ТОП-50 лучших книг в жанре Внеурочная деятельность
bannerbanner

Внеурочная деятельность - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярныеновыеТОП лучших книг
Мир фантазии. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 3 класс
5
Курс «Мир фантазии» может изучаться в 3 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духовно-нравственного развития личности). Он ставит своей задачей обучить детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Методологическую основу курса составляют приёмы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Пособие представляет собой подробные разработки занятий, включающие в себя рекомендации по их проведению, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей, иллюстративный материал к занятию. 2-е издание.
Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс
5
Курс «Мир логики» ставит своей задачей обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и т. д. Пособие представляет собой подробные разработки занятий, включающие в себя рекомендации по проведению занятия в целом и каждого его этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей на занятии и описание способов их преодоления. Курс «Мир логики» можно изучать в 4 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе». Может преподаваться как заключительная часть авторских курсов: «Мир загадок», «Мир фантазии», «Мир человека» и как самостоятельный курс. 2-е издание.
Мир загадок. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 1 класс
5
В пособии представлены программа и подробные разработки занятий по курсу «Мир загадок», который знакомит детей с окружающим миром через отгадывание и сочинение загадок. Путешествуя по загадочной стране, первоклассники изучают свойства предметов, приобретают навыки системного и диалектического мышления, знакомятся с понятиями теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Курс «Мир загадок» может изучаться в 1 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе» (программа духовно-нравственного развития личности). Курс может преподаваться как самостоятельный и как первая часть курсов «Мир человека», «Мир фантазии», «Мир логики». 2-е издание.
Уроки музыки. 1–4 классы
5
Цель книги – создание стратегии по музыкальному воспитанию младших школьников во внеурочное время. В сборнике приведены подробные сценарии занятий и театрализованных представлений, которые могут быть использованы в качестве дополнения к урокам музыки. Пособие будет полезно педагогам, работающим с учебниками «Музыка» (1–4 классы) разных авторов, поскольку в темах занятий нашли отражение направления, свойственные большинству программ для общеобразовательных школ. Пособие адресовано учителям музыки, заместителям директора школы по внеклассной работе, будет полезно воспитателям групп продленного дня, сотрудникам досуговых учреждений.
Вредные привычки. Профилактика зависимостей. 1–4 классы
5
Данная книга предлагает вниманию учителей оригинальные сценарии классных и внеклассных мероприятий, а также родительских собраний, направленных на профилактику таких вредных привычек у младших школьников, как курение, игромания, неправильное питание, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером, сквернословие и даже алкоголизм и наркомания. Пособие адресовано классным руководителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе, а также социальным педагогам и школьным психологам.
Как и о чём говорить с детьми на уроках финансовой грамотности
5
В пособии на примере «Сказа про то, как Иван царство спас» и тетради «Обсуждаем, рассуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности» (автор этих изданий – Антонова Юлия; М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017) подробно рассказано о том, как сделать ознакомление учащихся начальных классов с азбукой финансовой грамотности интересным и занимательным. Излагаются основные принципы работы над сказкой, раскрываются важные понятия из области финансовой грамотности, предлагаются вопросы для обсуждения в классе и дома, а также приводятся ответы к заданиям из тетради. Пособие предназначено для учителей начальных классов и работников системы дополнительного образования. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Реальная геометрия. 5-6 классы
5
Предлагаемое пособие обеспечивает организацию внеурочной деятельности и реализует требования ФГОС. Оно предназначено для учащихся 5—6 классов и позволяет организовать систематическую подготовку учащихся к усвоению курса геометрии в 7—9 классах, которая проводится по следующим направлениям: осуществляется психологическая подготовка учащихся; иллюстрируется главная идея курса геометрии (с помощью геометрических фигур описываются некоторые свойства реальных предметов, и таким образом формируется мотивация учащихся к изучению геометрии в 7—9 классах); создаётся общее представление о будущем систематическом курсе геометрии; формируются первичные представления об абстракциях; закладываются основы формирования правильной геометрической речи. Система упражнений направлена на обучение детей изображению фигур. Большое внимание уделяется навыкам работы с визуальной информацией и развитию образного мышления. Развитие логического мышления происходит путём проведения простых логических операций. Для учащихся освоение д…
Занимательные внеурочные мероприятия по физике. 7–11 классы
5
В издании предлагаются апробированные сценарии внеурочных мероприятий по физике для 7–11 классов, которые можно использовать в качестве контроля или обобщения. Конкурсы, игры, физические вечера, викторины, представленные в пособии, не только способствуют привлечению внимания школьников к предмету, но и развивают познавательный интерес и творческие способности учащихся. Данная книга поможет преподавателям организовать внеурочную работу и сделать запоминающимися мероприятия по физике.
