Рассмотрены свойства простых веществ и соединений химических элементов периодической системы элементов Д.И. Менделеева в нетрадиционной классификации: металлы и неметаллы. Для студентов факультета «Биомедицинская техника» и специальности «Экология и промышленная безопасность», изучающих неорганическую химию в качестве базового курса.
Книга содержит расширенную уникальную коллекцию комплементарных колебательных спектров 611 полимеров (органические, биоорганические, элемент-органические и неорганические), ряда мономеров и сопутствующих веществ. Впервые в мировой литературе данная коллекция из 500 спектров КРС (комбинационного рассеяния света), усиленных комплементарными (инфракрасными) ИК-спектрами, увидела свет в 1998 году в «Эльзевир Сайенс». Спектры КРС– и ИК-поглощения взаимно дополняют друг друга: в первых дают вклад преимущественно симметричные неполярные связи макромолекул, во вторых – полярные. Каждый из спектров в отдельности дает информацию, позволяющую идентифицировать индивидуальные полимеры, получать информацию о нативной структуре и составе материала. Но только совместное применение методов дает синергический эффект в понимании особенностей их пространственной структуры и локальных точечных групп симметрии.
В заглавии книги они названы Фурье-спектрами потому, что и те и другие получены на...
Сборник содержит более 500 нестандартных задач по неорганической, органической и физической химии. Задачи разделены на несколько уровней сложности, ко всем задачам даны ответы и/или указания. Сборник предназначен в первую очередь для подготовки к олимпиадам и для дополнительных занятий по химии в школе: элективных курсов, школьных кружков. Однако он будет интересен не только школьникам и учителям, но и студентам, преподавателям, научным работникам – всем, кто связан с химией и интересуется красивыми и необычными химическими структурами и превращениями.
Самоучитель основан на методике, которую автор с успехом использует более 20 лет. С ее помощью множество школьников смогли поступить на химические факультеты и в медицинские вузы.
Эта книга – именно Самоучитель, а не Учебник. Вы не столкнетесь здесь с простым описанием научных фактов и свойств веществ. Материал структурирован таким образом, что, встретившись со сложными вопросами, которые вызывают затруднения, вы сразу же найдете пояснение автора. В конце каждой главы приводятся проверочные задания и упражнения для закрепления материала. Любознательному читателю, который просто хочет расширить свой кругозор, Самоучитель даст возможность освоить этот предмет «с нуля». Прочитав его, вы не сможете не влюбиться в эту интереснейшую науку – химию!
Самоучитель основан на методике, которую автор с успехом использует более 20 лет. С помощью этой методики множество школьников смогли поступить на химические факультеты и в медицинские вузы. Самоучитель особенно полезен ученикам 11 класса, которые повторяют неорганическую химию, а также тем, кто готовится к ЕГЭ по химии и хочет получить отличную оценку на экзаменах.
Встретившись со сложными вопросами, которые вызывают затруднения, вы сразу же получите помощь в виде комментариев, объяснений, примеров. В конце каждой главы приводятся проверочные задания и упражнения для закрепления материала.
Книга в доступной форме позволяет ПОНЯТЬ этот интересный и сложный предмет, а выпускникам – подготовиться к ЕГЭ.
Книга будет полезна родителям, которые заботятся об образовании детей, репетиторам, студентам и преподавателям и всем, кто хочет понимать химию, и, конечно же, всем школьникам.
Рассматриваются различные аспекты применения современных методов компьютерного моделирования в химии и вопросы представления химической информации в цифровой форме; экспериментальные подходы, применяемые для получения сведений о пространственной структуре молекул; способы оптимизации геометрии и конформационного анализа молекул; методы компьютерного моделирования белков, а также технологии, используемые при проведении масштабных скрининговых исследований in silico.
Книга предназначена для широкого круга студентов, аспирантов, научных сотрудников, интересующихся применением компьютерного моделирования для анализа свойств молекул.
