Военные корабли - ТОП 50 лучших книг
Первый в мире полный справочник эсминцев Второй мировой! Эсминцы принимали участие практически во всех значительных сражениях на всех морских театрах военных действий 1939 – 1945 гг. Они сопровождали конвои, охотились за подводными лодками и даже атаковали торпедами надводные корабли (парадоксально, но таких случаев во Вторую мировую было гораздо чаще, чем в Первую), ставили минные заграждения, поддерживали артиллерийским огнем высадки десанта и т.д. Дешевизна производства и интенсивность использования этих универсальных кораблей привели к тому, что они стали не только основными рабочими лошадками, но и главным расходным материалом флотов воюющих стран. Только британцы из 389 участвовавших в войне эсминцев потеряли 144, а из 168 японских уцелело лишь 36.
В этом уникальном справочнике, написанном ведущим историком военно-морского флота, представлена исчерпывающая информация о создании, службе и боевом применении всех эсминцев как стран-участниц войны – от СССР, Третьего рейха, Великобритании, США и Японии …
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере содержатся различные материалы по истории отечественного и зарубежных флотов.
Сборник открывает статья, посвященная 120-летию Крыловского государственного научного центра, более известного по его прежнему названию – ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.
История судостроения представлена публикациями о создании под Ригой накануне Первой мировой войны Мюльграбенской верфи и получении ею заказа на девять эсминцев типа «Гогланд» для Балтийского флота.
Боевые действия на море отражены в работах об участии флота Спарты в боях на втором этапе Пелопоннесской войны (411–404 гг. до н. э.), о вопросах тактики Российского парусного флота XVIII –…
Настоящий выпуск нашего журнала посвящен одному из самых знаменитых кораблей – американскому бронепалубному крейсеру «Олимпия». Созданный в конце XIX века, он сохраняется до настоящего времени, являясь одним из немногих, дошедших до нас, свидетелей далекой эпохи. «Олимпия» была флагманским кораблем адмирала Дьюи во время сражения в Манильской бухте (другое название – сражение при Кавите), ознаменовавшим начало новой эры для американского флота, принимала участие в Первой мировой войне и даже отметилась своим присутствием на Русском Севере в ходе иностранной интервенции против молодой Советской республики.
Авторы номера: доктор технических наук Николай Витальевич Митюков (г. Ижевск), Патрик М. Макшерри (Patrick M. McSherry, Connestoga, США) и Роман Витальевич Лапшин (г. Запорожье, Украина), При подготовке работы использованы открытые публикации и неопубликованные рукописи из американских архивов.
Для выпуска использованы оригинальные чертежи, а также схемы, заимствованные из следующих книг: «Военные флоты …
Представляем вашему вниманию очередной сборник материалов по истории отечественного и зарубежного флотов.
Работа кандидатов исторических наук Мирослава Эдуардовича Морозова (Москва) и Владимира Анатольевича Сутормина (г. Анапа, Краснодарский край) посвящена истории создания и боевому пути катеров типа БМО – бронированных малых охотников, строившихся в блокадном Ленинграде и принимавших активное участие в боевых действиях в Финском заливе в годы Великой Отечественной войны.
Центральный материал номера – статья историка хорватского происхождения Звонимира Фрайфогеля (Zvonimir Freivogel, Германия) об австро-венгерских броненосцах типа «Монарх». Перевод выполнил Леонид Анатольевич Олюнин (г. Котельнич Кировской обл.). Использована графика Станислава Шупика (Stanislav Šupik) и Даниеля Фрка (Danijel Frka), предоставленная автором. Редакция выражает благодарность Н.В. Митюкову за помощь в подготовке материала к публикации.
Статья Валерия Александровича Спичакова (г. Львов, Украина) освещает очередную малоизвестн…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере помещены различные материалы по истории отечественного и зарубежных флотов.
Темы истории судостроения, вооружения и техники отражены в публикациях о посыльном судне «Горислава» (бывшая паровая яхта «Josephine»), состоянии миноносных сил российского и японского флотов накануне Русско-японской войны 1904–1905 годов и о полувековой службе на Балтике спасательного судна «Волхов» (с 1922 г. – «Коммуна»).
О боевых действиях на море рассказывается в статье о службе монитора «Huáscar» в составе флотов Перу и Чили и его боевых операциях конца 1870 – начала 1880 годов, в воспоминаниях мичмана Н.А. Сакеллари об его участии в Цусимском …
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере содержатся различные материалы по истории отечественного и зарубежных флотов.
История судостроения и морского оружия отражена в публикациях о клипере «Крейсер», незавершенном строительстве малых подводных заградителей типа «З» для Балтийского флота, начатом в 1917 году, и о японских 305-мм снарядах периода Русско-японской войны 1904–1905 годов.