Знай и люби свой город
5
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений. Правильность исторических и культурологических данных, представленных в тетради, подтверждена доцентом истории русской культуры Лихачёвой О.О. Задания по истории и архитектуре Санкт-Петербурга включает ребусы, шифровки, путаницы, лабиринты, творческие задания. Рекомендуется в помощь воспитателям и педагогам для проведения внеурочных занятий в начальной школе.
Журналистика для начинающих. 8-9 классы
5
Пособие «Журналистика для начинающих», входящее в серию «Внеурочная деятельность», предназначено для работы с учащимися 8—9-х классов в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Курс в объёме 35 учебных часов направлен на развитие познавательных способностей, проблемно-ценностного общения и коммуникативной компетенции. Учащиеся познакомятся с профессией журналист, приёмами работы в журналистике, научатся ориентироваться в современном информационном пространстве. Пособие рекомендуется для организации кружковой работы и факультативных занятий на уровне основного общего образования. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Основы инфографики. Рабочие программы. 8-9 классы
5
Пособие призвано помочь учителю в организации внеурочной деятельности по курсу «Основы инфографики» и способствовать реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, определённых ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам обучения, характеристики учебного курса, тематическое планирование с указанием часов на изучение каждой темы во внеурочное время.
Введение в астрономию. 5-7 классы
5
В пособии приводится некоторый теоретический материал, который сопровождается задачами и заданиями, в том числе заданиями в формате международных тестирований. Для выполнения ряда заданий необходимо использовать программы компьютерных планетариев. Содержание учебного пособия способствует формированию универсальных учебных действий – личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству
5
Данное издание предназначено для будущих учителей изобразительного искусства. В нем рассматривается развитие внеурочной деятельности в России, пути реализации ее в современной школе, формы организация и методика проведения различных мероприятий. Практическая задача пособия – оказать методическую помощь студенту и начинающему учителю, которые могут ознакомиться в нем с основными направлениями, методами, приемами и средствами организации учащихся разных возрастных групп. В этом пособии обобщен опыт самого автора и педагогов изобразительного искусства методического объединения города Магнитогорска. Методика организации внеурочной деятельности соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Опыт может быть использован учителями средних общеобразовательных школ и педагогами учреждений дополнительного образования.
Информатика. Примерные рабочие программы курсов внеурочной деятельности. 5–6, 7–9 классы
5
Сборник содержит программы по информатике, которые можно использовать при планировании внеурочной деятель ности учащихся 5–6 и 7–9 классов. Издательство обеспечивает предлагаемые программы учебными пособиями и методической сетевой поддержкой на сайте Lbz.ru Для учителей информатики, педагогов дополнительного образования, методистов и администрации образовательных организаций.
Споры о физике после уроков
5
В книге подробно разбираются удивительные и парадоксальные сюжеты из школьной физики. Обсуждение каждого сюжета происходит в форме диалога между учителем и несколькими школьниками на занятии физического факультатива. И обсуждения эти показывают, что даже в обычной, на первый взгляд, школьной задаче можно обнаружить очень глубокие и нетривиальные физические взаимосвязи. Если, конечно, целью является научное понимание явлений, а не только получение формального ответа. Задача книги – передать дух физического мышления, дух науки. Она не отвечает на вопрос, как решать задачи по физике, а скорее поясняет, зачем это делать. Книга доступна по уровню изложения школьникам старших классов.