Табл. 7. Ил. 52. Библиогр.: 125 назв.
Самоучитель основан на методике, которую автор с успехом использует более 20 лет. С помощью этой методики множество школьников смогли поступить на химические факультеты и в медицинские вузы. Самоучитель особенно полезен ученикам 11 класса, которые повторяют общую химию, а также тем, кто готовится к ЕГЭ по химии и хочет получить отличную оценку на экзаменах.
Встретившись со сложными вопросами, которые вызывают затруднения, вы сразу же получите помощь в виде пояснений, комментариев, объяснений, примеров. В конце каждой главы приводятся проверочные задания и упражнения для закрепления материала.
Книга в доступной форме позволяет ПОНЯТЬ этот интересный и сложный предмет, а выпускникам – подготовиться к ЕГЭ.
Книга будет полезна родителям, которые заботятся об образовании детей, репетиторам, студентам и преподавателям и всем, кто хочет понимать химию и, конечно же, всем школьникам.
Пособие включает теоретическую часть, включающую материал по строению и химическим свойствам комплексных соединений, лабораторную работу, примеры решения задач по строению и свойствам комплексов, а также задачи для самостоятельного решения. Для студентов, изучающих неорганическую химию как раздел курса «Общая и неорганическая химия». Работа может быть полезна для студентов, обучающихся по приборо- и машиностроительным специальностям (бакалавры и магистры).
Рассмотрены свойства и применения простых и сложных веществ, образованных элементами Периодической системы Д. И. Менделеева. Излагаемый материал базируется на теоретических основах неорганической химии – учении о строении атома и химической связи, периодическом законе, на закономерностях термодинамики. Отдельная глава посвящена нетрадиционной теме – происхождению, распространённости и классификации химических элементов. Должное внимание уделено комплексным соединениям, их роли как в неорганическом мире, так и в живой природе. Учебник предназначен для бакалавров и специалистов, обучающихся по направлениям подготовки «Химическая технология», «Техносферная безопасность». Может быть использован студентами всех специальностей высших учебных заведений, в учебную программу которых входят дисциплины «Химия», «Неорганическая химия».
В методических указаниях и рабочей тетради приведены сведения о тематике и содержании семинарских занятий, объеме цикла лабораторных работ по курсу химии неорганической.
Пособие по неорганической химии является хорошим подспорьем для учащихся средней и старшей школы. В нем подробно даются самые основные понятия предмета химия с наглядными примерами. Автором книги является учитель химии долгие годы проработавший в школе и подготовивший целую плеяду будущих студентов ВУЗов и ученых, которые внесли вклад в развитие науки нашей страны и многих стран за рубежом.
Составлено в соответствии с программой курса общей и неорганической химии и поможет разобраться в сложных вопросах теории гидролиза. Разъясняются важнейшие термины, понятия, определения, приведены примеры решения задач. В начале каждого раздела приводится теоретический материал, а затем примеры решения задач. Цель данного издания – привить навыки решения наиболее часто встречающихся задач. Представлены вопросы и задачи, необходимые для самостоятельной работы студентов.
Предназначено для студентов всех специальностей бакалавриата НИТУ «МИСиС». Рекомендуется при самостоятельной работе с различной литературой.
Учебное пособие адресовано студентам 1 курсов химического факультета Южного федерального университета, обучающимся по программам 04.03.01 – Бакалавриат, Химия, 18.03.01 – Бакалавриат, Химическая технология, 04.05.01 – Специалитет, Фундаментальная и прикладная химия и может быть использовано при обучении студентов других химических специальностей. Оно предназначено для использования при изучении дисциплины «Общая и неорганическая химия» и охватывает полный теоретико-практический курс названной дисциплины. Необходимость создания данного пособия обусловлена тем, что в сложившейся практике преподавания неорганической химии накопились устаревшие представления, термины без их ясного определения, задачи, решение которых требует использования необоснованных и зачастую ошибочных допущений и т.д. Мы старались избежать таких ошибок и приблизить пособие к современному уровню знаний. Материал пособия разбит на три больших раздела: Общая химия, Химия непереходных и Химия переходных элементов. В...
