Языкознание - ТОП 50 лучших книг
Монография посвящена важнейшей проблеме актуальной литературы – анализу образа культурного героя, способного ответить на вызовы времени. Идея создания книги возникла после проведенного в конце октября 2021 г. Международного научного семинара Образ героя современности в прозе рубежа XX-XXI вв. (Ягеллонский университет). Форум позволил соотнести взгляд на современную русскую литературу, культуру, сформировавшийся внутри метрополии, с суждениями извне, что открыло новые исследовательские перспективы, расширило пространство диалога. Работа в той или иной мере подчинена общей логике мирового литературного процесса. Текст включает три раздела, каждый из которых отражает ключевые вопросы порубежной словесности: от поиска настоящего героя, способного соответствовать цивилизационному вызову (первая часть), через анализ векторов психологизма – принципов изображения персонажа и концептуальности формы (вторая часть) – вплоть до анализа отношений автор -герой, уже не укладывающихся в классическую парадигму сострадания…
Это исследование было проведено в качестве дипломной работы во Французском колледже при МГУ. С некоторыми изменениями предлагается в качестве эссе.
Учебное пособие содержит учебный материал, направленный на формирование коммуникативной компетенции в рамках элементарного уровня (А1) владения русским языком, и включает тренировочный тест данного уровня, составленный в соответствии со стандартами ТРКИ. Инструкции к заданиям, а также ряд заданий и комментариев приводятся на арабском языке. Пособие содержит красочные иллюстрации, способствующие визуализации изучаемого материала. Рассчитано на 120 академических часов, может быть использовано в высших и общеобразовательных учебных заведениях, на языковых курсах, а также для самостоятельного изучения русского языка. Пособие включает электронное приложение, содержащее аудиофайлы к каждому уроку и другие полезные материалы. Доступ к ним по QR-коду, размещенному в начале каждого урока.
Адресовано учащимся из арабских стран, начинающим изучать русский язык.
Этой книгой продолжается издание первого в истории славянской лексикографии «Большого фразеологического словаря старославянского языка». В ней с опорой на данные всех известных современной науке старославянских памятников Средневековья, включая недавно открытые Ватиканское евангелие X в. и Новгородский кодекс первой четверти XI в., описано более 350 сверхсловных языковых единиц. Каждая из них охарактеризована с лингвокультурологических позиций. В словарные статьи, расположенные в алфавитном порядке, включены данные об условиях происхождения устойчивого словесного комплекса (УСК) и его семантике, грамматических свойствах и месте в языковой системе (через синонимические, антонимические и гиперо-гипонимические отношения), о сферах и специфике его функционирования. Завершается анализ каждого УСК примерами из рукописных текстов X-XI вв. и (там, где это возможно) сведениями о его дальнейшей судьбе.
Книга адресована студентам-филологам, преподавателям историко-лингвистических дисциплин, специалистам в области сл…
Пособие состоит из упражнений на чтение, пересказ и перевод английской версии пьесы «Ромео и Джульетта (акт 1, сцены 3—4)», адаптированной по методике © Лингвистический Реаниматор, на русский язык. Пособие содержит 1 886 русских слов и идиом. Рекомендуется широкому кругу лиц, изучающих русский язык на уровнях В1—С2.
Данный курс английского языка позволяет расширить активный словарный запас примерно до 7000 слов и фраз. Такого объёма достаточно для общения не только в быту, но и на отвлеченные темы. Материал даётся в виде диалогов. Каждый диалог снабжён списком новых слов и выражений с переводом, после которых приводятся задания на перевод для закрепления материала. Аудиозаписи диалогов доступны в интернете.