Интеллектуальные игры и развлечения для детей 8–10 лет
5
Эта книга – итог 40-летней работы автора с детьми разного возраста, участия в различных интеллектуальных тренингах, играх, которые созданы в многочисленных клубах знатоков, а также самим автором. Здесь собраны авторские вопросы, задания, информационное содержание интеллектуальных игр для учащихся начальной школы – детей в возрасте 8–10 лет. Книга может пригодиться родителям, которые занимаются с детьми, развлекаясь и немного обогащая себя занимательными фактами. Дети, уже хорошо читающие, могут самостоятельно потренировать свои способности, проверить уровень собственных знаний. Информационное содержание книги может оказаться полезным и для педагогов начальной школы, которым нужно подобрать материал для проверки знаний ребят в игровой форме, или использовать какие-либо интеллектуальные игры при проведении классного часа.
Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации. Методическое пособие
4
В пособии даются основные нормативно-правовые и методические разъяснения по организации нового вида образовательной деятельности в школе – деятельности внеурочной. В первом разделе пособия охарактеризованы основные направления внеурочной деятельности и даны ответы на вопросы о том, как создавать насыщенное пространство этой деятельности и как выстраивать линейные и нелинейные внеурочные курсы; а также рассмотрены правила и требования к оформлению программ. Во втором разделе проанализирован практический опыт петербургской школы, в опережающем режиме внедряющей федеральные государственные образовательные стандарты в основной школе: новые технологии и методы организации внеурочных программ, сами инновационные программы. В третьем разделе приведены примеры программ внеурочной деятельности. Пособие подготовлено в помощь педагогу и заместителю руководителя образовательного учреждения.
Информатика. Примерные рабочие программы курсов внеурочной деятельности. 5–6, 7–9 классы
4
Сборник содержит программы по информатике, которые можно использовать при планировании внеурочной деятель ности учащихся 5–6 и 7–9 классов. Издательство обеспечивает предлагаемые программы учебными пособиями и методической сетевой поддержкой на сайте Lbz.ru Для учителей информатики, педагогов дополнительного образования, методистов и администрации образовательных организаций.
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению. «Проектируем виртуальные экскурсии». 5-8 классы
4
Пособие содержит рабочую программу внеурочной деятельности по литературе и историческому краеведению «Проектируем виртуальные экскурсии» для 5–8 классов, составленную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, содержание программы, включающее информацию о требованиях к планируемым результатам внеурочной деятельности, об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных занятий: творческой мастерской (лаборатории) исследователя, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, ориентированных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки. Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Русский язык. 500 летних упражнений для начальной школы с ответами
4
Филипп Сергеевич Алексеев – автор известных пособий по русскому языку для школьников. В этом пособии представлено большое количество упражнений по русскому языку. Все задания в книге небольшие по объему, это позволит каждому индивидуально подобрать нагрузку и сочетать ее с отдыхом во время летних каникул. Удобный формат издания позволит выполнять все задания прямо в книге и использовать пособие как дома, так и в дороге. Проверить правильность выполнения заданий можно при помощи ключей. Книга предназначена для учеников начальной школы. Пособие рекомендуется использовать в качестве дополнительного материала для занятий ребенка в период летних каникул, а также для закрепления изученного материала во время учебного года.
Азбука подготовки вожатого
4
С целью методической и организационной помощи студентам, осваивающим азы вожатского мастерства в рамках изучения дисциплины «Основы вожатской деятельности», а также педагогам, сопровождающим педагогическую практику студентов в вузе и педагогам-организаторам курирующим деятельность школьников по направлениям РДШ, разработано данное учебное пособие. Спецификой пособия является представление моделей подготовки вожатых в вузе (на примере ТИ имени А. П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)») и опыт работы подготовки обучающихся к летней оздоровительной кампании (на примере ГБОУ РО «Таганрогский педагогический лицей-интернат»). Пособие включает как теоретические вопросы, так и практические рекомендации педагогам для организации педагогической практики вожатых как на школьных площадках, так и в загородных ДОЦ/ДОЛ. Один из разделов пособия построен в форме рабочего дневника практиканта, в котором фиксируются все значимые моменты работы вожатого, включающие проведение наблюдений и диагностики, педагогических мероприятий,…
Шахматы в школе. Задачник. 6 класс
4
Данный задачник дополняет материалы учебного пособия «Шахматы в школе. Шестой год обучения» с целью наиболее успешного освоения детьми основ игры в шахматы.
Шахматы в школе. Задачник. 5 класс
4
Данный задачник дополняет материалы учебного пособия «Шахматы в школе. 5 класс» с целью наиболее успешного освоения детьми основ игры в шахматы.