Боевые действия на море представлены статьей о Дарданельском и Афонском сражениях русского флота в 1807 году, фрагментами писем лейтенанта В. Е. Егорьева отцу о действиях Владивостокского отряда крейсеров в начальный период Русско-японской войны 1904–1905 годов, а также публикацией о …
Адмиралам броненосных флотов не требовались какие-то дополнительные доводы в пользу создания эскадр из однотипных кораблей. С точки зрения снабжения, обслуживания, обучения экипажей, совместного маневрирования такая эскадра давала бы изрядную фору любой разнородной. Однако в эпоху столь быстрого развития военной техники, как в конце XIX века, это было возможно лишь при относительно одновременной закладке и одновременном же строительстве крупной серии однотипных кораблей. Идти на такой шаг в ситуации, когда взгляды на будущее броненосного корабля регулярно менялись, оказывалось рискованно – можно было получить целую эскадру кораблей неудачно выбранного типа.
В начале 1890-х гг. французы все же согласились, что следует построить пять кораблей по одному техническому заданию, но вместо того, чтобы выбрать один из представленных проектов, предпочли заложить пять броненосцев по пяти разным проектам. Результат был немедленно прозван Flotte d’échantillons, буквально «флот образцов».
Об истории этих пяти кораблей,…
В одном из предыдущий номеров мы обещали начать публикацию материалов по локальным войнам и конфликтам XIX-XX вв. Третий тематический сборник нашего журнала посвящен японо-китайской войне 1894-1895 гг. Представленные материалы рассказывают о ходе войны и боевых действиях на море, создании и гибели Бэйянского (Северного) флота Китайской империи, становлении и развитии военно- морских сил Японии. Важной составляющей выпуска являются справочники по корабельному составу Бэйянского и Японского Императорского флотов 1894-1895 гг.
Авторы номера: Алексей Михайлович Пастухов (Москва), Вадим Александрович Бушмакин (Канадзава, префектура Исикава, Япония), кандидат исторических наук Сергей Владимирович Патянин (г. Саров Нижегородской области), Арсений Анатольевич Малов (Москва).
Для выпуска использована графика Фан Хэ и Лю Сюаньхэ (КНР), С.В. Сулиги, И.И. Николаевского, а также заимствованная из книги «Warships of Imperial Japanese Navy 1869-1945».
Авторы и редакция выражают признательность С.А. Балакину, Д.В. Киселе…
В настоящем выпуске вашему вниманию предлагаются две мини-монографии о кораблях, построенных в начале ХХ века, долгое время остававшихся в строю своих флотов, переживших обе мировые войны, но наиболее прославившихся в ходе Первой Балканской войны.
Автор работы о турецком крейсере «Гамидие» – польский историк Пётр Никель (Piotr Nykiel). Впервые она была опубликована в журнале «Okręty Wojenne» (Nr.100-101). Перевод с польского выполнил Ростислав Федорович Сидоренко (г. Нижневартовск, ХМАО), графику – Ежи Левандовский (Jerzy Lewandowski, Польша). При подготовке к публикации в нашем журнале статья была существенно откорректирована: исправлены сведения по конструкции корабля и информация, касающаяся действий русского флота в Первую мировую войну. Эту работу проделали М.С. Барабанов и В.В. Яровой. В то же время, мы сохранили в неизменном виде авторские ссылки на польскую литературу.
Работу по болгарским миноносцам типа «Дерзкий» специально для нашего журнала на основе архивных материалов подготовили болгарские …
Серия монографий «Мидель-Шпангоут» рассчитана на круг любителей военно-морской истории и судостроения. Каждая из монографий обязательно включает в себя статьи по устройству, вооружению корабля, по истории его проектирования, постройки и службы. Монографии иллюстрированы многочисленными фотографиями. Авторами серии являются профессиональные военно-морские историки. Каждый из выпусков серии посвящен отдельному кораблю или типу кораблей.
В этом выпуске:
Канонерские лодки типов «Сивуч» и «Грозящий» завершили переход от деревянных кораблей этого класса времен Крымской войны (1853–1856) к металлическим. Не лишенные ряда существенных недостатков (малая дальность плавания, сосредоточение артиллерийского огня в основном на носовых курсовых углах, что являлось наследием «таранной» тактики), эти корабли тем не менее дали существенный толчок дальнейшему развитию «малых судов с сильным артиллерийским вооружением». Канонерские лодки типа «Грозящий» стали первыми в русском флоте мореходными канонерскими лодками с бронев…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере помещены различные материалы по истории отечественного и зарубежных флотов.
В материалах по истории судостроения и вооружения рассказывается о подробностях постройки в Санкт-Петербурге в 1855 году подводной лодки В. Бауера и о разработках В.С. Барановским в 1870-х годах скорострельных пушек, одна из которых в качестве десантной находилась на вооружении Российского флота.
Боевые действия на море представлены второй, заключительной частью публикации о Трафальгарском и Афонском сражениях 1805 и 1807 годов, операциях британского флота во время Крымской (Восточной) войны 1853–1856 годов и Тулоксинской десантной операции, проведен…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
Этот номер знакомит читателя с различными аспектами истории отечественного и зарубежных флотов.