В книге рассматривается одна из особенностей русско-израильской литературы последних ста лет: поиск ответа на главный вопрос современности – что есть реальность? Уникальная традиция этой литературы вырабатывает сложные формы трансформации своей двойной культурной непричастности в тот парадоксальный философский реализм, который лишь сегодня, с высоты усвоенного и оставленного позади опыта постмодернизма, может быть осмыслен вполне. В то же время, при всей своей особости, русско-израильская литература разделяет с мировой литературой ее основную тенденцию: переход к существованию в виртуальной, сетевой, дополненной реальности. В книге рассматриваются произведения А. Высоцкого, А. Гольдштейна, Э. Люксембурга, Ю. Марголина, Д. Маркиша, Е. Михайличенко и Ю. Несиса, Д. Соболева, Я. Цигельмана, М. Эгарта и других.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Этот сборник предназначен для учащихся начальной и средней школы, изучающих английский язык. Подходит как для самостоятельной работы, так и под руководством учителя.
Учебно-методическое пособие по курсу «Введение в языкознание» предназначено для студентов направления 45.03.01 «Филология», профиль «Прикладная филология». Задачи курса – ознакомить студентов с важнейшими разделами и проблемами науки о языке, с основными понятиями и терминами лингвистики, знание которых необходимо для серьезного изучения каждого отдельного языка.
Пособие состоит из двух частей: «Программа курса» и «Планы семинарских занятий». В первой части приводится краткое содержание каждой темы. Вторая часть состоит из подробных планов семинаров, в каждом из которых представлены перечень лингвистических терминов по данной теме, вопросы по теме, задачи и упражнения, домашние задания, а также рубрика «Это интересно!» с дополнительной познавательной информацией по теме.
Пособие подготовлено по материалам интернет-публикации электронной книги и аудиокниги по рассказу А. К. Дойла «Приключение пёстрой ленты» на английском языке. Пособие содержит транскрипцию текста рассказа и разметку аудиокниги, облегчающие чтение рассказа и его прослушивание. Пособие предназначено для изучающих английский язык.
Знаете, в чём секрет изучения иностранного языка?
Easy, easy, real talk: в регулярности.
Несколько часов в день или только пятнадцать минут перед сном ― язык любит, когда его учат!
Если в вашей жизни не хватает регулярного английского, то эта книга для вас. Даже если вы владеете языком на более высоком уровне, LINGUABOOK будет для вас крайне полезен. Он станет личным трекером успеха и справочником, в который всегда можно заглянуть, если хочется освежить знания.
Пособие состоит из упражнения на перевод русской версии английской пьесы, адаптированной по методике © Лингвистический Реаниматор, с русского языка на английский; и упражнений на чтение перевод, аудирование и пересказ адаптированного и неадаптированного английского оригинала пьесы. Весь английский текст является оригинальным авторским текстом Уильяма Шекспира. В книге 843 английских слова и идиомы. Рекомендуется широкому кругу лиц, изучающих английский на уровнях В2 — С2.
Сохранение и развитие миноритарных языков в современном мире нередко связано с усилиями языковых активистов. Что можно сделать для поддержки языков в регионах России, кто занимается этим на низовом уровне, какие направления оказываются важными для сообществ? В этой книге рассказывается о языковых проектах в области преподавания языков, в творчестве (от комиксов до рэпа), о создании текстов и использовании миноритарных языков в Интернете и о том, как опыт языкового активизма и низовых инициатив может быть включен в языковое планирование на официальном уровне.
Монография, написанная на материале полевых наблюдений и на основе интервью с языковыми активистами, адресована как лингвистам и антропологам, так и всем, кому интересны родные языки.
Данный курс английского языка содержит около 7000 слов и фраз, охватывает всю лексику от начального (A1) до среднего (B2) уровня — Basic и Intermediate. Такого объёма достаточно для общения не только в быту, но и на более сложные темы. Пособие можно использовать при подготовке к международным экзаменам TOEFL и IELTS. Материал даётся в виде диалогов на английском языке с переводом на русский. Редактуру текста на английском языке выполнил Дэвид Кристиан (David Christian), США.
Предлагаемое издание содержит необходимый справочный материал по школьному начальному курсу русского языка (1—4 класс).Книга адресована дошкольникам, школьникам, учителям, родителям.
