Учебная и научная литература - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярные новые ТОП лучших книг
5
Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (СПО) «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными. Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». Задачами КОС являются: обеспечение контроля приобретения знаний, умений, практического опыта, основных показателей оценки формирования компетенций. КОС включает контрольные материалы для проведения входного, текущего и тематического контроля. Для оценивания результатов деятельности студентов на занятиях и АПД студентов рекомендуем...
4.67
В учебном пособии рассматриваются особенности поведения людей, находящихся в чрезвычайной ситуации, и способы оказания им психологической помощи. Детально обсуждаются виды и способы защит, применяемых во время кризиса и в постстрессовый период, рассматриваются осознанные стратегии поведения, демонстрируемые пострадавшими, очевидцами, родственниками и спасателями. В приложениях к пособию предлагаются методы диагностики личностных свойств, оказывающих влияние на особенности восприятия стрессовой ситуации, методы диагностики поведения в стрессовой ситуации, даются рекомендации по способам саморегуляции и профилактики стрессовых расстройств. Издание предназначено для студентов педагогических вузов, занимающихся проблемами безопасности личности, специалистов МЧС и всех, кто связан с оказанием помощи в чрезвычайных ситуациях и преодолением их последствий. Гриф УМО.
4.67
В пособии излагаются общие основы оценки инженерной, пожарной, медицинской, радиационной и химической обстановки при авариях (разрушениях) на потенциально опасных и опасных производственных объектах в мирное время. Систематизированы и приведены справочные данные и примеры решения основных типов ситуационных задач при комплексной оценке обстановки в очагах аварий, катастроф, террористических актов. Методическое пособие подготовлено по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех направлений обучения и форм подготовки. Книга может быть полезна при подготовке личного состава формирований и служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
4.67
Статистическая информация, собранная по разным отраслям промышленности, подтверждает положение о влиянии состояния эксплуатируемой техники на рисковый фон предприятия, а также важность совместного контроля промышленной безопасности со стороны предприятия-владельца, экспертной организации и государства. В современных условиях, когда основные функции контроля оборудования выполняют предприятия совместно с экспертными организациями, особое значение приобретает экспертиза промышленной безопасности.
4.67
Представлен комплекс заданий для выполнения практических работ по основным разделам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности человека». Приведены необходимые теоретические сведения и справочные материалы, даны методические указания к выполнению заданий. Адресуется студентам высших учебных заведений всех специальностей, практическим работникам, преподавателям. Будет полезно широкому кругу читателей, интересующихся вопросами безопасности жизнедеятельности человека.
4.67
В пособии раскрыты поражающие факторы чрезвычайных ситуаций, характерные для мест расположения и производственной деятельности организаций, опасности военного характера и присущие им особенности, основные принципы и способы защиты работников организаций от опасностей, порядок оповещения и действий при получении сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». Большое внимание уделено вопросам использования средств индивидуальной и коллективной защиты, действиям и правилам поведения при укрытии работников организаций в защитных сооружениях, основным требованиям пожарной безопасности и правилам оказания первой помощи пострадавшим. Пособие разработано специалистами ООО «ТЕРМИКА.РУ» совместно с сотрудниками ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (федерального центра науки и высоких технологий) и предназначено для организации обучения и самостоятельного изучения в соответствии с примерной программой курсового обучения работающего...
4.67
В сборник вошли статьи по проблемам совершенствования производства, повышения уровня безопасности и производительности труда на угольных разрезах и шахтах, эксплуатации техники и оборудования, применения программно-технологических комплексов, дегазации угольных пластов, аэрогазопылединамических процессов на горнодобывающих предприятиях. Для специалистов горнодобывающих отраслей.
4.6
Проблема обеспечения безопасности путешествий – одна из самых важных и в то же время одна из самых сложных проблем туристической деятельности. В данном учебно-методическом пособии в соответствии с новыми учебными планами раскрываются основные вопросы обеспечения безопасности активного туризма. Рассматриваются организационные и методические основы организации безопасности туристов в пеших походах. Предназначено студентам высших учебных заведений специальности 49.03.03 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», изучающим учебную дисциплину «Безопасность в сфере рекреации и туризма», а также для организаторов активных форм отдыха и самостоятельных занятий различных слоев населения.