Материалы по истории судостроения содержатся в статье, посвященной 100-летию спуска на воду в 1911 году первых русских линейных кораблей-дредноутов типа «Севастополь», и в публикации о работах И.С. Заковенко по проектированию подводных аппаратов и подводных лодок в конце XIX – начале XX века.
Эпоха парусного флота отражена в материале о неординарной личности адмирала В.Я. Чичагова, участника морских баталий второй половины XVIII века. XX век представлен публикациями о событиях Второй мировой войны – это операции Ладожской военной флотилии в 194…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере помещены различные материалы по истории отечественного и зарубежных флотов.
Темы истории судостроения и морской техники затрагиваются в материалах о подъеме затонувшей в ходе испытаний в 1871 году подводной лодки И.Ф. Александровского, заказе в 1907 году Болгарией во Франции четырех миноносцев типа «Дерзкий» и постройке в 1925 году в Великобритании для Латвии ледокола «Krisjanis Valdemars».
Эпоха парусного флота отражена первой частью публикации о победах адмирала Ф.Ф. Ушакова, попытках императрицы Екатерины II усилить морские силы в Черном море путем проводки через черноморские проливы под видом торговых судов фрегатов с Ба…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере содержатся различные материалы по истории отечественного и зарубежных флотов.
Судостроительная тематика отражена стенограммой одного из первых послевоенных совещаний по кораблестроительной программе развития ВМФ СССР на 1946–1955 годы с участием И.В. Сталина, а вопросы развития морской техники рассматриваются в публикации об истории создания спасательно-подъемного судна «Карпаты» и проведенных им судоподъемных операциях.
Боевые действия на море отражены в статьях об оценке маневрирования противоборствующих сторон в начале Цусимского сражения 14 мая 1905 года и о непреднамеренном потоплении кораблями охранения полярного конво…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом сборнике:
История судостроения и морской техники представлена публикациями о развитии подводных минных заградителей отечественного флота, о десантных мотоботах проекта 165 и о скорости кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры в Цусимском бою.
О боевых действиях на море рассказывается в статьях о флотоводческой деятельности адмирала Ф.Ф. Ушакова на Черном море во время Русско-турецкой войны 1787–1791 годов, участии фрегата «Essex» ВМС США в Англо-американской войне 1812–1814 годов и о привлечении кораблей Днепровской военной флотилии к боевым действиям по освобождению Белоруссии от германских захватчиков в 1944 году.
Статья биографическог…
Данный номер «Морской кампании» в какой-то мере является развитием темы, начатой в прошлых выпусках. Мы рады представить вашему вниманию монографию о французских крейсерах «Шаторено» и «Гишен». Появившиеся на рубеже XIX–XX веков, они назывались и «бронепалубными крейсерами», и «быстроходными крейсерами», и даже «крейсерами-корсарами». По иронии судьбы, корабли, создававшиеся как истребители торговли, не получили шансов проявить себя в этом качестве, а в свою единственную большую войну вступили, будучи уже изрядно устаревшими, и использовались на сугубо второстепенных ролях. Тем не менее, эти крейсера, оставшиеся в единственных экземплярах, представляют несомненный интерес как характерные образцы французского кораблестроения той эпохи.
Автор настоящей работы – Дмитрий Борисович Якимович (г. Пушкин, Санкт- Петербург). В основу монографии положена, в основном, франкоязычная литература – в первую очередь, серия статей Люка Ферона в журнале «Marine Magazine». В качестве иллюстраций использованы оригинальные за…
Эти броненосцы стали символом возрождения Черноморского флота после поражения в Крымской войне. Эти великолепные корабли с 406-мм броневым поясом и 305мм казнозарядной артиллерией главного калибра, не уступавшие лучшим британским и французским линкорам, кардинально изменили соотношение сил на Черном море. В случае новой войны с Англией и Турцией именно эта четверка эскадренных броненосцев – «Екатерина II», «Чесма», «Синоп», «Георгий Победоносец» – должна была стать не только несокрушимым «щитом» Севастополя и Крыма, но и «тараном» для прорыва через Босфор и захвата «ключа к Царьграду».
Какая роль отводилась черноморским броненосцам в этом морском десанте и освобождении Константинополя, овладев которым «Россия выполнит одну из своих исторических задач, станет хозяином Балканского полуострова, будет держать под постоянным ударом Англию, и ей ничего не будет угрожать со стороны Черного моря»? Удалось ли русским инженерам взять лучшее от ведущих кораблестроительных школ (как тогда говорили: «французские броне…
Представляем вашему вниманию очередной сборник материалов по истории отечественного и зарубежного флотов.
Статью о китайских крейсерах типа «Чаоюн» подготовил специалист-китаевед Дмитрий Викторович Киселёв (Москва). Она развивает тему «рэнделовских» канонерок, о которых автор рассказывал в одном из прошлых номеров нашего журнала.