В монографии выявлена онтологическая первооснова «незавершенности» лирического героя Маяковского, рассмотрены новые для русской лирики условия существования героя, охарактеризована модель мироотношения, заместившая для поэта традиционные лирические формы «оцельнения» мира. С опорой на концепцию М.М. Бахтина обосновано своеобразие отношений автора и героя, героя и «другого» в лирике Маяковского. В свете бахтинской философии ответственности осмыслена природа трагического максимализма поэта; проанализированы коллизии становления лирического героя Маяковского в раннем творчестве, особое внимание уделено онтологической сущности эпатажа; охарактеризованы формы тяготения и возможности приобщения лирического героя Маяковского к олицетворениям гармонии на разных этапах творчества; проанализированы внутренние и внешние конфликты лирического героя в предсмертном творчестве поэта, обусловившие гротескный образ Я.
Книга предназначена для специалистов-филологов, аспирантов, студентов гуманитарных специальностей, а такж…
Эта книга о публичных выступлениях и для публичных выступлений. В ней сконцентрирован мой многолетний опыт и опыт моих учеников. Много теории, много практики, много откровений и рабочих упражнений.
Кто говорит? Что говорить? И как говорить? Если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, быть в центре внимания, завораживать своей речью и легко управлять огромной командой — вникайте каждой строчке. Эта книга для вас!
«Универсальность сказки, ее <…> повсюдность, столь же поразительна, как и ее бессмертие. Это происходит потому, что сказка содержит какие-то вечные, неувядаемые ценности. Эти ценности раскроются перед нами постепенно. Пока же я ограничусь указанием на поэтичность, задушевность, на красоту и глубокую правдивость сказки, на ее веселость, жизненность, сверкающее остроумие, на сочетание в ней детской наивности с глубокой мудростью и трезвым взглядом на жизнь», – пишет очарованный автор.
«Русская сказка», не оконченная автором рукопись, во многом обобщает тезисы, приведенные в двух предыдущих монографиях, но также и распространяет их. Работа классифицирует сюжеты и персонажей, а также дает широкий исторический контекст: как начиналось изучение сказки в Европе? по какому пути пошло оно в России? кем были те самые сказочники, пересказавшие известные нам с детства сюжеты собирателям?
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Учебное пособие способствует формированию представления о методологии магистерского научного исследования в области «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного».
В теоретической части пособия излагаются основные вопросы, необходимые для написания квалификационной работы: выбор материала, структура и содержание, направления и методы исследования, специфика научной речи и логика изложения. Практическая часть содержит тесты и задания, предназначенные для повторения материала и обобщения знаний. Основной материал дополнен полезными для читателя научными и учебными текстами, а также тематическим глоссарием.
Книга предназначена студентам, обучающимся в магистратуре по направлению «Лингвистика», преподавателям, научным работникам и всем интересующимся проблемами изучения русского языка и культуры в аспекте РКИ.
Данное учебное пособие предназначено для практических занятий по дисциплине «Иностранный язык» для студентов-бакалавров I курса, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01. «Психология».
Цель пособия заключается в развитии речевых способностей и формировании языковой компетенции на основе текстового материала в рамках основных тематических разделов: Personal Identification, People and Relationships, Leisure. Entertainment, The British Way of Life.
Каждый раздел содержит в себе тексты с активным вокабуляром для повышения языковой компетенции обучающихся и разнообразные языковые, речевые и условно-речевые упражнения, направленные на совершенствование навыков чтения, говорения, письма.
Пособие состоит из пяти тем, дающих представление о современном состоянии русского литературного языка, его устройстве, основных функциях, особенностях развития и функционирования. Наиболее подробно представлен раздел, посвященный нормативному аспекту речевой культуры будущего специалиста. Пособие включает теоретические вопросы, практические задания, справочные и контролирующие материалы, терминологический словарь.
Учебное пособие может быть использовано студентами всех факультетов для работы с преподавателем и при самостоятельном изучении материалов данного курса.
В пособие включены литературно-иллюстрационные материалы по основным разделам элективного курса «Стихосложение».