4.6
Уважаемый читатель, мы вместе с вами отправляемся в увлекательное путешествие в мир безопасности. У этого мира есть свои объективные законы, зная которые можно управлять этим миром эффективно. Издавая правила и приказы, политики и процедуры, не противоречащие объективным законам, а основанные на них, вы создаёте мир гармонии, порядка и безопасности. Мир, в котором обитатели уважают своего руководителя, добровольно, сознательно и с охотой соблюдают установленные правила, ценят и понимают друг друга. В наше время практически любой вид человеческой деятельности, так или иначе, связан с опасностью. Личная и общественная безопасность перестали быть уделом исключительно специалистов – профессионалов. Вспомните яркую сцену из фильма Аватар, когда все жители этой уникальной планеты буквально соединились в единое целое, чтобы сохранить жизнь человека. Этот образ может служить метафоричным символом безопасности: нужно объединиться, чтобы сохранить жизни каждого из нас!
4.6
Освещены законодательная и нормативная базы охраны труда, трудовое право, оптимизация условий и охраны труда персонала организаций здравоохранения, электробезопасность, пожарная безопасность, расследование и учет несчастных случаев на производстве. Для студентов учреждений высшего медицинского образования.
4.6
В учебном пособии рассматривается широкий круг проблем по работе с разными по форме и содержанию источниками информации, обеспечению процесса подготовки и ведения аналитической работы. Раскрываются принципы аналитической работы, структура и содержание этапов аналитической деятельности, последовательность поиска, анализа и методы изучения аналитической информации. Предназначено, в первую очередь, тем, кто заинтересован в овладении теорией и практикой аналитической работы: преподавателям, аспирантам, руководителям и менеджерам организаций, сотрудникам правоохранительных органов и служб безопасности, сотрудникам аналитических служб и информационных отделов.
4.5
Описываются основные операции ремонта электрооборудования (трансформаторов, электрических машин, коммутационных аппаратов и др.),рассматриваются вопросы планирования и организации электроремонтных работ и охраны труда. Для учащихся профессионально-технических учебных заведений. Может быть полезно рабочим при профессиональном обучении на предприятии, слесарям по ремонту электрооборудования, учащимся средних специальных учебных заведений.
4.5
Рассматриваются медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в электромагнитных полях. Описаны и систематизированы источники электромагнитного поля исскуственного происхождения в области неионизирующих излучений, рассмотрена электромагнитная обстановка в помещениях и в окружающей среде, изложены концепции механизмов биологического действия электромагнитного поля и клинико-физиологические аспекты проявления этого действия, указаны методы и средства защиты человека от воздействия электромагнитного поля, средства измерения параметров электромагнитного поля и рекомендованы методы проведения мониторинга. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, преподавателей, аспирантов, научных и технических работников, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами безопасности человека в электромагнитных полях.
4.5
Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности при проведении основных строительных процессов, которые должны базироваться в первую очередь на качественной разработке организационных и технических решений для всего жизненного цикла объекта – стадий проектирования, возведения и эксплуатации зданий и сооружений. Изложены основные положения современной модели охраны труда, которая функционирует в развитых странах с начала 1970-х гг. Содержится анализ причин происхождения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, рассматриваются методы выявления опасных и вредных производственных факторов, предлагаются способы защиты персонала при проведении основных строительных работ. Рассмотрены вопросы взрывопожаробезопасности промышленных и гражданских зданий и сооружений при их строительстве и эксплуатации. Для студентов бакалавриата по направлению подготовки 08.03.01 Строительство, может быть полезно специалистам по безопасности труда, руководителям среднего и высшего звена...
4.5
Рассмотрены вопросы, связанные с нормированием параметров микроклимата и состава воздуха производственных помещений, выделением вредных веществ и избытков теплоты при выполнении различных технологических операций. Указаны особенности организации вентиляции в производственных помещениях. Изложены методики расчета систем механической вентиляции. Приведены примеры расчета и необходимые справочные данные. Для студентов, изучающих курс «Безопасность жизнедеятельности», а также выполняющих курсовое и дипломное проектирование. Ил. 47. Табл. 38. Прил. 4. Библиогр. 21 назв.