Рассмотрены теория окислительно-восстановительных процессов и правила составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Пособие включает примеры составления уравнений окислительно-восстановительных реакций с участием комплексных и органических соединений методами электронного и электронно-ионного баланса.
Предназначено для студентов всех направлений подготовки бакалавриата НИТУ «МИСиС» для любой формы обучения и может быть использовано студентами других вузов, изучающими дисциплины «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия».
Научно-популярное издание посвящено удивительному веществу, с которым каждый так или иначе сталкивался, но о многих полезных и опасных свойствах которого знают не все.
На примере ртути, одного из главных неорганических экотоксикантов современности, автор рассматривает важные медико-экологические проблемы мира и страны в частности. Значительное место в тексте отведено редко освещаемой в СМИ науке токсикологии, в немалой степени определяющей качество нашей жизни.
Ценность представленного материала не только в освещении ртути как очень значимого для человеческой деятельности вещества и опасного для человека компонента окружающей среды, но и в том, что в книге изложены результаты научных исследований самого автора, публиковавшиеся ранее только в специальных научных журналах.
Книга написана живым языком, фактографическое изложение материала перемежается поучительными историями из жизни. Материал хорошо рубрифицирован и каждый читатель найдет для себя что‑то интересное, чего он не знал...
Предназначено для студентов-иностранцев, готовящихся к поступлению в вуз и студентов, давно закончивших школу, испытывающих трудности с изучением химии. Пособие поможет разобраться в различных химических процессах и явлениях окружающей нас природы. Разъясняются важнейшие термины, понятия, определения по общей и неорганической химии. Рекомендуется при самостоятельной работе с различной литературой.
Содержит материал по теоретическим разделам общей и неорганической химии, примеры решения заданий, а также контрольные задания.
Предлагаемое пособие нацелено на ознакомление школьников с приемами работы в химической лаборатории и выработку практических навыков, необходимых при подготовке к Государственной итоговой аттестации, а также профессиональных умений химика-синтетика. Благодаря тому, что представленный в пособии объем работ существенно превосходит обычный набор экспериментов по общей и неорганической химии, реализуемый в средней школе (в том числе и в классах химической специализации), книга может оказаться весьма полезной для учителей школ, позволяя им шире варьировать демонстрационный материал, предлагаемый на уроках. Настоящее пособие предназначено для учащихся, осваивающих основные программы среднего образования в Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ или дополнительные образовательные программы, реализуемые в СПбГУ.
Рассмотрены специфические особенности, различия и недостатки известных методов подбора составов асфальтобетонной смеси, обоснована необходимость их развития в направлении функционального проектирования оптимального асфальтобетона применительно к конкретным условиям эксплуатации. Показано влияние состава и свойств асфальтобетона на работоспособность дорожных покрытий. Рассмотрены различные виды асфальтобетонов и оптимальные области их применения в конструкциях дорожных одежд, а также ряд инноваций в области технологии асфальтобетонных смесей. Приведены результаты исследований эксплуатационных свойств асфальтобетона с учетом напряженно-деформированного состояния и температурно-временных условий нагружения.
Для специалистов в области проектирования и строительства автомобильных дорог. Может быть полезно студентам строительных и транспортных направлений подготовки.
В предлагаемом пособии рассмотрены методы анализа экспериментальных данных с целью расчета констант кислотно-основных характеристик оксидных суспензий. Данное пособие предназначено для ознакомления студентов и аспирантов химических специальностей с современными представлениями о природе кислотно-основных равновесий в водных растворах.
Учебник соответствует базовой части программы по дисциплине «Введение в специальность» направления подготовки 04.05.01 – «Фундаментальная и прикладная химия». В нем на доступном вчерашним школьникам уровне изложены современные представления о веществе как о предмете химии, содержатся материалы для подготовки к семинарским занятиям и задания для самоконтроля.