Первоклассная шахматная тетрадь поможет детям проверить свои знания
4
Данное пособие является неотъемлемым приложением к учебнику Кострова В. В. «Первоклассный шахматный учебник…». В нём представлены задания, направленные на развитие у детей внимания, сосредоточенности, умения мыслить. Все ответы на них юные шахматисты найдут в учебнике.
Внеурочная деятельность по обществознанию
4
Внеурочная деятельность предполагает большую роль самодеятельности и активности учеников, но не исключает руководящей роли учителя, который направляет интересы детей, развивает их творчество, прививает им навыки самостоятельной работы, способствует активизации познавательной деятельности. Внеурочные мероприятия по обществознанию повышают интерес учеников к изученному предмету; формируют и обеспечивают познавательность учащихся; развивают индивидуальные способности учеников; формируют мировоззрение обучающихся, патриотическое чувство; развивают творческие способности, навыки самостоятельной работы. Существуют различные виды внеклассной работы: проведение научных исследований по обществознанию; практическая постановка необходимых опытов и экспериментов; дистанционные игры (КВН, ролевые игры, олимпиады, конкурсы); интеллектуальный клуб; детско-взрослое сообщество, о которых подробнее написано в книге.
Задачи о турнирах
4
Десятая книжка из серии «Школьные математические кружки» посвящена задачам о спортивных турнирах и ориентирована в первую очередь на школьников 6–9 классов. В неё вошли разработки шести занятий математического кружка, а также более 50 дополнительных задач разной сложности. Первые три занятия рассчитаны на начинающих школьников, следующие три – на более подготовленных. Брошюра адресована руководителям математических кружков и школьным учителям математики. Надеемся, что она будет интересна школьникам, их родителям, а также всем любителям математики, видящим её не только в учебниках, но и в спорте, а также в других проявлениях окружающей нас жизни.
Школа юного астронома. 3-4 классы
4
Пособие «Школа юного астронома», входящее в серию «Внеурочная деятельность», позволит учащимся 3—4 классов впервые познакомиться с астрономией. Оно содержит теоретический материал, который станет основой для занятий, вопросы и задания для закрепления усвоенного, а также большое количество увлекательных практических заданий. Пособие рассчитано на 35 учебных часов, предназначено для учащихся младших классов, изучающих элементы астрономии на уроках окружающего мира, и может быть использовано на внеурочных занятиях по астрономии. Рекомендовано учащимся астрономических кружков в учреждениях дополнительного образования, родителям и учителям. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Школа оптимизма. Внеклассные мероприятия, классные часы. 1–4 классы
4
Не секрет, что современные дети, подобно взрослым, испытывают стрессы и не всегда подготовлены к сложной и подчас суровой жизни. Как помочь маленьким людям с радостью встречать каждый новый день, научить их уважать себя, дружить, сотрудничать, достигать успеха? Это можно делать и на обычных школьных занятиях, и на специальных уроках социальной жизни. Авторы опирались на популярные программы, по которым работают учителя начальных классов, а также на разработки отечественных и зарубежных психологов. Издание адресовано учителям начальной школы, школьным психологам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Внеурочная работа по биологии. 6–11 классы
4
Данное пособие содержит интеллектуальные игры по биологии, в которых собраны научные, исторические и интересные факты из жизни растений, животных, человека. Предлагаются различные формы проведения внеклассных мероприятий: биологический ринг, аукцион, турнир, игра-путешествие, викторина, КВН, интеллектуальный марафон. Материалы издания помогут учителю при проведении уроков, факультативных занятий, предметных недель в школе, занятий кружков. Пособие ориентировано на учащихся 6–11 классов и адресовано учителям-биологам общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям, студентам педагогических вузов.
Основы практической медицины. 10-11 классы
4
Пособие разработано в соответствии с примерной программой для организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях. Пособие и программа предназначены для организации внеурочной деятельности в средней школе (10—11 кл.) из расчёта 34 ч в год (68 ч на 2 года обучения).