В доступной форме рассказано о книжных (баллада, басня, мадригал, ода, эпиграмма и др.) и фольклорных (прибаутка, потешка, считалка, частушка и пр.) жанрах поэзии. В качестве примеров приведены лучшие образцы произведений русской литературы и отечественного фольклора.
Предназначено для учащихся, интересующихся поэзией, а также для учителей, ведущих факультативы и программные занятия, связанные со стихотворным искусством.
В монографии собраны и структурированы данные исследований, обращенных к феномену текстового выдвижения, к принципам и средствам формирования первого плана и фона в повествовательном тексте, к речевым и композиционным приемам управления читательским вниманием. В первой части книги (главы 1—5) прослежено соотношение и взаимодействие отечественной и зарубежных научных традиций изучения текстового выдвижения, представлен обзор ранее непереведенных научных трудов в этой сфере. Вторая часть работы (глава 6) знакомит читателей с разнообразными приемами формирования первого плана и фона в русских оригинальных и переводных нарративах.
Ключевые слова: первый план, фон, выдвижение, выделенность, нарратив, перевод.
Многие предпочитают пользоваться тремя английскими временами, потому что считают, что все 12 времён невозможно выучить. Однако секрет в том, что их и не нужно мучительно заучивать. Следует только понять логику английских времён, как сможешь довольно легко и быстро научиться выражать свои мысли, формулировать грамотные предложения из них.
Методисты LinguaTrip.com с лингвистическим и педагогическим образованием, а также опытом преподавания английского языка разработали это пособие, чтобы помочь тебе подружиться с временами. Расскажем о каждом из них, сравним, приведём жизненные примеры, а ещё поделимся формулами образования времён и таблицей популярных неправильных глаголов.
Пособие состоит из упражнения на перевод русской версии английской пьесы, адаптированной по методике © Лингвистический Реаниматор, с русского языка на английский; и упражнений на чтение перевод, аудирование и пересказ адаптированного и неадаптированного английского оригинала пьесы. Весь английский текст является оригинальным авторским текстом Уильяма Шекспира. В книге 1 494 английских слова и идиомы. Рекомендуется широкому кругу лиц, изучающих английский на уровнях В2 — С2.
В книге рассматриваются основные этапы изучения мотива в фольклористике и литературоведении. Исследуются проблемы онтологии, типологии, структуры и функционирования мотива в фольклоре и литературе, вопросы поэтики и анализа мотива, а также отношения понятия мотива к категориям нарратологии и сюжетологии. Сведены в единое целое представления об эпическом и лирическом мотиве в их специфической событийной природе, о дихотомиях мотива, обусловленных его семиотической сущностью, о предметных расширениях мотивного анализа.
Корней Иванович Чуковский – великий отечественный писатель, поэт, публицист, литературный критик, переводчик, литературовед и журналист. Почетный доктор литературы Оксфордского университета (1962). Самый издаваемый в Советском Союзе и России автор детской литературы, стихи, сказки и переводы которого стали классикой. Корней Чуковский также широко известен своими критическими и литературоведческими трудами и переводами.
Книга «Живой как жизнь» – это одно из значительных произведений русской литературы XX века, представляющее собой сборник статей, посвященных проблемам современного русского языка. В ней автор рассматривает различные аспекты нашего языка: орфографию, грамматику, лексику, стилистику и другие литературные нормы; анализирует ошибки, которые часто встречаются в речи; и предлагает свои варианты исправления этих ошибок. Одна из главных идей книги—необходимость сохранения чистоты русского языка и его традиций. Корней Чуковский критикует использование иностранных слов и выражений в русском языке, сч…
Пособие состоит из упражнения на перевод русской версии английской пьесы, адаптированной по методике © Лингвистический Реаниматор, на английский; и упражнений на чтение перевод, аудирование и пересказ адаптированного и неадаптированного английского оригинала пьесы. Весь английский текст является оригинальным авторским текстом Уильяма Шекспира. В книге 497 английских слов и идиом. Рекомендуется широкому кругу лиц, изучающих английский на уровнях В2 — С2.
