и всем интересующимся проблемами онтологии.
Учебник содержит новое концептуальное изложение общефилософской проблематики во взаимосвязи с предметными областями социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Подготовлен в рамках реализации программы разработки учебно-методических ресурсов на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения. Это позволяет сделать особый акцент на знаниях, играющих ведущую роль в формировании у аспирантов умения решать на теоретическом уровне мировоззренческие проблемы, освоении вопросов, связанных с развитием сознания и самосознания, уяснении специфики познавательной деятельности, методологии и логики научно-познавательной деятельности, осмыслении статуса науки в духовной культуре общества.
Предлагаемый практикум по философии призван способствовать качественному преподаванию философии и активизации учебного процесса. В структуру пособия включены все важнейшие темы учебного курса, сформулированы цели и задачи, определен объем знаний, навыков, умений и компетенций, которыми должен овладеть студент. Содержание практикума отражает интерактивный подход к обучению и ориентировано на развитие самостоятельного творческого анализа оригинальных текстов, тренировку самоконтроля в выполнении тестовых заданий, систематизированное овладение разносторонними и глубокими знаниями по актуальным проблемам философии в результате выполнения предлагаемых контрольных работ.
Практикум предусматривает приобретение умений использования литературных источников и информационных подсказок в виде обширного словаря-справочника. Важнейший акцент в структуре практикума сделан на развитие способностей компетентного осмысления и использования программных материалов для самостоятельного формулирования ответов на контрольные во…
Вопросы о том, как нужно изучать философию и как нужно её преподавать, стоят сегодня и перед каждым преподавателем философии, и перед каждым студентом, изучающим философию. Не менее актуальны эти вопросы и для философиоведов, и для философов. Тем не менее, в этих вопросах всё ещё много белых пятен.
Чем отличается философия от науки, от искусства, от религии? Являются ли эти социальные явления принципиально разными? Можно ли изучать философию как науку, или как религию, или как искусство? Есть ли у этих явлений общие принципы изучения и развития, можно ли подходить к ним с одинаковой меркой? Или, может, у философии есть свой особый принцип изучения?
Философ-филоист Аркадий Арк в этом своём эссе показывает, что современный процесс изучения и преподавания философии неверен. Философ показывает на примерах и доказывает, что философия должна изучаться и преподаваться иначе, чем это принято делать сейчас.
Учебное пособие дает представление о философском знании в целом и таких его областях, как онтология, гносеология, антропология, социальная философия; содержит концептуальные фрагменты сочинений философов, способствующие изучению студентами дисциплины «Философия» на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.
Для студентов, изучающих русский язык как иностранный.
Что такое философия? Является ли она наукой? Какую роль она играет в жизни человека и общества? Как понимать утверждения о том, что философия помогает человеку быть человеком, быть самим собой, быть счастливым, интереснее жить на свете, удивляться всему тому, что вроде бы совсем не является удивительным, преодолеть силу привычки и иллюзию того, будто бы нам все известно и понятно, пробудиться от духовного сна, в котором, сам того не замечая, пребывает обычный человек?
Об этом, а также – об основных философских понятиях, вопросах, проблемах, идеях и учениях вы узнаете, прочитав эту книгу. Автор постарался сделать материал простым и ясным, а по возможности – интересным и увлекательным.
Учебное пособие составлено с учетом требований ФГОС нового поколения и рекомендуется учащимся всех уровней высшего профессионального образования, направлений, профилей и программ подготовки, изучающим такие дисциплины, как «Философия», «Естественнонаучная картина мира», «Философия научного познания», «История и философия наук…
В учебном пособии нашли отражение основные этапы развития мировой философской мысли, изложены основы философского миропонимания, дано конкретное решение философских проблем в рамках различных направлений, школ, в произведениях величайших мыслителей. Разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Рассчитано на студентов всех направлений очной и заочной форм обучения.
После изучения и освоения принципов и законов жизни ваша жизнь будет полна счастья, любви, свободы, уверенности и денег. Но нужно понимать, что никто не может дать ложного обещания: «Только я могу сделать тебя счастливым», потому что невозможно сделать человека счастливым, человек должен научиться быть счастливым сам. Цель этой книги не только мыслить позитивно, но и сделать другой, правильный шаг – научиться мыслить по законам жизни.