Дверца в математику. Увлекательный кружок для 3–4 классов
4
В этой книге мы представляем авторский подход к проведению увлекательных математических занятий (кружков). Мы предлагаем специальным образом составленный материал в виде комплектов заданий, ориентированных примерно на возраст 9—11 лет. К каждому заданию приведены комментарии, в которых описываются часто возникающие ошибки, типичные заблуждения и затруднения, возможные реакции детей, приводится ряд подсказок, наводящих и развивающих вопросов, с помощью которых ребята смогут самостоятельно пройти путь решения задач. Предлагаем ознакомиться с нашим многолетним (более 14 лет) опытом ведения подобных кружков. Занятия позволят ребятам прийти к математике через интерес, удивление, интуицию, поиски и открытия. Книга может быть полезна не только школьным учителям и педагогам дополнительного образования, но и заинтересованным родителям для занятий с младшеклассниками.
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству
4
Данное издание предназначено для будущих учителей изобразительного искусства. В нем рассматривается развитие внеурочной деятельности в России, пути реализации ее в современной школе, формы организация и методика проведения различных мероприятий. Практическая задача пособия – оказать методическую помощь студенту и начинающему учителю, которые могут ознакомиться в нем с основными направлениями, методами, приемами и средствами организации учащихся разных возрастных групп. В этом пособии обобщен опыт самого автора и педагогов изобразительного искусства методического объединения города Магнитогорска. Методика организации внеурочной деятельности соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Опыт может быть использован учителями средних общеобразовательных школ и педагогами учреждений дополнительного образования.
Театр. 4 класс. Тетрадь для внеурочной деятельности
3
Тетрадь «Театр» – это часть курса по внеурочной деятельности общекультурной и художественно-эстетической направленности, который ориентирован на развитие творческих способностей ребенка через приобщение к театральному искусству. Автор предлагает оригинальную программу проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста, реализация которой рассчитана на три года (2-4 класс). В помощь педагогу созданы три красочные тетради для детей и три методических пособия для учителя, где подробно расписано содержание курса, даны поурочные рекомендации и другие материалы, которые могут пригодиться педагогу на занятиях. Предлагаемая тетрадь – последняя из трёх. Она посвящена литературной части театра, а также объединяет представление обо всех театральных мастерских. Живая и увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, поможет ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве. Пособие может быть рекомендовано учителям начальной шко…
Интеллектуальные игры и развлечения для детей 11–14 лет
3
Эта книга – итог 40-летней работы автора с детьми разного возраста, участия в различных интеллектуальных тренингах, играх, которые созданы в многочисленных клубах знатоков, а также самим автором. Здесь собраны авторские вопросы, задания, информационное содержание интеллектуальных игр для учащихся основной школы – детей в возрасте 11–14 лет. Книга может пригодиться педагогам, поскольку задания и вопросы, которые здесь приводятся, опираются на знание предметов, изучаемых в школе: биологию, географию, историю, литературу с русским языком, физику с техникой и отчасти химию. Они могут подобрать материал в качестве проверки знаний ребят в игровой форме или составить свои задания по образу и подобию приведённых в издании, а также использовать интеллектуальные игры при проведении классного часа. Книга также поможет родителям, которые занимаются с детьми или хотят наладить с ними контакт, что достигается совместными интеллектуальными развлечениями дома и при этом сопровождается знакомством с занимательными фактами…
Первоклассный шахматный учебник поможет детям освоить правила игры
3
Костров В. В. – автор многочисленных учебных шахматных пособий, издававшихся не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Его книги неоднократно побеждали в конкурсе «Шахматный Всеобуч России», проводимом Министерством образования и Шахматной федерацией нашей страны. Программа данного учебника рассчитана на весь учебный год. Она состоит из 33 уроков – по одному уроку на каждую неделю. Среди тем уроков – обучение ходам шахматных фигур, развитие фигур в начале партии, запись шахматных партий, простейшие окончания, основные виды комбинаций и др. В пособии даны методические рекомендации, которые помогут детям преодолеть первые трудности и уверенно пройти весь курс обучения шахматной игре. Учебник может быть использован не только в школе, но и для занятий в семейном кругу.