Предназначен для студентов химических факультетов учреждений высшего образования при изучении дисциплин «Введение в специальность», «Общая химия» и «Неорганическая химия», а также может быть использован студентами других естественно-научных факультетов (в рамках химических курсов любого уровня) и школьниками для более детального рассмотрения теоретических основ современной химии.
Пособие содержит материалы для подготовки к занятиям, включая теоретические вопросы и задания для самоподготовки, инструкции по выполнению лабораторных работ, справочный материал и перечень литературы для самоподготовки. Предназначено для студентов химических факультетов, обучающихся по дисциплине «Неорганическая химия».
Данный сборник вопросов, заданий и расчетных задач поможет студентам изучать основные законы общей и неорганической химии и проводить сравнительную характеристику свойств элементов и их соединений. Материал структурирован по темам семинарских занятий в соответствии со стандартами образовательной программы для классических университетов и дополнен примерами контрольных и экзаменационных заданий.
Представленное учебное пособие является составной частью учебно-методического комплекта, включающего учебник и практикум, написанного сотрудниками кафедры неорганической химии химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова под редакцией проф. А. В. Шевелькова.
Для студентов, преподавателей и научных сотрудников химических вузов.
Учебное пособие поможет студентам использовать теоретические знания в решении практических задач химии и лучше усвоить основы курса химии. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавров по направлению «Строительство».
Пособие содержит материалы для подготовки к занятиям, включая теоретические вопросы и задания для самоподготовки, инструкции по выполнению лабораторных работ, справочный материал и перечень литературы для самоподготовки. Предназначено для студентов химических факультетов, обучающихся по дисциплине «Неорганическая химия».
В практикуме рассмотрены основные приемы безопасной работы в химической лаборатории с целью изучения физико-химических основ неорганической химии и химии s-, p–, d– и f-элементов. Все опыты и методики синтеза отработаны и выверены, что обеспечивает их успешное выполнение, а разнообразие представленных опытов позволяет преподавателям сделать необходимую подборку для различных по трудоемкости учебных курсов. Также приведен большой справочный материал, который может быть использован для самостоятельной научной и аудиторной работы студентов. Представленное учебное пособие является составной частью учебно-методического комплекта, включающего учебник и задачник с планами семинарских занятий и вариантами экзаменационных заданий, написанного сотрудниками кафедры неорганической химии химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова под редакцией проф. А. В. Шевелькова.
Для студентов, преподавателей и научных сотрудников химических вузов.
В методических указаниях охарактеризована взаимосвязь неорганических соединений и приведены некоторые основные законы, применяемые в химической технологии. Рассмотрены экспериментальные методы определения концентрации раствора, теплового эффекта реакции, молярной массы, скорости реакции. Описаны расчетные и графические способы обработки данных.
Предназначены для обучающихся московских школ, которые проходят элективные курсы в рамках городского образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе».
Учебник соответствует программе учебного курса «Неорганическая химия» на химическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова и состоит из трех частей. Первая часть охватывает основы физической химии, природу химической связи, строение и свойства комплексных соединений, введение в химию твердого тела. В главах второй и третьей частей излагается химия непереходных и переходных элементов. Главное внимание уделено общим закономерностям и тенденциям в изменении свойств элементов, простых веществ и соединений, причем более подробно представлена химия переходных металлов и координационных соединений.
Является составной частью учебно-методического комплекта, включающего задачник с планами семинарских занятий и вариантами экзаменационных заданий, и практикума, написанного сотрудниками кафедры неорганической химии химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова под редакцией проф. А. В. Шевелькова.
Для студентов, преподавателей и научных сотрудников химических вузов.