4.5
Учебник написан коллективом преподавателей факультета безопасности жизнедеятельности Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена под руководством декана факультета Л. А. Михайлова – доктора педагогических наук, профессора, лауреата премии президента РФ (присужденной за разработку программы «Создание системы подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности в высших учебных заведениях»). В учебнике рассматриваются причины и типы чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера и меры по их предотвращению. Детально проанализированы последствия чрезвычайных ситуаций различного характера и возможности защиты от них. Задача курса – подготовить студентов к рациональным, эффективным, психически и морально обоснованным действиям в этих ситуациях. Учебник является фундаментальным для подготовки специалистов безопасности, бакалавров по профилю «Безопасность жизнедеятельности», курсантов и слушателей всех высших учебных заведений...
4.5
Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности труда на обогатительных фабриках, функционирующих в условиях Севера. Представлены исследования условий безопасности труда на обогатительной фабрике. Разработаны положения методики анализа риска аварий и производственных травм на обогатительных фабриках, позволяющей производить сравнительный анализ опасности различных производственных объектов, проводить оценку безопасности труда по единичным и комплексному показателям, выявлять актуальные проблемы охраны труда и промышленной безопасности. Приведены исследования влияния различных внешних факторов на опасность производства. Даны рекомендации по снижению риска аварий и производственных травм на обогатительных фабриках Севера. В приложении представлен сборник инструкций по охране труда для обслуживающего персонала обогатительных фабрик. Для научных и инженерных работников, занимающихся безопасностью труда на углеобогатительных предприятиях.
4.5
Рассматриваются вопросы безопасности жизнедеятельности человека: защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций, радиационная безопасность, основы экологии, основы энергосбережения, а также вопросы охраны труда. Для студентов учреждений высшего образования всех специальностей, практических работников, преподавателей. Будет полезен широкому кругу читателей, интересующихся вопросами безопасности жизнедеятельности человека.
4.5
В памятке представлены практические рекомендации по оказанию первой и превентивной психологической помощи людям, оказавшимся в сложных и опасных жизненных ситуациях. Раскрыты признаки расстройств, порядок действий при оказании психологической помощи в подростковой и молодежной среде. Памятка адресована учителям, воспитателям, родителям, педагогам-психологам, работникам социальных и правоохранительных структур, волонтерам, вожатым, студентам.
4.5
Представлены сведения о новейших достижениях в области защиты населения и хозяйственных объектов от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению радиационной безопасности, дана краткая характеристика чрезвычайных ситуаций, описаны действия органов управления и государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при пожарах, авариях на химических и радиационно опасных объектах. Отдельный раздел посвящен катастрофе на Чернобыльской АЭС. Для студентов учреждений высшего медицинского образования.
4
В учебнике раскрыты структурные механизмы адаптации организма спортсменов к физическим нагрузкам, представлены основные морфологические методы исследования, рассмотрены конституциональные особенности спортсменов различных специализаций. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебник подготовлен для студентов, обучающихся по направления подготовки среднего образования «Физическая культура» и «Спорт».
4
В учебнике описаны устройство и принцип работы оборудования пищевых производств, приведены чертежи основных классов технологического оборудования для подготовки сырья и полуфабрикатов к основным технологическим операциям, механической переработки сырья и полуфабрикатов разделением, соединением, формованием, проведения тепло- и массообменных процессов, электрофизической обработки, финишных операций и обнаружения инородных тел в пищевых продуктах. Выделены нормативно-законодательные основы безопасной эксплуатации оборудования перерабатывающих производств. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Издание предназначено для студентов техникумов и колледжей, обучающихся по специальности «Технология продуктов питания из растительного сырья».
4
Учебное пособие включает ряд общих вопросов по лекарствоведению и фитотерапии, технологию сбора лекарственных целительных трав, способы изготовления настоев, экстрактов и других лекарственных форм, приведены рецепты в разных вариантах. Дана общая краткая характеристика лекарственных растений и их биологически активных веществ. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям.
3.75
Излагается материал с акцентом на оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Учебное пособие состоит из двух частей. В первой части освещаются вопросы общей хирургии, современные подходы к профилактике хирургической инфекции. Вторая часть посвящена вопросам частной хирургии. Для учащихся учреждений среднего специального образования медицинского профиля по специальности «Лечебное дело». Также будет полезно практикующим врачам нехирургических специальностей, начинающим хирургам и хирургам амбулаторно-поликлинического звена.