Сторожевому кораблю «Воровский» посвящен материал Владимира Анатольевича Сутормина (г. Анапа), специализирующегося на истории отечественных морских пограничных частей. В «Морской кампании» он публикуется впервые. В качестве иллюстраций использованы фото из Центрального пограничного музея ФСБ РФ.
Авторы статей об итальянских скаутах типа «Леоне» и советских подводных лодках типа «Правда» хорошо знакомы нашим читателям. Это кандидаты исторических наук Сергей Владимирович Патянин (г. Саров), Мирослав Эдуардович Морозов и Константин Леонидович Кулагин (Москва).
Чертежи и схемы для выпуска подготовили И.И. Николаевский и В.К. Михальчук. Редакция выражает благодарность С.А. Балакину за…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом сборнике:
Вопросы истории судостроения и военно-морской техники отражены в публикуемых заметках из газеты «Кронштадтский вестник» о трех пароходах, приобретенных в 1878 году в США для использования в качестве крейсеров; о переоборудовании в 1915 году в Архангельске гражданских судов для Партии траления Белого моря, а также в продолжении публикации тезисов к докладу начальника Управления кораблестроения ВМФ СССР инженер-контр-адмирала Н.В. Исаченкова на Главном военном совете ВМФ, где дается оценка проектов кораблей, созданных в Советском Союзе в конце 1930-х годов.
Материалы, связанные с войной на море, представлены продолжением ра…
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута.
В данном, 20-м выпуске, рассказывается об эскадренных миноносцах типа «Изяслав».
Эскадренные миноносцы типа «Изяслав» – среди эсминцев, построенных для Балтийского флота по программе «усиленного судостроения 1912—1916 гг.», по праву занимают особое место. Являясь дальнейшим развитием знаменитого «Новика», первого турбинного эскадренного миноносца российского флота, они из всего семейства эсминцев-«новиков» несли наиболее мощное вооружение, состоявшее из пяти 102-мм орудий и трех 450-мм трехтрубных торпедных аппаратов, что позволило некоторым историкам флота считать их, по сути, лидерами эскадренных миноносцев, хотя официально такого класса кораблей не только в дореволюционной России, но и в мире в то время не существовало.
Вступившие в строй в годы Первой мир…
Мы рады представить вашему вниманию монографию о кораблях типа «Эльпидифор» – одних из самых самобытных и выдающихся творений русских судостроителей начала ХХ века. Авторы работы: Игорь Викторович Алексеев (г. Одесса), Владимир Петрович Заблоцкий (г. Киев) и Владимир Александрович Левицкий (г. Николаев). При подготовке монографии использованы документы Государственного архива Николаевской области (директор – Л.Л. Левченко), Музея морского флота Украины (Л.В. Бондаренко), а также материалы, предоставленные А.Н. Бадякиным (г. Керчь), О.Н. Ольховатским (г. Феодосия), А.С. Гончаровым (г. Одесса), А.В. Шмагиным (г. Москва), В.В. Яровым (г. Новокузнецк Кемеровской обл.). В качестве иллюстраций использованы фото из фондов Центрального Военно-Морского Музея (г. Санкт-Петербург), Музея судостроительного завода им. 61 коммунара (г. Николаев), Николаевского Музея истории судостроения и флота, Музея Черноморского флота (г. Севастополь), Музея Морского флота Украины (г. Одесса), частных собраний В.В. Скопцова (г. Одес…
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута.
В данном, 39-м выпуске, рассказывается об эсминцах типа «Грозный».
Эскадренные миноносцы типа «Грозный» – стали дальнейшим развитием первых 350-тонных миноносцев отечественной постройки типа «Буйный». Однако внесенные в спецификацию незначительные изменения не могли существенно повлиять ни на улучшение мореходности, ни на боевые качества новых миноносцев. Неудивительно, что намеченные к постройке в 1904 году эти корабли (по проекту 1898 года) морально устарели уже на стапеле, если еще не до закладки. Тем не менее два из них участвовали в беспримерном походе 2-й Тихоокеанской эскадры. В Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года эскадренный миноносец «Громкий» погиб в неравном бою с японскими кораблями. «Грозный» с боем прорвался во Владивосток и принял участие в …
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере помещены различные материалы, освещающие историю отечественного и зарубежных флотов.
Рубрики «История судостроения» и «Вооружение и техника» содержат материалы о постройке в 1915–1917 годах для Балтийского флота пароходов-отметчиков типа «Барсук», предназначенных для обеспечения учебных артиллерийских и торпедных стрельб и переведенных в класс сторожевых судов, и перевооружении старого черноморского броненосца «Синоп» для использования в качестве учебно-артиллерийского корабля.
Эпоха парусного флота освещена завершающей частью статьи о боях на море периода войны североамериканских колоний с Англией за свою независимость в 17…
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута.
В данном, 25-м выпуске, рассказывается о эскадренных миноносцах типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев».
Эскадренные миноносцы типов «Касатка» и «Инженер-механик Зверев» – построенные фирмой Ф. Шихау накануне и в ходе Русско-японской войны 1904–1905 годов, заметно выделяются среди миноносных кораблей Российского флота конца ХIХ – начала ХХ века.