Сборник заданий по философии в качестве пособия по практическим и семинарским занятиям предназначен для развития творческих способностей мышления у студентов на основе игровой формы обучения. Он составлен таким образом, что поэтапно учащимся предлагается несколько видов игровой учебной деятельности в сочетании с традиционным видом обучения – это кроссворды, задания на развитие диалектического мышления, тестовые задания и квест. В приложении приведены высказывания великих о том, что же такое философия. Данная работа является результатом учебно-методической деятельности в рамках курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формула успешного проектного обучения» ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет „МИСиС“».
Предназначен для обучающихся и преподавателей технических университетов при подготовке к семинарским занятиям, промежуточным и рубежным контролям и разработке новых творческих заданий по предмету.
В учебном пособии рассматриваются основные проблемы и понятия онтологии как фундаментальной философской дисциплины. Обращение к традиционной онтологической проблематике осуществляется в опоре на идею философии как «логики культуры», сформулированную в творчестве отечественного мыслителя В. С. Библера. В контексте этой идеи культуры европейской Античности, Средневековья, Нового и Новейшего времени предстают как целостные, обладающие самостоятельной ценностью ответы на вопрос о бытии или определенные способы осмысления-осуществления бытия.
Предназначено для студентов и аспирантов философских факультетов, а также студентов нефилософских специальностей в рамках освоения курса «Философия».
Перед читателем третья книга из серии «Критика вузовской философии». Как уже видно из названия серии, задумана она для более полного осмысления именно академической (вузовской), то есть научной философии.
К сожалению, современная философия, в том числе академическая, и особенно русская, представляет сегодня не столько науку как таковую, сколько произвольное собрание околонаучных и ненаучных размышлений на самые разные темы.
Рассмотрено и рекомендовано к изданию кафедрой философии и культурологии Рецензенты: И.Ф. Кефели, доктор философских наук, профессор Балтийского государственного университета им. Д,Ф. Устинова. Данное учебное пособие подготовлено и предназначено, в первую очередь, для самостоятельной работы по изучению начального курса истории философии в высшем учебном заведении. Оно содержит систематизированный обзор развития философии от Античности до наших дней. Пособие написано живым языком и объединено с портретной галереей крупнейших философов, так как по Гегелю в каждом лице отражено субстанциональное содержание эпохи. Пособие может представлять интерес для всех интересующихся проблемами философии и ее истории. Оформление: А. Н. Чистяков Охраняется законом РФ об авторском праве.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Настоящее учебное пособие представляет собрание материалов, необходимых для изучения курса «Философия мифа», рассчитанного на один семестр. Содержит темы лекций и конспективное их освещение, планы практических занятий, библиографию (список учебной и научной литературы). В приложении дана краткая хрестоматия, включающая фрагменты работ наиболее значительных исследователей мифологии, а также образцы некоторых мифов и «Глоссарий».
Для бакалавров, магистров и аспирантов, занимающихся «онтологией», «историей философии», «культурной антропологией», «историей и философией религии».
Дается содержательная характеристика основных этапов и тенденций развития философского знания. Излагаются наиболее значимые идеи основных философских школ и учений видных философов Древнего мира (Древняя Индия и Древний Китай) и Античности (ранняя, средняя и высокая классика, эллинистическо-римская философия, религиозная философия позднего эллинизма и ранние христианские ереси). Лучшему пониманию учебного материала способствуют схемы. Для студентов вузов социально-гуманитарного профиля, аспирантов, преподавателей вузов и всех, проявляющих интерес к изучению философии и истории.
Перед читателями пятая книга философа Аркадия Арка из серии «Критика вузовской философии». Эта книга посвящена разбору популярного учебника по философии профессора, доктора философских наук А.Г. Спиркина. По мнению А. Арка, в данном учебнике в совершенно скверной форме преподносится не только сама философия, но и её место в научной системе познания.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с тематикой семинарских занятий и программы курса «Социогуманитарное знание и социальные технологии» для магистров философского факультета, направление подготовки 47.03.01 – Философия. Особое внимание уделено конструктивно-практической природе социально-гуманитарного знания как когнитивной базе социальных технологий, их природе, структуре и формам функционирования. Пособие содержит программы семинарских занятий, методические указания к их проведению и задания, предлагаемые для самостоятельной работы. Для преподавателей, аспирантов, студентов и магистрантов.