Мир человека. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 2 класс
3
В пособии представлены программа и подробные разработки занятий по курсу «Мир человека», который может изучаться во 2 классе общеобразовательных учреждений в рамках раздела ФГОС НОО «Внеурочная деятельность в начальной школе». В курсе с учётом возрастных особенностей ребёнка 7–8 лет рассматривается мир человека с разных точек зрения: биологической, психологической, социальной. Занятия построены в форме проблемного диалога учителя с детьми. Положения курса иллюстрируются литературными произведениями. Курс «Мир человека» органично вливается в образовательную область «Окружающий мир». Курс может изучаться как самостоятельный или в составе курсов «Мир загадок», «Мир фантазии», «Мир логики».
Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий. 1–4 классы
3
Данная книга поможет учителю в организации патриотического воспитания учащихся младших классов. Предлагаемые сценарии охватывают самые разные аспекты, составляющие понятие «Родина». Это и историко-патриотические мероприятия, и акции в защиту природы родного края, и литературные вечера, посвященные творчеству русских поэтов, и фольклорные праздники. Пособие адресовано учителям начальных классов, заместителям директоров школ по учебно-воспитательной работе, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования, библиотекарям, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов.
Хрестоматия по организации внеурочной деятельности. Информатика и ИКТ
3
Учебно-практическое пособие представляет собой сборник проектов, разработанных студентами и магистрантами в процессе обучения и реализованных на практике с достаточно высоким уровнем результатов. Проекты содержат подробное описание этапов реализации, вероятные результаты проектной деятельности школьников и раскрывают современные аспекты проблем информационного сообщества. Книга адресована учителям-предметникам, учителям – методистам, классным руководителям, руководителям образовательных учреждений всех типов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
«Театр» в начальной школе. 4 класс. Методическое пособие для организации внеурочной деятельности
3
«Театр» в начальной школе – это часть курса по внеурочной деятельности общекультурной и художественно-эстетической направленности, который ориентирован на развитие творческих способностей ребенка через приобщение к театральному искусству. Автор предлагает оригинальную программу проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста, реализация которой рассчитана на три года (2-4 класс). В помощь педагогу созданы три красочные тетради для детей и три методических пособия для учителя, где подробно расписано содержание курса, даны поурочные рекомендации и другие материалы, которые могут пригодиться педагогу на занятиях. Предлагаемое пособие – «палочка-выручалочка» к последней тетради. Оно посвящено организации и планированию работы в последний год освоения курса (4-й класс). Живая и увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, поможет ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве. Пособие может быть рекомендовано учи…
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку. «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология». 5-6 классы
3
Пособие содержит рабочую программу внеурочной деятельности по русскому языку «К тайнам слова: занимательная лексика и фразеология» для 5–6 классов, составленную с учетом содержания программы по русскому языку, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, содержание программы, включающее информацию о требованиях к планируемым результатам внеурочной деятельности, об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных занятий: творческой мастерской (лаборатории) исследователя, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, ориентированных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки. Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
Совершенствование творческих способностей учащихся в процессе довузовской подготовки
3
В монографии приводится подробное описание научной базы понятий «творческие способности», «творческий потенциал», проводится теоретический анализ научных публикаций по вопросам творчества, креативности, взаимосвязи творческой и интеллектуальной деятельности и факторов влияния на них. Рассматривается опыт практического применения средств внеучебной работы, направленных на развитие творческих способностей школьников, выявление среди школьников потенциальных будущих студентов технического вуза, осуществление их довузовской подготовки. В качестве содержательного наполнения внеучебной деятельности предлагаются три основных направления – театрализованная, издательская и литературно-познавательная деятельности. Предложенные виды деятельности призваны способствовать появлению у школьников интереса к научным исследованиям, а также помочь учащимся определиться с выбором конкретной специальности, которую они бы предпочли изучать на высшем уровне. Монография предназначена для практикующих работников школ и всех лиц, …
Интернет-предпринимательство. 10-11 классы
3
Учебное пособие «Интернет-предпринимательство» направлено на формирование у обучающихся понимания процесса развития интернет-бизнеса от поиска идеи до разработки продукта. Обучающиеся научатся работать с потребителями, привлекать инвестиции и др. Все главы в пособии сопровождаются практическими заданиями – шагами по созданию интернет-компании. Многочисленные примеры и практико-ориентированные задания основаны на успешном опыте предпринимателей. Пособие предназначено для обучающихся школ и студентов средних професcиональных образовательных организаций.