Учебное пособие предназначено для студентов химических факультетов учреждений высшего образования, обучающихся по дисциплинам «Методика постановки химического эксперимента», «Неорганическая химия», «Общая химия», Основы неорганического синтеза», «Органическая химия».
Учебное пособие содержит материалы для подготовки к занятиям, включая теоретические вопросы и задания для самоконтроля. Пособие соответствует базовой части программы по указанным курсам (специальности 04.05.01 – «Фундаментальная и прикладная химия», направлениям подготовки 04.03.01 – «Химия», 04.03.02 – «Химия, физика, механика материалов»), а также может быть использовано студентами, обучающимися по другим направлениям химических, биологических, химико-технологических и других естественнонаучных факультетов учреждений высшего образования.
В представленном пособии рассмотрены результаты исследований в области термической устойчивости нитрата аммония и комплексных удобрений на его основе, выполненных за последние годы, включающие химизм получения удобрений, кинетику термического разложения нитрата аммония и его смесей и микро- и макроколичественные исследования термического разложения комплексных удобрений. Обобщены основные положения по оценке безопасности технологии получения, гранулирования и хранения данных удобрений. Систематизированы наиболее известные случаи аварий, связанных с участием нитрата аммония и удобрений на его основе. Рассмотрены наиболее вероятные причины их возникновения.
Книга предназначена для научных работников, инженеров, менеджеров и студентов химических и химико-технологических вузов, а также для всех интересующихся вопросами термической устойчивости нитрата аммония и удобрений на его основе и вопросами безопасности при их получении, хранении и транспортировке.
Данный учебник написан в соответствии с типовой программой изучения курса неорганической химии студентами фармацевтических университетов и факультетов. В первой части учебника изложены теоретические основы неорганической химии с использованием новейших научных данных. Во второй – химия важнейших элементов, входящих в состав лекарственных средств, проявляющих разнообразную биологическую активность. Учебник ориентирует студентов на активное усвоение материала, разбор контекстных примеров, самостоятельное нахождение ответов на вопросы по ходу работы с материалом.
Для студентов медицинских и фармацевтических вузов.
Представлены теоретические основы некоторых инструментальных методов исследования наноразмерных систем и неорганических систем твердения. Рассмотрены вопросы применения метода лазерной дифракции для установления формы и распределения наночастиц по размерам, а также методы порошковой рентгеновской дифракции, электронной зондовой и растровой микроскопии для изучения фазового состава и параметров микроструктуры неорганических систем твердения. По каждой теме представлены практические работы, а также вопросы для самостоятельной подготовки.
Предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению 18.03.01 «Химическая технология», 22.03.01 «Материаловедение и технологии материалов», аспирантов, обучающихся по направлению 08.06.01 «Техника и технологии строительства». Может быть полезно студентам химических, инженерных и технических специальностей при изучении дисциплины «Физико-химические методы анализа», «Инструментальные методы анализа».
В настоящем учебном пособии рассмотрены основные типы дефектов кристаллической решётки и их влияние на свойства полупроводникового кристалла.
Полупроводниковый кристалл – основа микроэлектроники. Создание полупроводниковых материалов со строго заданными параметрами электрических и оптических свойств – сложнейший технологический процесс. Малейшие отклонения от заданного состава полупроводникового материала, как широко известно, приводят к неконтролируемому изменению его свойств.
Менее широко известно, что практически такую же роль играет степень дефектности полупроводникового кристалла, т. е. количество и качество отклонений от идеальной кристаллической структуры, появляющихся в кристалле в процессе его роста под влиянием многочисленных внешних факторов: диффузионных ограничений, температурных флуктуаций, побочных химических реакций и т. д.
Книга адресована студентам, специализирующимся по направлениям «Физическая химия», «Неорганическая химия», и может использоваться в качестве...