В основу при проектировании кораблей были положены требования технического задания, разработанного Морским техническим комитетом в апреле 1898 года.
Если сравнивать между собой миноносцы русского флота, построенные по этому заданию как на отечественных, так и зарубежных верфях, то самыми прогрессивными по конструкции следует признать корабли типа «Касатка».
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута.
В данном, 24-м выпуске, рассказывается о легких крейсерах проекта 68К типа «Чапаев».
Легкие крейсеры проекта 68К типа «Чапаев» – заложенные на стапелях судостроительных заводов в Ленинграде и Николаеве в конце 1930-х годов накануне и в начале Второй мировой войны, эти корабли, как говорилось в заключении Управления кораблестроения ВМФ СССР, считались «сильнее всех легких крейсеров иностранных флотов, вооруженных 152-мм артиллерией» и могли успешно вести бой даже с легкобронированными тяжелыми крейсерами «вашингтонского» типа.
Однако начавшаяся в июне 1941 года Великая Отечественная война заставила приостановить их строительство, а после ее окончания из планировавшихся 11 крейсеров этого типа были достроены только пять единиц с учетом корректив, внесенных в пе…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере содержатся различные материалы по истории отечественного и зарубежного флотов.
Вопросам истории судостроения посвящены статьи о вкладе светлейшего князя Г.А. Потемкина в развитие судостроения на юге России и создание Черноморского флота в 1778–1791 годах и о проектировании подводных лодок в России в 1906–1911 годах.
Боевые действия на море представлены статьями о бое вооруженного парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи Буленд» в июле 1877 года (окончание статьи о его командире Н.М. Баранове), бое вооруженного перуанского катера с чилийским миноносцем в мае 1880 года и участии морских пограничников в составе Северного …
Эти корабли стали не только фактически первыми британскими легкими крейсерами, но самыми известными представителями данного класса кораблей в Королевском флоте Первой мировой войны. Восемь легких крейсеров типа «Аретьюза» – Arethusa, «Аурора» (Aurora), «Галатея» (Galatea), «Инконстант» (Inconstant), «Пенелопа» (Penelope), «Фаэтон» (Phaeton), «Роялист» (Royalist), «Андаунтед» (Undaunted) – вошли в строй в 1914—1915 гг. Трехтрубные четырехвинтовые корабли водоизмещением около трех с половиной тысяч тонн относились к подклассу скаутов («scout» – разведчик), развивали скорость до 30 узлов, обладали мощным артиллерийским и торпедным вооружением. Первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль называл «Аретьюзы» «легкими броненосными крейсерами», подчеркивая наличие у них бортового броневого пояса. В Первую мировую они были самыми малыми кораблями британского флота, имевшими вертикальное бронирование. «Аретьюзы» участвовали почти во всех операциях Гранд-Флита – бою в Гельголандской бухте, бою у Текселя, отражениях …
Монография посвящена вопросам создания и боевого применения речных военных флотилий на приречных театрах военных действий в войнах России с Турцией, Францией, Японией, Германией и Австро-Венгрией, происходивших в XVIII – начале XX века. Содержание работы не только отвечает современным представлениям исторической науки о рассматриваемых вопросах, но и в ряде случаев рассматривает их под другим углом зрения, что способствует лучшему пониманию исследуемых проблем. В монографии исследуется богатый опыт применения речных кораблей и судов различных видов и военных речных флотилий в ходе войн.
В основу работы положены сведения из опубликованных в разное время источников, а также из архивных материалов фондов Российского государственного архива Военно-Морского Флота дореволюционного периода. В монографии проанализированы военно-политические обстоятельства создания и содержания российских речных военных флотилий и тактические аспекты их использования.
В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию об этапных кораблях советского флота. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
Символично, что головной корабль серии был заложен 31 августа 1939 года, в последний мирный день перед началом Второй Мировой войны. На закладной доске имелась надпись: «Трудящиеся народы СССР строят крейсер „Чапаев“ для защиты Социалистического Отечества от интервенции мировой буржуазии». Спроектированные по программе «Большого Флота», легкие крейсера типа «Чапаев» с их 152-мм артиллерией главного калибра и 100-мм бортовой броней должны были стать «сильнее всех однотипных крейсеров иностранных флотов» и успешно вести бой даже с тяжелыми крейсерами «вашингтонского» типа. Однако Великая Отечественная война поставила крест на грандиозных планах Сталина. Строительство пяти кораблей серии («Чапаев», «Фрунзе», «Куйбышев», «Железняков», «Чкалов») было приостановлено в июле 1941 года, а корпуса еще двух («Орджоникидзе» и «Свердлов») захвачены немц…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере содержатся различные материалы по истории отечественного и зарубежных флотов.
История судостроения представлена публикацией о пароходофрегате «Камчатка», построенном в США по заказу России в 1841 году, и кратким очерком об истории польского тральщика «Źuraw» (типа «Jaskòlka»), построенного в середине 1930-х годов.