В учебно-методическом пособии рассмотрены ключевые проблемы онтологии и теории познания в том виде, в каком они ставятся и обсуждаются в современном мире. Кратко рассмотрены основные понятия курса, даны методические рекомендации к семинарским занятиям, приведены обширные библиографические списки, даны методические указания по самостоятельному изучению источников. Особое внимание уделено одной из важных тем курса – проблеме истины.
Для студентов, обучающихся по программе теоретико-методологического профиля бакалавриата по дисциплине «Онтология и теория познания».
Учебное пособие «Занимательная философия» для студентов бакалавриата подготовлено на основе Государственного образовательного стандарта третьего поколения и рабочей программы дисциплины «Философия».
Учебное пособие может быть использовано преподавателями, студентами при изучении философских дисциплин.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В учебном пособии представлены ключевые темы философской мысли эпохи Античности, Средних веков, эпохи Возрождения, Нового времени и современной философии. Историко-философский анализ основных концепций выдающихся западноевропейских философов призван помочь обучающимся в самостоятельном освоении классических философских текстов и в формировании собственных мировоззренческих позиций. Учебное пособие разработано для студентов вузов нефилософских направлений подготовки и оснащено тематическими иллюстрациями, способствующими образному и прочному запоминанию усвоенных знаний.
Учебник написан коллективом преподавателей философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета под руководством заведующего кафедрой современной зарубежной философии А. С. Колесникова.
В нем представлен материал, охватывающий развитие мирового историко-философского процесса от философии Древнего мира до наших дней. В книгу включены философия Древнего Востока, европейская философия, русская философия и философия XX-XXI веков (прагматизм, феноменология, экзистенциализм, герменевтика, позитивизм, неомарксизм, философская антропология XX столетия, аналитическая философия). Читатель сможет также познакомиться с философией Японии, африканской и латиноамериканской философией, философскими аспектами психоанализа.
Учебник предназначен для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов, а также для всех, кто интересуется философией.
Как известно, термин «философия» имеет древнегреческое происхождение и означает буквально «любовь к мудрости» (φιλειν – любить, σοφία – мудрость). Философия – это форма общественного сознания и познания мира, нацеленная на систематизацию знаний о первоосновах и фундаментальных принципах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, социуму и духовности.
Вместе с тем, философское мировоззрение как специфическое знание и познание не является вотчиной только избранных – «яйцеголовых» – индивидов, кабинетных учёных. Сегодня образованный человек, а в первую очередь управленец, обязан быть философом, пусть и в ранге любителя. Постижение сущности мироздания, закономерностей исторического процесса, диалектики прошлого и настоящего на основе сопоставления идейного наследия плеяды выдающихся мыслителей от Гераклита, Платона и Аристотеля до Карла Ясперса, Эриха Фромма и Александра Солженицына, – таков магистральный путь самосовершенствования личности и гармонично…
Учебное пособие предназначено для студентов всех форм обучения по дисциплине «Философия» направления подготовки 23.03.01 «Технология транспортных процессов» и содержит материал для подготовки к семинарским занятиям и экзаменам по философии, тематику рефератов и литературы к ним, вопросы для самопроверки, тесты и словарь терминов.
Текст приводится в авторской редакции.
Каждый человек хочет быть счастливым. Но что такое счастье? Попробуем разобраться в этом понятии.
Представленное издание предназначено для студентов-бакалавров нефилософских специальностей и включает в себя современный полный курс одной из современных ведущих гуманитарных дисциплин – «Философия».
Учебник подготовлен в рамках реализации программы разработки учебно-методических ресурсов с диагностико-квалиметрическим обеспечением в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения. В учебнике представлены все разделы дисциплины «Философия», изучение которой позволит студентам-бакалаврам получить необходимые знания для осмысления сложных реалий жизнедеятельности людей, сделать особый акцент на знаниях, играющих ведущую роль в формировании у студентов умений решения на теоретическом уровне мировоззренческих проблем, на освоении вопросов, связанных с развитием сознания и самосознания, уяснении специфики познавательной деятельности, методологии и логики научно-познавательной деятельности.