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки обучающихся инженерных классов к практической части предпрофессионального экзамена по химико-технологическому направлению. Они состоят из четырех разделов, посвященных основным газовым законам, тепловым эффектам процессов, скорости химической реакции и растворам. Каждый раздел содержит теоретическую часть, условие практической задачи, а также практическую и расчетные части, содержащие решение задачи. При подготовке полезно дополнительно изучать материалы, представленные в библиографическом списке. Для успешной подготовки к предпрофессиональному экзамену по химико-технологическому направлению необходимо обладать базовыми знаниями из школьного курса химии.
Методические указания предназначены для учеников московских школ, которые проходят обучение на элективных курсах в рамках городского образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе», а также рекомендованы выпускникам инженерных классов для подготовки к...
Учебник содержит полное и систематическое изложение материала, входящего в учебную программу курса «Химия», изучаемого слушателями отделения русского языка и общеобразовательных дисциплин для иностранных обучающихся Южного федерального университета. Последовательно рассматриваются следующие темы: строение атома, химическая связь, химическая реакция, теория электролитической диссоциации, основные классы неорганических и органических соединений, решение расчетных задач по химии. Имеются вопросы, тесты и задачи для самостоятельного решения.
Учебник предназначен для иностранных слушателей, которые обучаются по дополнительным образовательным программам естественнонаучного и медико-биологического профиля отделения русского языка и общеобразовательных дисциплин для иностранных обучающихся Южного федерального университета.
Проведен анализ основных этапов развития химии и современного ее состояния в плане формирования индивидуальности объекта и предмета исследования в рамках эволюции взглядов на строение материи и разновидностей вещества от атомистики Демокрита — Дальтона и «атомно-молекулярного учения» до парадигмы многоуровневой их организации. Обоснована необходимость смены парадигмы развития современной химии. Показано, что до сих пор теория химического строения (органических соединений) вещества А.М. Бутлерова не получила соответствующего эволюционного развития. Именно поэтому идеи А.М. Бутлерова о химическом строении веществ рассматриваются как естественная фундаментальная основа для формирования единых индивидуальных начал современной химии. Осознанное понимание наступившего в XXI в. 4-го этапа интегрально-дифференциального развития научного знания позволило автору не только «разделить» химию и физику, но и показать возможность симбиоза взглядов Д.И. Менделеева и А.М. Бутлерова через комплексную...
Практикум содержит четыре лабораторных работы и охватывает свойства основных групп химических элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева, типичных и переходных металлов, галогенов (на примере хлора) и халькогенов (на примере серы). Для каждой работы указаны цели, отражены сущность метода определения химического элемента или его соединений в исследуемых объектах, приведено описание материалов и оборудования; показаны различные методики по обработке результатов исследований, оценки корректности проведения измерений и влияния анализируемых соединений на окружающую природную среду.
Предназначено для самостоятельной подготовки к лабораторным работам и закреплению лекционного материала по дисциплине «Неорганическая химия».
Ориентировано на студентов экологических специальностей технических вузов, дальнейшая профессиональная деятельность которых будет связана с системами защиты окружающей среды.
В пособии рассказывается об одном из классов неорганических соединений – оксидах, а также их гидратах, их нахождении в природе и роли в жизни человечества от доисторических времен до современности. Подробно рассматриваются области применения этих веществ: от кремневого ножа до ядерного топлива, от водяной мельницы до компьютера, от красок для наскальной живописи до современных лекарственных препаратов.
Книга предназначена для учащихся средней школы, учителей и всех, кто интересуется химией и хотел бы повысить уровень своей эрудиции в этой области.
Кристаллохимия как основа учения об атомно-молекулярном строении вещества и взаимосвязи кристаллической структуры и свойств химических соединений естественно разделяется на две части: установление и изучение общих принципов кристаллического строения вещества, с одной стороны, и описание кристаллических структур соединений разных классов – с другой. Первая часть изложена в опубликованном в 2018 г. учебнике «Общая кристаллохимия», второй части посвящается настоящее издание, в котором вначале даются структуры простых веществ (самородных элементов): неметаллов, металлов и близких к ним по составу и строению интерметаллидов, фаз внедрения и т. п., затем излагаются структуры галогенидов, оксидов и халькогенидов. Основной объем учебника отводится кислородным соединениям с кислотными радикалами типа TO и TO (CO, SiO, PO, SO и др.), которые представляют более половины химических соединений, включаемых обычно в химические и физические справочники. Описываются также соединения с комплексами...