Учебник посвящен основам коммуникативной деятельности и нацелен на обучение речевому общению путем совершенствования навыков всех видов речевой деятельности — чтения, слушания, письменной и устной речи.
Излагаются основные понятия теории речевой коммуникации, теоретические сведения, необходимые для повышения эффективности речевой деятельности во всех ее проявлениях, приводится система упражнений, направленных на улучшение речи и навыков общения, на освоение речевых тактик и психологических приемов взаимодействия с собеседником.
Для студентов вузов и колледжей, а также для всех, кто хотел бы добиться успеха в различных ситуациях речевого общения.
Настоящее пособие по исторической семиотике представляет собой учебные материалы к курсу «Древнегерманская культура и письменность». Но его академический потенциал гораздо шире, так как книга является первым руководством по ранней письменной культуре в целом. Поэтому пособие может быть использовано в курсах «Введение в германскую филологию», «История языка», «Лингвокультурология» и «Лингвострановедение». Анализ обнаруженных наукой артефактов словесной культуры проводится в семиотическом ключе, и взору читателя предстает разнообразность приемов и навыков архаической семиотики. В книге рассказывается о таких явлениях, как аутореферентность ранней письменной культуры, архаическая партитивность лексемы «мир» и многих других. Ранняя письменная культура служит тем источником информации, который авторы используют для создания описания древнего индоевропейского мира (преимущественно на древнегерманском материале).
Книга рекомендуется студентам и аспирантам филологических направлений подготовки и специальностей кл…
Данное учебное пособие предназначено для тех, кто изучает английский язык и хочет углубить свои знания в сфере политики и избирательного процесса.
Тут собраны и систематизированы самые основные слова и словосочетания, которые используются в английском языке на этапе выборов и голосования.
Данный словарь будет полезен переводчикам, международным наблюдателям, работникам избирательных комиссий, журналистам и всем тем, кто интересуется английским языком на профессиональном уровне.
"...Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом. Единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень..”. Это слова Виктора Гюго, годы жизни 1802-1885.
Монография представляет собой анализ непрерывного процесса заимствования в английский язык внутреннего круга (согласно теории трех концентрических кругов Б. Качру) из английских языков внешнего круга. Теория заимствования рассмотрена в хронологической перспективе, динамика вхождения заимствований из европейских и неевропейских языков в английский язык показана с привлечением многочисленных иллюстративных примеров. Описание статуса английского языка в британских колониях и на постколониальном пространстве, а также становления транслингвальных литератур предваряет подробное рассмотрение особенностей функционирования заимствований из неевропейских языков в современном английском языке в эпоху глобализации.
Монография представляет интерес для широкого круга читателей.
Дисциплина «Русский язык и культура речи» – важный компонент профессиональной подготовки студентов средних профессиональных учебных заведений. Цель данного пособия – дать студентам знания и навыки употребления конкретных норм русского литературного языка, выработать умение строить и оценивать речевое произведение в соответствии с критериями точности, выразительности и четкой композиционной оформленности. Основным методом освоения курса является знакомство с теоретическим материалом на лекциях и практическое овладение нормами русского литературного языка на семинарах.
Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
Материал пособия рассчитан на учащихся средних профессиональных учебных заведений всех специальностей, а также будет полезен всем, кто самостоятельно занимается овладением знанием русского языка и культуры речи.
«Ослабление русского народа идёт через язык, когда нам навязывают чуждое миросозерцание. Но поскольку сломать национальные архетипы мышления практически невозможно, так как они даны в корневом запасе родного языка, их пытаются замутить. Перед нами стоит задача очистить от мути свои исконные представления – архетипы национального мышления – русский разум».
Татьяна Миронова, доктор филологических наук
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Новая книга известной писательницы и блогера Елены Первушиной посвящена заимствованным словам в русской речи.
В. И. Даль вот так рассчитывал примирить «славянофилов» и «западников» своего времени.