Соответствующие разделы курса помогают студентам понять природу общества, причины его разви…
Учебник представляет собой систематическое изложение курса философии. В нем последовательно излагается история философии с древних времен до современности и рассматриваются основные направления и самые важные вопросы философии XX – начала XXI в. Подробно раскрывается содержание важнейших философских понятий – бытия, человека, сознания. Отдельные главы учебника посвящены: философии языка и коммуникации, теории познания, философии и методологии науки, философии истории, социально-политической философии, а также философскому осмыслению вопросов личности, права, гуманизма, культуры, творчества.
Учебник соответствует государственному образовательному стандарту третьего поколения и имеет гриф УМО.
Хорошо известно, что философия – труднейшая из гуманитарных дисциплин. Обилие имен, противоположных мнений, проблем, часто не имеющих однозначного решения, отсутствие одной «единственно правильной» точки зрения – все это затрудняет быстрое и логически связное восприятие философии как целостной науки. Настоящее пособие учитывает указанные трудности и предназначено для всех, кто желает быстро восстановить пропущенный материал, усвоить его самостоятельно или лучше разобраться в основных философских концепциях. Главное внимание уделяется объяснению важнейших проблем, которые ставит тот или иной философ, и тем решениям, которые он предлагает. Перечень рассматриваемых в пособии тем соответствует стандартной программе по философии для нефилософских факультетов.
Учебное пособие посвящено анализу наиболее важных и актуальных проблем философского знания. Его задача – наиболее концентрированно и кратко выразить эти проблемы, изложить их в доступной и популярной форме, а также провести анализ причин их возникновения. Пособие направлено на формирование философско-личностных компетенций и предназначено для студентов всех специальностей, а также для всех интересующихся философией.
Хорошо известно, что история философии – труднейшая часть курса философии. Обилие имен, противоположных мнений, проблем затрудняют быстрое восприятие и понимание материала. Данное пособие учитывает указанные трудности и написано для всех, кто желает быстро восстановить в памяти изученный материал или самостоятельно разобраться в основных философских концепциях, проблемах и их решениях.
Перечень рассматриваемых тем соответствует стандартной программе по философии для нефилософских факультетов. Пособие поможет усвоить предмет и успешно сдать экзамен.
Учебное пособие посвящено социально-философскому рассмотрению опыта прощения. В лекциях раскрываются аспекты функционирования прощения на различных уровнях и этапах социального бытия, обусловленные социальным контекстом трансформации в понимании и осмыслении прощения, взаимоотношения понятий прощения, примирения и извинения.
Для студентов, аспирантов и преподавателей социальной философии.
Учебное пособие содержит тексты выдающихся философов и охватывает все исторические этапы развития философской мысли, а также включает вопросы для обсуждения.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Учебное пособие по дисциплине «Основы философии» предназначено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений.
Книга "Ларс Свендсен как тип современного философа" рассказывает о современном понимании философии и ошибках этого понимания, а также о некоей классификации философов и о типах академических философов, один из который, по мнению автора, и представляет Ларс Свендсен. Книга позволяет взглянуть на философию с необычного ракурса, понять, что такое философия как явление, что такое научная философия и какой должна быть современная научная философия. В оформлении обложки использован фрагмент картины Айвазовского "Девятый вал", что, по мысли автора, символизирует состояние современной философии.
Перед читателями четвёртая книга Аркадия Арка из специальной серии «Критика вузовской философии». Эта книга посвящена разбору учебника «Основы философии», который составлен двумя авторами, докторами философских наук, профессорами Владимиром Сабировым и Ольгой Соиной. По мнению А. Арка, в данном учебнике в совершенно скверной форме преподносится не только зарождение философии, но и сама философия, её понимание как явления.
Обложка авторская.
В этой книге философ-филоист Аркадий Арк утверждает, что философия – это обобщающее название разных форм (или уровней) одного и того же глобального явления – осмысления действительности. Философия – это и есть осмысление, поиск истины. Арк утверждает, что немалая часть философии, как целостного явления, представляет собой по сути фиктивную философию. Дизайн обложки авторский.