Учебно-методическое пособие является программным руководством к курсам «Неорганический синтез» (направление подготовки 04.03.01 – Химия) и «Химия твердого тела. Неорганический синтез» (специальность 04.05.01 – «Фундаментальная и прикладная химия»).
В методическом пособии представлена программа курса «Неорганический синтез», перечислены образовательные технологии, приведены планы семинарских занятий, вопросы и задания к ним, темы и содержание лабораторных работ, примерный календарный план занятий, вопросы трех самостоятельных работ, темы реферативных работ, предлагаемые студентам специализаций кафедры («неорганическая химия» и «неорганическое материаловедение») по синтезу и методам получения неорганических веществ и материалов, а также список литературы (основной, дополнительной и по синтезу бинарных соединений) к разделу курса.
Для закрепления теоретических вопросов и практических навыков по синтезу неорганических веществ и материалов, а также для проверки усвоенного материала...
Учебное пособие содержит теоретические сведения о классах неорганических соединений, энергетике химических процессов, электролитах, гидролизе солей, строении атома, окислительно-восстановительных реакциях, коррозии металлов, химических источниках тока, электролизе водных растворов солей и др. В конце каждого раздела даны задания для самоконтроля.
Предназначено для студентов нехимических специальностей.
Учебное пособие состоит из двух томов. В первый том включены общие указания к выполнению лабораторных работ, правила оформления отчетов к ним, описание применения рейтинговой системы в курсе неорганической химии, вопросы деятельностно-компетентностного подхода в обучении химии, рабочая программа по химии элементов, номенклатура неорганических соединений и химия неметаллов ‒ элементов главных подгрупп 7–3-й групп периодической системы. Во втором томе рассматривается химия металлов, а также обсуждаются закономерности в изменении свойств соединений элементов, связанные с их положением в периодической системе. В химии элементов используется материал по физико-химическим основам неорганической химии, изученный студентами в первом семестре.
Каждая тема пособия содержит краткую теоретическую часть, план семинарского занятия с упражнениями, задания и образец теста для подготовки к лабораторной работе, содержание лабораторной работы, компетентностно-ориентированные задания по теме, описания...
Пособие является практическим руководством к лабораторным занятиям по химии. Приведены краткие теоретические сведения и методика выполнения лабораторных работ, знакомящие учащихся с основными понятиями общей и неорганической химии, а также с основными приемами выполнения химического эксперимента. Включает в себя приложение, содержащее справочный материал.
Пособие составлено в соответствии с ФГОС среднего общего образования и действующей в лицее рабочей программой по предмету «Химия». Предназначено для учащихся инженерного лицея НГТУ.
Учебное пособие состоит из двух томов. В первый том включены общие указания к выполнению лабораторных работ, правила оформления отчетов к ним, описание применения рейтинговой системы в курсе неорганической химии, вопросы деятельностно-компетентностного подхода в обучении химии, рабочая программа по химии элементов, номенклатура неорганических соединений и химия неметаллов ‒ элементов главных подгрупп 7–3-й групп периодической системы. Во втором томе рассматривается химия металлов, а также обсуждаются закономерности в изменении свойств соединений элементов, связанные с их положением в периодической системе. В химии элементов используется материал по физико-химическим основам неорганической химии, изученный студентами в первом семестре.
Каждая тема пособия содержит краткую теоретическую часть, план семинарского занятия с упражнениями, задания и образец теста для подготовки к лабораторной работе, содержание лабораторной работы, компетентностно-ориентированные задания по теме, описания...