«Где же нам учиться по-русски? – спрашивал Даль. – Из книг не научиться, потому что они писаны не по-русски; в гостиных и салонах наших – подавно; где же учиться? Остается одна только кладь или клад – родник или рудник, – но он зато не исчерпан. Это живой язык русский, как он живет поныне в народе. Источник один – язык простонародный, а важные вспомогательные средства – старинные рукописи и все живые и мертвые славянские наречия. Русские выражения и русский склад языка остались только в народе; в образованном обществе и на письме язык наш измололся уже до пошлой и бесцветной речи, которую можно перекладывать от слова до слова на любой европейский язык».
Он писал: «Мы не гоним общей анафемой все иностранные слова из русского языка. Но к чему вставлять в каждую строчку „моральный“, „оригинальный“, „натура“, „артис…
Всего 90 страниц — и весь мир говорит на одном языке! Моё напутствие — плодите и размножайте пользование и пользу всемирного удобного языка, переводите на него со своих родных языков произведения своих писателей, общайтесь на нём в инете и лично друг с другом по любой диагонали земного шара. А также продолжайте развивать его, но в пределах, чтобы он остался таким же удобным и простым, как и в момент его создания.
«Мои первые прописи» – пособие с поурочным планированием, предназначенное для младших школьников. Оно станет незаменимым помощником в приобретении навыков письма. Представленные задания – пальчиковая гимнастика, «обведи элементы букв», «пропиши букву», «раскрась, вырежи, приклей» (задания на конструирование букв, элементы которых даны в каждом уроке), списывание с печатного текста, письмо под диктовку – необходимы для отработки каллиграфического почерка и развития мелкой моторики.
В прописях использованы как приёмы старой русской школы каллиграфии, так и новейшие разработки педагогов-практиков. Пособие используется в комплекте с азбукой О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой по традиционной схеме, а также подходит к букварю В.Г. Горецкого.
Прописи можно использовать и для коллективной работы в классе, и для индивидуальной работы дома.
Хотите стать переводчиком, но не знаете, что именно вам интересно, на что обратить внимание, с чего начать? Эта книга ответит на все ваши вопросы!
Перевод – удивительная сфера, объединяющая людей самого разного склада ума, в которой почти любой человек может найти комфортное место. Перед вами настоящий путеводитель по миру переводов и локализации, написанный профессионалом своего дела. Автор Елена Худенко кратко расскажет про все виды перевода, но в основном сосредоточится на переводе сериалов и кино, а также локализации игр. Вас ждет множество практических советов, концентрированный личный опыт автора и честный взгляд на современную индустрию перевода.
Вы узнаете:
• Какие у вас сильные и слабые стороны и над чем можно поработать.
• Нюансы работы в разных сферах, связанных с переводом.
• Какие есть программы для перевода кино и как ими пользоваться.
• Лайфхаки и примеры удачного и неудачного перевода.
• Как устроен основной рабочий процесс в сфере локализации игр.
• С чего лучше начать путь в профессию и …
Эта книга — ваш спутник на пути к писательству, вдохновляющий и практичный. Она рассказывает о том, как преодолеть страхи, сомнения и лень, чтобы сделать первый шаг к своей мечте — начать писать. Автор, недавно завершивший свой дебютный путь в мире писательства, искренне и живо делится своим опытом, ещё хранящим свежесть всех вызовов, сомнений, радостей и трудностей, связанных с созданием первого текста.
Особенность этой книги в её простоте и близости: она написана не мастером со множеством титулов, а человеком, который только недавно был на вашем месте. Автор понимает, как трудно найти мотивацию, особенно если кажется, что вдохновение где-то затерялось.
Вы узнаете, как обрести уверенность в своём голосе, преодолеть творческие кризисы и, главное, научиться справляться с самим процессом написания.
Если вы давно мечтаете начать, но не решаетесь, эта книга станет вашей поддержкой и наставником. Ведь каждый великий автор когда-то был новичком. Настало ваше время.