3.75
Содержание пособия позволяет заинтересованному читателю ознакомиться с объемом клинических проблем, решаемых в рамках амбулаторной практики ветеринарных клиник, и дает возможность получить консультативную помощь по вопросам ответственного отношения к собакам в целях обеспечения их здоровья. В книге даны сведения о широком круге болезней, травм и причин смерти собак, включенных в международную номенклатуру болезней данного вида плотоядных животных. Это один из источников систематизированной информации о существующих болезнях собак. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Издание адресовано студентам техникумов и колледжей, обучающимся по специальностям «Ветеринария» и «Кинология», специалистам в области кинологии, владельцам собак.
3.67
Даны сведения по общей фармакологии (фармакодинамике, фармакокинетике, распределении и экскреции лекарственных средств). Освещены вопросы частной фармакологии с описанием каждой фармакологической группы и ее представителей. Для учащихся учреждений среднего специального образования по специальности «Фармация».
3.67
В пособии описаны технические и организационные мероприятия при эксплуатации электроустановок с разъяснением правил и норм, а также системы стандартов безопасности труда (ССБТ), даны практические рекомендации. Особое внимание уделено вопросам укомплектования электроустановок средствами их защиты, а также защиты персонала от поражения электрическим током и оказания первой доврачебной помощи в случае поражения. Пособие предназначено для технического персонала, обслуживающего электроустановки во всех отраслях хозяйства, студентов высших и средних специальных заведений, лиц, осуществляющих энергетический надзор.
3.67
Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений соответствует Примерной программе обязательной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», рекомендованной Минобразования и науки РФ для всех направлений высшего профессионального образования (бакалавриат и специалитет). Наименование базовых учебно-образовательных модулей дисциплины с обязательным дидактическим минимумом составляют содержание учебного пособия, последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером. Рассмотрены технические вопросы обеспечения безопасности труда, даны представление о государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства об охране труда, описаны гигиенические критерии и классификация условий труда, методы и средства защиты человека, создание комфортных условий в рабочей зоне, специальная оценка условий труда, управление безопасностью жизнедеятельности. В словаре-справочнике приведены наиболее существенные установившиеся и новые...
3.67
Настоящее издание содержит текст приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020 г. №903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».
3.6
Самый полезный и компактный прикладной справочник по автономному выживанию без специального снаряжения. Всё о правильном поведении в опасных ситуациях. Каждый абзац этого наглядного пособия является рекомендацией к действию, а главы идут в приоритетном для выживания порядке. Основываясь на собственном опыте, автор предлагает высокоэффективные универсальные методики, которые позволят вам сохранить жизнь и здоровье в экстремальных условиях. Для наглядности в книгу включены более 100 авторских иллюстраций, множество таблиц и номограмм. Это издание совершенно незаменимо не только в чрезвычайных ситуациях, но и при самостоятельных путешествиях.
3.6
Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений соответствует Примерной программе обязательной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», рекомендованной Минобразования и науки РФ для всех направлений высшего профессионального образования (бакалавриат и специалитет). Наименование базовых учебно-образовательных модулей дисциплины с обязательным дидактическим минимумом составляют содержание учебного пособия, последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером. Рассмотрены технические вопросы обеспечения безопасности труда, даны представление о государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства об охране труда, описаны гигиенические критерии и классификация условий труда, методы и средства защиты человека, создание комфортных условий в рабочей зоне, специальная оценка условий труда, управление безопасностью жизнедеятельности. В словаре-справочнике приведены наиболее существенные установившиеся и новые...
3.6
Издание содержит официальный текст Правил противопожарного режима (с приложениями), утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «О противопожарном режиме» со всеми изменениями и дополнениями.
3.6
В пособии рассматриваются вредные и опасные факторы, сопутствующие человеку в повседневной жизни, и их воздействие на человека, правила поведения в сложной экологической обстановке. Рассмотрены основные причины роста травматизма и профессиональной заболеваемости, структура законодательной и нормативно-правовой базы охраны труда, концепция безопасности и стратегия защиты от опасностей в современной техносфере. Издание 2-е выходило под названием «Безопасность жизнедеятельности в техносфере. Ч. 1».
3.5
Стратегия личной безопасности представляет собой цель и общее направление действий человека по обеспечению собственной безопасности от преступных посягательств. Только формирование стратегии личной безопасности, согласно индивидуальным особенностям человека, может обеспечить безопасность и выживание в любой опасной ситуации. Штурмовой бой ГРОМ – эффективное оружие самообороны, где нет секретных приемов и боевой магии, а есть только ЗНАНИЯ, ПРАКТИКА, ОПЫТ. Штурмовой бой ГРОМ является наиболее практичной, эффективной и боеспособной системой обеспечения безопасности человека при любом агрессивном нападении. Предназначено для преподавателей и студентов вузов всех специальностей, руководителей и менеджеров компаний, специалистов по безопасности, а также для широкого круга лиц, заинтересованных в формировании стратегии личной безопасности.