Книга "Ларс Свендсен как тип современного философа" рассказывает о современном понимании философии и ошибках этого понимания, а также о некоей классификации философов и о типах академических философов, один из который, по мнению автора, и представляет Ларс Свендсен. Книга позволяет взглянуть на философию с необычного ракурса, понять, что такое философия как явление, что такое научная философия и какой должна быть современная научная философия. В оформлении обложки использован фрагмент картины Айвазовского "Девятый вал", что, по мысли автора, символизирует состояние современной философии.
В учебном пособии акцентируется прикладной и проективный характер современного философского знания, обусловленный формированием сложного нелинейного информационно-сетевого общества. Современная философия занимается не только концептуально-методологической разработкой проблем естественных, технических и социально-гуманитарных наук, но и проектированием и исследованием возможных миров социальной практики, что приобретает особое значение на современном этапе развития человеческой цивилизации. В пособии рассматриваются актуальные проблемы прикладной философии, а также новые методологические подходы, разрабатываемые с позиции целостного единства мира и природы человека в свете древнеегипетской эзотерической синтетической философии как основания мировой философии и в контексте новейших высоких технологий. Предназначено для магистрантов и аспирантов технических и информационных направлений подготовки; может быть также использовано при чтении курсов «История и философия науки» и «Философские проблемы науки и техн…
В пособии рассматриваются проблемы человека в истории философии, человека в системе социальных отношений и культуры, общества как социально-практического способа бытия человека. Учебное пособие включает в себя вопросы, задания, тестовую часть для самоконтроля. Учебное пособие рассчитано на бакалавров, магистров, а также всех интересующихся вопросами философии.
Учебное пособие «История античной философии» кандидата богословия, профессора кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Владимира Мустафина рассматривает историю античной философии от Фалеса (640-545 до Р.Х.) до Прокла (412-485) во всех её периодах – возникновения, развития и систематизации.
Основной вывод из всей истории античной философии заключается в признании несостоятельности ее главного гносеологического замысла – усмотреть в индивидуальном человеческом разуме самостоятельный и самодостаточный источник истинного метафизического знания, приняв за такой источник тот, который всегда признавался в традиционных религиозных учениях – божественное Откровение.
Рекомендуется преподавателям и студентам богословских учебных заведений, богословских факультетов светских вузов, а также всем изучающим историю философии.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с учебным планом и рабочей программой по дисциплине «Философские проблемы науки и техники». В пособии содержатся краткое содержание практических занятий, вопросы к практическим занятиям, для выполнения самостоятельной работы, представлены источники обязательной и рекомендуемой литературы и перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения данной дисциплины.
Для обучающихся магистратуры по всем УГСН, реализуемым НИУ МГСУ.
В основу учебного пособия положен методологический принцип единства философского, социального и культурного аспектов. Рассмотрены основные школы древнеиндийской мысли и направления философии в Древнем Китае, показано зарождение философии на мусульманском Востоке. Изложение содержания философских учений Древнего Востока опирается на результаты новейших исследований в области науки о Востоке.
Для студентов, изучающих дисциплины «История философии», «История философии науки», «История и методология науки», «Философия и методология социальных наук».
Данное учебное пособие является кратким обзором основных философских проблем в современной интерпретации. Кратко, но содержательно рассматриваются все основные разделы классического учебника по философии: предмет философии, мировоззрение как основа философии, функции философии, назначение философии, история предфилософии и зачатки философской мысли, античная философия, средневековая философия в Европе, мусульманский Ренессанс в философии, философия эпохи Возрождения в Европе, философия Нового времени, современная философия, русская философия. Теоретическая часть представлена рассмотрением следующих разделов: основные проблемы в философии бытия, основные проблемы в философии сознания, основные проблемы в гносеологии, основные проблемы в философии развития, некоторые проблемы философской антропологии, социальная философия, философия и глобальные проблемы современности. Также отдельного внимания удостоились темы, которые стали развиваться в философии относительно недавно. Это этос науки, философия техники, ф…
Рассмотрены актуальные проблемы философского знания; мировоззренческая, методологическая, критическая и другие функции философии в современном мире; связь философских концепций с социально-политическими процессами; тенденции развития техногенной цивилизации; взаимоотношения общества и техники.
Предназначено для обучающихся технических направлений подготовки бакалавриата и специалитета, а также всех интересующихся философскими проблемами.