Боевые действия на море описаны в материалах об участии будущего адмирала М. И. Войновича во взятии Бейрута в 1773 году и других операциях русского флота во второй половине XVIII века, о необоснованности попыток пересмотреть завязку Цусимского боя и об операциях на море во время Второй мировой войны 1939–1945 годов…
Тактико-технические характеристики 490 боевых кораблей эпохи и 97 корабельных артиллерийских систем, описание всех морских сражений и рейдерских операций самого бурного десятилетия в истории флота, рассказ о том, как появились первые броненосцы, первые крейсера, миноносцы и подводные лодки – все в одной книге о военных кораблях в переломный момент их истории!
К 70-летию победы над Японией и окончания Второй Мировой войны. Всё о блистательных операциях советского флота на Дальнем Востоке и Тихом океане, о долгожданном реванше за Порт-Артур и Цусиму.
Как сказал Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин: «Поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня. И вот этот день наступил…»
В августе 45-го советские войска при активном содействии Тихоокеанского флота и Краснознаменной Амурской флотилии в кратчайшие сроки разгромили полуторамиллионную Квантунскую армию, дошли до Порт-Артура, освободили Южный Сахалин, Курильские острова и Северную Корею.
В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о возрождении наших военно-морских сил в Приморье и на Дальнем Востоке, о создании там кораблестроительной базы и боеспос…
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута.
В данном, 26-м выпуске, рассказывается о бронекатерах проекта 1124.
Эта работа посвящена знаменитым бронекатерам (БКА) СССР, высоко ценившимся армией и флотом в годы Великой Отечественной войны. Нарком ВМФ – адмирал Н.Г. Кузнецов, посвятив подвигам моряков на Припяти, Днепре и Волге две главы своих мемуаров «На флотах боевая тревога», дал высокую оценку серийным БКА типа 1124 как «самым удачным, самым удобным во всех отношениях», «поистине универсальным кораблям для войны на реке». Малые габариты, относительно большая скорость и огневая мощь позволяли им эффективно действовать в боевой обстановке.
Уважаемые читатели, мы рады предложить вам небольшой экскурс в историю Русского Императорского флота эпохи брони и пара. Историю, полную доблести, героического пафоса и горечи поражений, – короткого 40-летнего периода, от появления на Балтике первых броненосных судов до начала эры дредноутов. Экскурс глазами живописца. Пусть не столь объемный, но увлекательный. Художники-маринисты Наталья и Александр Калантаевы представляют вам свое виденье кораблей той эпохи. Насколько это удалось, судить вам, дорогие читатели. И все же надеемся, что этот скромный труд не оставит равнодушными всех пытливых и любящих историю своей страны людей. Историю России, которой, несмотря ни на что, мы вправе гордиться!
Первая полная энциклопедия дредноутов Великой войны. Всё о самых грозных и совершенных кораблях Первой Мировой. Исчерпывающая информация о линкорах и линейных крейсерах Австро-Венгрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, России, США, Турции, Франции, Чили и Японии – об их создании, службе и боевом применении.
Эти легендарные корабли совершили настоящую революцию в военно-морском деле, разом обесценив предыдущее поколение броненосцев. Эти «бесстрашные» гиганты с мощнейшей однородной артиллерией (all-big-gun) и самыми современными системами управления огнем стали «высшим козырем» в борьбе за господство на море. А сокрушительные залпы их орудий ознаменовали наступление новой эры всемирных войн и грандиозных катаклизмов…
В этой уникальной энциклопедии вы найдете сведения обо всех без исключения дредноутах Первой Мировой. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и редких фотографий.
Этот корабль, как и его собрат «Император Павел I», стал последним броненосцем русского флота и вместе с ним прошел весь «крестный путь» Российской Империи: поражение в войне из-за косности военной бюрократии и технического отставания от противника, революция и братоубийственная смута, катастрофическая разруха…
Эскадренные броненосцы «Андрей Первозванный» и «Император Павел I» строились целых девять лет и после введения в строй знаменитого «Дредноута» морально устарели еще на стапелях. Их команды ничем не отличились в ходе Первой мировой войны – зато «прославились» активным участием в революции и убийствах флотских офицеров. Единственной боевой стрельбой «Андрея Первозванного» стал огонь по своим – летом 1919 года броненосец обстрелял форт «Красная Горка», восставший под лозунгом «Довольно братской крови!», а вскоре получил в нос торпеду во время налета британских торпедных катеров на Кронштадт. В нормальных условиях ремонт занял бы не больше трех месяцев, однако из-за хозяйственной разрухи, отсутствия кв…
Эти корабли стали не только фактически первыми британскими легкими крейсерами, но самыми известными представителями данного класса кораблей в Королевском флоте Первой мировой войны. Восемь легких крейсеров типа «Аретьюза» – Arethusa, «Аурора» (Aurora), «Галатея» (Galatea), «Инконстант» (Inconstant), «Пенелопа» (Penelope), «Фаэтон» (Phaeton), «Роялист» (Royalist), «Андаунтед» (Undaunted) – вошли в строй в 1914—1915 гг. Трехтрубные четырехвинтовые корабли водоизмещением около трех с половиной тысяч тонн относились к подклассу скаутов («scout» – разведчик), развивали скорость до 30 узлов, обладали мощным артиллерийским и торпедным вооружением. Первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль называл «Аретьюзы» «легкими броненосными крейсерами», подчеркивая наличие у них бортового броневого пояса. В Первую мировую они были самыми малыми кораблями британского флота, имевшими вертикальное бронирование. «Аретьюзы» участвовали почти во всех операциях Гранд-Флита – бою в Гельголандской бухте, бою у Текселя, отражениях …
Предлагаемый вашему вниманию справочник по ВМС Испании охватывает период с 18.7.1936 (начало Гражданской войны в Испании) по 8.5.1945 (окончание Второй мировой войны в Европе). Тем самым он, с одной стороны, завершает цикл справочников по корабельному составу военно-морских сил периода Второй мировой войны, а с другой – открывает новую серию, в которой мы намереваемся рассказать читателям о кораблях, принимавших участие в различных локальных войнах и конфликтах XIX-XX вв.