Словарь содержит более 4000 слов русского языка с объяснениями сложных случаев произношения и указанием правильного ударения. Многие статьи содержат толкования: например, они есть у омонимов, специальных терминов, устаревших и новых (чаще всего иноязычных) слов и т.п. Отдельно в словаре собраны наиболее известные аббревиатуры, раскрыто их произношение, дано толкование и приведены примеры употребления. Впервые в орфоэпическом словаре представлен иллюстративный материал – речения, устойчивые выражения, цитаты из поэтических произведений, показывающих правильные ударение и произношение. Приводятся также примеры из арсенала мнемоники, так называемые «запоминалки», что значительно облегчает усвоение трудного материала.
Словарь предназначен старшим школьникам, учащимся колледжей, техникумов, лицеев, преподавателям русского языка. В нем есть необходимый комплекс сведений для сдачи ЕГЭ по русскому языку.
Учебное пособие предназначено для аспирантов направления 45.06.01 «Языкознание и литературоведение», профиль: «Теория языка», дисциплина «Лексикография». Также может служить в качестве дополнительной учебной литературы для интересующихся теоретическими и практическими вопросами лексикографии.
Учебное пособие посвящено теоретическим и прикладным аспектам лексикографирования: проводится обзор различных типов словарей, от фундаментальных трудов к современным тенденциям и перспективам развития лексикографии. Кроме теоретического материала, в пособии содержатся практические задания для критического анализа и оценки словарей различных типов, направленные на выработку умений и приобретение навыков работы с английским и русским лексикографическим материалом.
В настоящем учебном пособии представлено краткое содержание лекций по основам психолингвистики, предложены задания и материалы для проведения практических и семинарских занятий, а также для самостоятельной работы студентов.
Пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» (бакалавр), а также может быть использовано в практической работе при подготовке специалистов по обучению иностранным языкам.
Данный сборник используется при интенсивной подготовке к экзамену, поэтому и все письма, эссе и «проекты» в нём являются для ученика домашним заданием. Прочитав письмо друга (37), и ответ на него, эссе (38) и проект (Т4), он должен написать похожий ответ с использованием своей лексики и своих возможностей. После этого ученик обязан прочитать свой вариант педагогу вслух. Обычно при одном занятии в неделю пишутся два письма, два сочинения и один проект.
Краткое содержание знаменитой повести «Капитанская дочка» поможет вникнуть в суть произведения, понять её смысл, если нет времени читать повесть в полном объёме.
Не знаете английский? Сложно даётся? Не получается запомнить слова? Тогда это именно для вас. Вы за день освоите основные правила английского языка и выучите 180 слов по мнемоничекой технике запоминания. Да, это реально! Вы уже завтра сможете заговорить на английском языке.
В данном пособии представлены контрольные и проверочные диктанты по всем темам русского языка за курс начальной школы, Диктанты несут не только орфографическую, но и познавательную нагрузку. Тексты предназначены для игровой и текущей проверки знаний и навыков учащихся.
Пособие можно использовать в качестве дидактического материала на уроках русского языка и для занятий дома.
В монографии освещаются актуальные проблемы лингвистического анализа поэтического текста с использованием феноменологического метода, стратегии деконструкции, а также общенаучных принципов симметрии, относительности, дополнительности. Основное внимание уделяется гармонии как критерию совершенства текста. Определяются общие принципы гармонической организации – аналитизм и синтетика поэзии, рассматриваются координаты гармонической организации, языковая ткань, склад, фактура текста. Изучаются законы гармонии в поэтическом творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, поэтов-авангардистов .
Для студентов филологических факультетов, учителей и всех, кто интересуется вопросами лингвистической поэтики художественного текста.
Данное пособие рассчитано на широкий круг лиц уровня Intermediate и выше, изучающих английский язык и интересующихся политикой и чтением прессы. Цель данного пособия – выработка навыков чтения англоязычных общественно-политических текстов, расширение словарного запаса и формирование умения переводить.
Рекомендовано для программ магистратуры по направлению «Международные отношения», а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.



















