3.5
Приведены практические основы, методы и формулы для расчета аппаратов и установок технологии защиты атмосферы от аэрозольных и газовых выбросов: пылеосадительных камер, циклонов, вихревых аппаратов, инерционных пылеуловителей, волокнистых и рукавных газовых фильтров, мокрых скрубберов, электрофильтров, абсорберов и адсорберов, теплообменников-конденсаторов, установок каталитического и термического обезвреживания газовых выбросов. Даны подробные решения типовых примеров и контрольные задачи. Для студентов, обучающихся на уровне бакалавриата по направлениям подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность», 05.03.06 «Экология и природопользование», 18.03.02 «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», а также преподавателей и специалистов проектных организаций. Может быть использовано при изучении дисциплин «Экология» и «Безопасность жизнедеятельности» других направлений подготовки, а также при подготовке магистров, аспирантов.
3.5
Даны основные термины, используемые в области безопасности жизнедеятельности (БЖД) человека в техносфере. В первой части пособия приведены основополагающие термины по БЖД. Во второй части, состоящей из трех разделов, представлены терминологические словари-путеводители по Системе стандартов безопасности труда, Системе стандартов, направленных на охрану природы и улучшение использования природных ресурсов, Комплексу государственных стандартов безопасности в чрезвычайных ситуациях, которые содержат терминологию, принятую в БЖД в качестве рабочей. Материал пособия авторы используют при чтении лекций в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Для студентов всех специальностей, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности», а также преподавателей и специалистов, работающих в этой области.
3.5
В учебном пособии рассмотрены вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с действием ударной волны ядерного взрыва, и аварийных ситуаций, возникающих на взрывоопасных объектах. Пособие предназначено для использования в учебном процессе студентами третьего курса всех специальностей КФ МГТУ им. Н. Э. Баумана при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
3.2
В пособии освещено новое и оригинальное толкование таких базовых понятий в биологии и физиологии, как «Система», «Информация», «Транспорт», «Регулирование», даны их определения, структура, анализ и характеристики. Вводится принцип «функционального антагонизма», использование которого представляется актуальным во врачебной деятельности. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Учебное пособие предназначено для студентов-медиков и будущих инженеров медико-биологического профиля.
3
Пособие разработано в соответствии с рабочей программой дисциплины «Процессы и аппараты». Приведено решение типовых задач по основным разделам дисциплины: гидравлические процессы, тепловые процессы, массообменные процессы. Особое внимание уделено расчету свойств нефти и нефтепродуктов. В пособии также представлены задания для самостоятельной работы обучающихся. Приложение содержит таблицы и графики, наиболее часто применяемые при решении задач химической технологии и технологии переработки нефти и газа: номограммы свойств некоторых углеводородов, воды и водяного пара, таблицу энтальпий нефтяных жидкостей и паров. Соответствует современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным квалификационным требованиям. Пособие адресовано обучающимся укрупненной группы специальностей среднего профессионального образования «Химические технологии» и предназначено для самостоятельной подготовки к выполнению...
2.67
«Памятка учителя по оказанию первой помощи» разработана в соответствии с законодательством об образовании и приказами Минздрава, с учетом практического опыта оказания первой помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях. Предназначена для педагогов и работников образовательных организаций, студентов педвузов, а также для обучения в системе дополнительного образования (повышения квалификации педагогических работников).
2.67
Если вы относитесь к числу тех людей, которые, заботясь о безопасности своего дома или квартиры, стремятся все необходимые работы – от усиления замков до установления охранной сигнализации – выполнить самостоятельно, то это издание – для вас! С его помощью вы без особого труда освоите такие способы защиты жилища, как укрепление дверей, установка дверных глазков, цепочек и ограничителей, крепление решеток на окна, монтаж пожарной сигнализации и т. д. А пошаговое описание всех операций, наглядные иллюстрации и полезные советы помогут справиться с любой задачей. Не упустите возможность защитить себя и своих близких, превратив ваш дом в надежную крепость.