Авторы настоящего справочника – доктор технических наук Николай Витальевич Митюков (г. Ижевск) и Михаил Сергеевич Барабанов (г. Москва).
Большую помощь в работе над справочником оказали испанские коллеги Хуан Коэльо Лильо (Juan L. Coello Lillo, Мадрид), Алехандро Анка Аламильо (Alejandro Anca Alamillo, Мадрид), Антонио Эрсе Лисаррага (Antonio G. Erce Lisarraga, Кадис), Хесус Медель Сотерас (Jesus M. Medel Soteras, Мадрид), которым авторы выражают глубокую признательность. Редакция выражает благодарность С.А. Балакину, К.А. Васильеву и В.…
Этот пятитрубный красавец бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аскольд», названный в честь легендарного киевского князя, нельзя спутать ни с каким другим кораблем русского флота.
В 1902 году «Аскольд» вошел в состав Балтийского флота. На тот момент он был самым быстроходным крейсером русского флота. Вскоре крейсер отправился на Дальний Восток, где пополнил Тихоокеанскую эскадру. В начале Русско-японской войны «Аскольд» являлся одним из наиболее активно действующих кораблей Порт-Артурской эскадры.
С началом Первой мировой войны он был направлен на Средиземное море, где принимал участие в боевых действиях против Турции и Австро-Венгрии, в том числе и в Дарданелльской операции. В дальнейшей в судьбе крейсера были и взрыв в 1916 году в артпогребе, произошедший по невыясненным обстоятельствам, революция 1917 года, английский плен в 1918 году и новое имя «Глори IV». В 1922 году «Аскольд» был возвращен на родину, но ввиду плохого технического состояния продан на слом и отбуксирован в Гамбург.
Крейсер «Варяг» – легенда Российского флота. В 1904 году в бою с многократно превосходящей японской эскадрой он обессмертил свое имя, став символом отваги и несгибаемости воли русского моряка.
В этой книге рассказывается об истории создания, постройки корабля и знаменитом бое при Чемульпо. Кроме того, не обойдена вниманием и последующая судьба легендарного корабля.
Легендарный выстрел, подавший сигнал к штурму Зимнего дворца, не только превратил «Аврору» в символ Революции, но и затмил реальную историю этого крейсера и его «систершипов». А ведь их поразительная судьба могла бы стать сюжетом для приключенческого боевика.
Знаете ли вы:
что имена для крейсеров «Аврора», «Диана» и «Паллада» выбирал лично император Николай II, но на флоте их не любили, давая нелестные прозвища («дашка», «палашка», «сонная богиня», а то и еще хуже);
что в Цусимском сражении был смертельно ранен капитан «Авроры», а ее кормовой стяг семь раз сбит осколками, но вновь поднят под ураганным огнем;
что потопленная в Порт-Артуре «Паллада» после войны была отремонтирована противником, служила в японском флоте под именем «Цугару» и спустя 20 лет вновь расстреляна в качестве корабля-мишени;
что в 1941 году «Аврора» затонула в Ораниенбауме, тяжело поврежденная немецкой артиллерией и авиацией, но снятые с крейсера 130-мм орудия защищали Ленинград от вражеских танков и сражались в окружении до последне…
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом сборнике:
Вопросы истории судостроения, вооружения и техники рассматриваются в материалах о заказе Россией во Франции в середине 1880-х годов крейсера «Адмирал Корнилов», проектировании и постройке в 1940-х годах шведских крейсеров типа «Tre Kronor» и о проведенных на Черном море в 1944 году испытаниях по запуску с катапульты крейсера «Молотов» специально дооборудованных для этого английских истребителей «Спитфайер».
Период эпохи парусного флота представлен заключительными частями публикаций о победах адмирала Ф.Ф. Ушакова и о попытке императрицы Екатерины II усилить Черноморский флот путем проводки через черноморские проливы фрега…
2099 год. На руинах Нью-Йорка выживают группы бывших солдат Российской империи и их потомки. Кругом руины, таящие в себе множество неразорвавшихся снарядов, груды разбитой военной техники... Враждебно настроенные банды американской молодёжи только и ищут возможности нападения на русских. Аня - девочка-подросток, дочь солдата армии России - исследует руины и обнаруживает шанс на выход из ситуации...
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом сборнике:
Судостроительная тематика и история морского оружия и техники отражены в материалах о прамах в Российском флоте в XVIII веке, балтийской шняве «Лизет» эпохи Петра I, переоборудовании в период Русско-японской войны 1904–1905 годов ряда грузовых амурских барж в плавучие батареи и в заключительной части статьи об истории североморских эсминцев «Осмотрительный» и «Сталин» проекта 30К.
В отдельных статьях рассказывается о разрабатывавшихся в России в последней четверти XVIII века планах захвата Константинополя и черноморских проливов и о действиях кораблей Каспийской флотилии по защите русских поселений в дни восстания народов…
Мне тринадцать лет и регистрация прошла три года назад, тогда то мне и присвоили именуемый номер жителя Дакку. Невзирая на причиненную боль, то на правой кисти руки, в течение пяти минут выбивают тату с твоим полученным номером. Не родные друг другу люди не могли называть тебя по имени, а только по последним двум выбитым цифрам. Меня звали «Одиннадцатым»...
Новая военно-морская энциклопедия от автора бестселлеров «Линкоры», «Авианосцы» и «Подлодки»! Все о развитии одного из основных классов боевых кораблей – от парусных фрегатов до российских ракетных крейсеров проекта 1104, получивших почетное прозвище «убийцы авианосцев».
Минувшее столетие не зря окрестили «крейсерским веком» – эти универсальные корабли принимали самое активное участие в обеих Мировых войнах, сражаясь на всех океанах и превратившись в становой хребет флота, в то время как линкоры утратили титул «Владыки морей» и фактически сошли с арены. И сегодня крейсера являются самыми крупными, мощными и грозными кораблями после авианосцев, а с появление крылатых ракет стали смертельно опасны даже для «повелителей океанов».
Эта уникальная энциклопедия прослеживает всю историю крейсерской войны на протяжении трех столетий. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем и фотографий.
2099 год. На руинах Нью-Йорка выживают группы бывших солдат Российской империи и их потомки. Кругом руины, таящие в себе множество неразорвавшихся снарядов, груды разбитой военной техники... Враждебно настроенные банды американской молодёжи только и ищут возможности нападения на русских. Аня - девочка-подросток, дочь солдата армии России - исследует руины и обнаруживает шанс на выход из ситуации...
Серия «Мидель-шпангоут» издательства «Гангут», специализирующегося на литературе по судостроению и истории флота, посвящена подробному описанию кораблей, приводятся конструктивные чертежи поперечного сечения судна в районе плоскости мидель-шпангоута.
В данном, 22-м выпуске, рассказывается о линейных крейсерах типа «Измаил».
Линейные крейсеры типа «Измаил» – на момент закладки в декабре 1912 года они считались сильнейшими по артиллерийскому вооружению среди кораблей своего класса. Однако судьбе было угодно распорядиться таким образом, что им так и не пришлось бороздить моря и океаны, являя миру лаконизм и своеобразную красоту своей корабельной архитектуры.
XX столетие стало настоящим веком авианосцев, лишив Его Величество Линкор титула «Владыки океанов» и превратив авианесущие корабли в «чудо-оружие», решающее исход войны на море. В новой энциклопедии ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию как о ходе этой военно-морской революции, изменившей историю человечества, так и обо всех сражениях, в которых участвовали авианосцы, – не только их дуэлях, но и действиях против линейных сил и береговых баз, от первых боевых операций палубной авиации до Перл-Харбора и Мидуэя, от гибели величайшего линкора «Ямато», потопленного пикировщиками и торпедоносцами всего за полтора часа, до наших дней.
Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
Научно-популярный сборник статей по истории флота и судостроения «Гангут» рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся историей. Сборник иллюстрирован многочисленными фотографиями, чертежами и схемами, на цветной вклейке представлены репродукции с картин на военно-морскую тему. Авторами сборника являются профессиональные историки, военные моряки, кораблестроители.
В этом номере содержатся различные материалы по истории отечественного и зарубежных флотов.
История судостроения, морской техники и судоходства представлена публикациями о предыстории создания и строительства в России первого Опытового бассейна, переброске в 1916 году четырех английских подводных лодок из Архангельска в Петроград по внутренним водным путям и о развитии транспортных плавучих доков для перевозки кораблей и судов по тем же путям.
Война на море освещена в статьях о боевых действиях на Балтике во время англо-русской войны 1807–1812 годов, походах балтийских подводников в годы Первой мировой войны и воспоминаниями – продолжение…